Землеройная машина и ее варианты Советский патент 1983 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1049628A1

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа автогрейдеров. Известна землеройная машина, включающая основную раму, состоящую из двух шарнирно сочлененных передней и задней полурам, тяговую раму с грейдерным отвалом и механизм его поворота, а также бульдозерный отвал, установленный на передней полураме 1. Недостатком машины является то, что усилие от колес моторной полурамы, являющееся основным, определяющим размеры и вес конструкций, передается отвалу через основную и тяговую рамы со стороны передних колес, т.е. с рабочей стороны отвала. Поэтому тяговую раму с механизмом поворота отвала в 1лане необходимо размещать между основной рамой и отвалом. Необходимо также предусматривать свободное место для перевода отвала в транспортное положение. Связанное с этим высокое расположение основной ра.мы над поверхностью земли вызывает значительный рост размеров ее поперечного сечения и соответственно массы, что приводит к повышенной металлоемкости машины в целом. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является землеройная машина, включающая самоходное шасси и установленные на нем отвал с приводом управления и поворотную в вертикальной плоскости балку с опорным колесом, ось поворота которой расположена между передней и задней осями шасси 2. Недостатком данной землеройной машины является недостаточное качество выполняемой работы. Это обусловлено тем, что переднее колесо невозможно смешать за пределы обрабатываемой отвалом полосы, что исключает возможность движения переднего колеса по равной, предварительно спланированной поверхности. Изобретение направлено на повышение качества дорожных работ, связанное с тем, что опорное колесо поворотной балки посредством приводного водила может- выноситься за пределы обрабатываемой отвалом полосы, которая является неровной, бугристой, и т.д., что позволяет обеспечить устойчивое стабильное положение отвалу и повысить качество планировочных работ, работ по распределению материала и других. Целью изобретения является повышение качества работы. Цель достигается тем, что в землеройной машине, включающей самоходное шасси и установленные на нем отвал с приводом управления и поворотную в вертикальной плоскости балку с опорным колесом, ось поворота которой расположена между передней и задней осями шасси, шасси снабжено приводным в горизонтальной плоскости водилом, на котором смонтирована поворотная балка с опорным колесом. Согласно второму варианту выполнения землеройной машины поворотная балка с опорным колесом выполнена из двух шарнирно сочлененных вспомогательной и базовой частей, ось поворота балки расположена между передней и задней осями шасси, а для базовой части поворотной балки на шасси имеется опора, выполненная развитой по ширине и с центральным выступом. Кроме того, привод водила выполнен в виде гидроцилиндра. Второй вариант, обладая некоторой сложностью по сравнению с первым вариантом, имеет то преимущество, что для обеспеч ния маневренности при работе в стесненных условиях поворотная балка может складываться в вертикальной плоскости, при этом машина может работать как бульдозер. Наличие развитой по ширине опоры позволяет производить складывание поворотной балки в вертикальной плоскости при любом ее угловом положении в плане. На фиг. изображена з€;млеройная машина согласно 1-му варианту, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане при несмещенном расположении опорного колеса; на фиг. 3 - землеройная машина при распределении насыпного материала, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане при смещенном положении опорного колеса; на фиг. 5 - установка опорного колеса на балке; на фиг. 6 - землеройная машина согласно 2-му варианту, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид в плане при несмещенном расположении опорного колеса; на фиг. 8 - землеройная машина при распределении насыпного материала, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, вид в плане при смещенном положении опорного колеса; на фиг. 10 - вид А на фиг. 6. Землеройная машина согласно 1-му варианту включает самоходное шасси 1, на котором шарнирно 1закреплен поворотный отвал 2 и водило 3. Водило 3 установлено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров . 4, и на нем с возможностью поворота в вер тикальной плоскости шарнирно смонтирована балка 5, на свободном конце которой установлено опорное колесо 6, причем балка соединена гидроцилиндрами 7 подъема-опускания с отвалом 2. Шарнирное закрепление отвала 2 на самоходном шасси 1 осуществлено через толкающую раму 8, соединенную с отвалом 2 посредством механизма 9 его поворота в плане (гидроцилиндра) и шарнира 10. Управление опорным колесом 6 осуществляется гидроцилиндром 11. Машина работает следующим образом. В зависимости от производственной необходимости работа может производиться при различных положениях опорного колеса 6 относительно продольной оси машины: среднего положения, когда опорное колесо расположено на продольной оси машины, левого или правого положений по отношению к этой оси. При этом в крайних левом или правом положениях опорное колесо 6 располагается за границей полосы, обрабатываемой отвалом. Перевод опорного колеса 6 в требуемое положение осуществляется поворотом водила 3 с балкой 5 в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров 4. Работа производится движением всей ма шины. Управление подъемом и опусканием отвала 2 при этом осуществляется гидроци линдрами 7. В горизонтальной плоскости отвал 2 устанавливают путем поворота его механизмом 9 относительно шарнира 10. Землеройная машина согласно 2-му варианту включает самоходкое шасси 1, на котором шарнирно закреплен поворотный отвал 2 и водило 3. Водило 3 установлено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости гидроцилиндрами 4, и на нем посредством расположенной в горизонтальной плоскости оси 12 шарнирно смонтирована балка, состоящая из базовой 13 и вспомогательной 14 частей, соединенных осью 15 и гидроцилиндрами 16. На вспомогательной части балки 14 установлено опорное колесо 6, а базовая часть балки соединена гидроцилиндрами 7 с отвалом 2 и снабжена кронщтейном17, взаимодействующим с рой 18, имеющей длину, соответствующую углу поворота балки в горизонтальной плоскости, и расположенной под кронщтейном 17. Опора 18 снабжена центральным выступом 19, выступающим над поверхностями 20 боковых разнесенных по ширине частей этой опоры и расположенным симметрично относительно продольной оси самоходного щасси. Шарнирное закрепление отвала 2 на самоходном щасси 1 осуществлено через раму 18, соединенную с отвалом посредством механизма поворота отвала в плане 9 шарнира. 10. Землеройная; машина может работать как в качестве бульдозера, так и в качестве автогрейдера, обладающего возможностью выноса переднего колеса за границу обрабатываемой отвалом полосы. Мащина работает следующим образом. При работе машины в качестве бульдозера вспомогательная часть балки 14 вместе с опорным колесом 6 установлена на базовую часть балки 13 посредством гидроцилиндра 16 (на фиг. 6 показано пунктиром). Кронштейн 17 базовой части балки при этом должен быть установлен на выступе 19 опоры 18 гидроцилиндрами 7 или под действием веса отвала, толкающей рамы и сложенной балки с опорным колесом 6. Для работы в качестве автогрейдера вспомогательную часть балки 14 гидроцилиндрами 16 поворачивают вокруг оси 15 и уста-, навливают на грунт опорное колесо 6 так, что между кронщтейном 17 базовой части балки 13 и выступом 19 опоры 18 образуется зазор. Работа машины как в качестве бульдозера, так и в качестве автогрейдера производится, движением машины. Управление подъемом и опусканием отвала при этом осуществляется гидроцилиндрами 7. В горизонтальной плоскости отвал устанавливают посредством механизма 9 поворота отвала в плане и шарнира 10. В зависимости от производственной необходимости работа в качестве автогрейдера может производиться, как и в первом варианте, при различных положениях опорного колеса относительно продольной оси машины: среднего положения, когда опорное колесо расположено на продольной оси машины; левого или правого положений по отношению к этой оси. При этом в крайних левом или правом положениях опорное колесо 6 располагается за границей полосы, обрабатываемой отвалом 2. Перевод опорного колеса в требуемое положение осуществляется поворотом водила 3 с балкой и опорным колесом 6 в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров 4. Причем в центральном положении опорного колеса кронщтейн 17 базовой части балки расположен над выступом 19 опоры 18, и между ними имеется зазор. При боковых положениях опорного колеса 6 кронштейн 17 базовой части балки 13 находится в границах боковых поверхностей 20 (правой или левой) опоры 18, но за пределами выступа 19. Этим обеспечивается увеличение зазора между указанным кронщтейном 17 и поверхностью 20 опоры 18. Наличие центрального выступа 19 опоры 18 обеспечивает большую высоту подъема отвала при работе машины в качестве бульдозера и позволяет вести планировочные работы по небольшим неровностям при работе в качестве автогрейдеров. Для производства планировочных работ в качестве автогрейдера при больших неровностях, например при распределении выгруженного из самосвалов грунта, опорное колесо устанавливают слева или справа от границы обрабатываемой отвалом полосы. При этом увеличенный зазор между кронштейном 17 и какой-либо из боковых поверхностей 20 опоры 18 позволяет опорному колесу 6 двигаться значительно ниже уровня движения базовой машины, что требуется для обеспечения необходимого качества работы ввиду подъема мащины на разравниваемый ею слой грунта. Наличие опоры 18, ширина поверхности которой соответствует наибольшему углу поворота водила 3 с балкой, обеспечивает, кроме того, возможность подъема вспомогательной части балки 14 с колесом 6 в транспортное положение (или перевод машины на работу в качестве бульдозера) при любом угле установки балки, т.е. не осуществляя перевода балки в центральное

положение. Это экономит время при работе в стесненных условиях, когда разворот машины в конце рабочего хода с установленным в рабочее положение опорным колесом невозможен, и посл.еднее необходимо поднять в транспортное положение.

Таким образом, применение в землеройной машине поворотного в горизонтальной, плоскости водила с установленной на нем поворотной в вертикальной плоскости балкой с опорным колесом позволяет повысить качество работы машины.

Похожие патенты SU1049628A1

название год авторы номер документа
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1985
  • Железняк Ф.А.
  • Куракин В.Н.
  • Зубань В.С.
  • Николаев В.С.
  • Якимов И.И.
SU1455797A1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1990
  • Шевченко С.Ю.
  • Мастин А.В.
  • Железняк Ф.А.
  • Железняк И.Ф.
  • Матвеенко Л.С.
RU2026476C1
Бульдозер-планировщик 1990
  • Хе Илья Николаевич
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
SU1758176A1
Бульдозер 1990
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Быков Александр Владимирович
  • Скрипковский Алексей Николаевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Зелюнко Сергей Всеволодович
  • Кумков Леонид Юрьевич
  • Альперин Ефим Андреевич
  • Панченко Григорий Андреевич
SU1749392A1
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 1993
  • Шевченко С.Ю.
  • Мастин А.В.
  • Железняк Ф.А.
  • Железняк И.Ф.
  • Матвеенко Л.С.
RU2068059C1
АВТОГРЕЙДЕР С ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ 1995
  • Воронович Виктор Петрович[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Коробка Борис Афанасьевич[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
RU2100528C1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Ильюшин В.Ф.
RU2046887C1
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 1990
  • Шевченко С.Ю.
  • Мастин А.В.
  • Железняк Ф.А.
  • Железняк И.Ф.
  • Матвеенко Л.С.
RU2026477C1
АВТОГРЕЙДЕР 1999
  • Амельченко В.Ф.
  • Денисов В.П.
  • Матяш И.И.
  • Мещеряков В.А.
RU2164576C2
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639225C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 628 A1

Реферат патента 1983 года Землеройная машина и ее варианты

1. Землеройная машина, включающая самоходное шасси и установленные на нем отвал с приводом управления и поворотную в вертикальной плоскости балку с опорным колесом, ось поворота которой расположена между передней и задней осямир шасси, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества работы, шасси снабжено приводным в горизонтальной плоскости водилом, на котором смонтирована поворотная балка с опорным колесом. 2.Машина, включающая самоходное шасси и установленные на нем отвал с приводом управления и поворотную в вертикальной плоскости и выполненную из двух шарнирно сочлененных вспомогательной и базовой частей балку с опорным колесом, ось поворота которой расположена между передней и задней осями шасси, имеющего опору для базовой части поворотной балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества работы, шасси снабжено водилом с приводом для поворота в горизонтальной плоскости, на котором смонтирована яоворотная балка. 3.Машина по п. 2, отличающаяся тем, что опора для базовой поворотной балки (Л выполнена развитой по ширине и с центральным выступом. 4.Машина по пп. 1-3, отличающаяся тем, что привод водила выполнен в виде гидроцилиндра. У//) /У /// ,/ /У/ /У/ .f f х Х /У / /// //У 4%/г,/

Формула изобретения SU 1 049 628 A1

9 8

ф{/г.2

ф{/г.З Г/7а//аг е7

фаг. ff ffJiy/Tr / f/e/iffu

О

/

//

/

X

14 /// /// /// /// /// ///////// )W Л /// /// //jT /// /// // V VV ///////// //X ////// //у /////////////// Фаг. 8 /// /////////////// /

го

jL

дидА

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049628A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент фирмы «Камацу Sales Aids (Япония), с
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Землеройная машина 1975
  • Железняк Феликс Александрович
  • Миронов Евгений Иванович
  • Мамрыкин Константин Иванович
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Потапов Юрий Николаевич
SU606950A1

SU 1 049 628 A1

Авторы

Железняк Феликс Александрович

Матвеенко Леонид Степанович

Николаев Виктор Сергеевич

Потапов Юрий Николаевич

Даты

1983-10-23Публикация

1981-08-10Подача