1
Изобретение относится к строительно-монтажной технике, и может быть использовано в нефте- и газодобывающей, геологоразведочной, автотранспортной и других отраслях народного хозяйства.5
Известны установки для ремонтных работ, содержащие самоходное щасси с установленной на нем лебедкой. Однако это устройство недостаточно устойчиво и область его испол.ьзования ограничена.Ю
Известна также установка, содержащая самоходное щасси с установленными на нем толкающими щтангами, на которых закреплен бульдозерный отвал, мачту с блоком,на котором запасован тяговый канат, взаимодействующий с лебедкой. 15 Однако щасси этих установок испытьшают бояьщие нагрузки от рабочих усилий тягового каната, недостаточно устойчивы, а область чх использования ограничена.
Цель изобретения -разгрузка шасси отра- 20 б очих усилий тягового каната, повыщение устойчивости установок и расщирение области их использования.
Эта цель достигается тем, что толкающие щтанги выполнены в виде двуплечего рьгчага,25
на одном конце которого установлена лебедка, а на другом, в месте соединения щтанг с отвалом установлена мачта, причем мачта выполнена с направляющими, в которых блок установлен с возможностью перемещения вдол мачты посредством привода.
На фиг. 1 показан общий вид установки в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - поперечный разрез блоков; на фиг. 4 - подвижный блок с приводом.
На самоходном щасси 1 с помощью двуплечих толкающих щтанг 2 смонтированы бульдозерный отвал 3; однобарабанная канатная лебедка 4, мачта 5 с неподвижным огибающим блоком 6 и подвижным блоком 7, через которые пропущен и сходит в сторону внещней нагрузки тяговый канат 8.
Привод толкающих щтанг 2 выполнен в виде гидроцилиндров 9. Мачта 5 навещена на толкающих щтангах 2 путем жесткого закрепления к отвалу 3.
Ось подвижного блока 7 закреплена в опорах 10, установленных с возможностью яеремещения в направляющих 11 мачты 5 посредстBOM привода 12, например гидроципкндра двойного действия. В случае необходимости многократного увеличения тягового усипКя пебедки 4 установка эксппуатируетс; с пописпастным блоком 13, а подвижный блок. 7 выполняется с соответствующим количеством шкивов.
Огибающий блок 6 предназначен для перекоса ТОЧ1Ш приложения внешних сил с ба рабана лебедки 4 на 5, вынесеш ую далеко вперед по отношению к центру тяжести установки, что обеспечивает ее самоцентровку под действием рабочих усилий тягового каната, т.е. устойчивость установки в поперечном направлении.
Привод лебедки 4 выполнен от вала отбора мощности самоходного шасси 1 посредством известной карданной передачи 14.
Установка работает следующим образом.
При прижатом гидроцилиндрами 9 к почве бульдозеоном отвале 3 установка путем нескольких ходок кик обычный бульдозер образует наваг грунта и углубление в почве для упора отвала. Уперев отвал 3, в образовавшийся в почве усгуп и навал грунта, вкл чают лебедку 4 и вьшолняют работы по перемещению грузов.
В зависимости от характера выполняемой работы, величины требуемого тягового усилия, характеристики грунтов, рельефа, местности и т.п. подвижный блок 7 посредством привода 12 устанавливается на любую требуемую высоту, обеспечивая ,-;,;
вкя работы к повышая y-occvc:/ . ;; .-:,
ции установки.
Благодаря выполнению олке..сг, :. ; i.;;::,,:г в виде двуплечего рычага, ;;а n:ie;c лГ-гСрого противоположно смонтиров&ны ОТ)-;--:;,; с мачтой 5 и лебедка 4, уравиозсг.:;:--о-j друг друга, улучшается продольанк багг-члс::ровка установки при передвих еЕь,я:-;. соЗсгаэп ным ходом, снижаются дннам1г;ескке HCI -/;;ки на ходовую часть шасси.
Формула изобретения
Канатная тяговая установка, соде;.;:-:: ис.-, самоходное шасси с установленаь: ;.и на толкающими штангами, н;; котср:-х j::::.:c:.,..: бульдозерный отвал, мачту с б.:Оь„:, :;;a -;: тором запасован тяговый ана;- f,,-.,.,..,:.. : . ствующий с лебедкой, о т л ы ; ;: ;о г. : : с я тем, что, с целью разгрузки , сг: рабочиз. усилий тягового каката, гиэ/.ыи.ч .ЧмС устойчивости и расширения облгсп:и .cno::-i-:r: вания, толкающие штанги зь-пол емь; i., ькд:: двуплечего рьшага, при этом лр-бэиха установлена на одном его конце, а ма--гта г, блоком - на другом, причем via4Ta влг.олне:-:;-. с направляющими, в которых блох уствновлен с возможностью перемешекия здол;. ;-.;--;-( ты пбсредством привода.
«о
,jfep5 V /. 11 -47 -yy ХУ ЛУ -чу ху f ху г.
.З
7
Ф1/г4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА\ *^т|^) glSPl^^ | 1973 |
|
SU435968A1 |
Б. Р. Ильяшенко,Н. Н. Макаревич и В. С. Васильев | 1971 |
|
SU289971A1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ | 1994 |
|
RU2091694C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1521835A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Канатная трелевочная установка | 1977 |
|
SU654470A1 |
Канатная трелевочная установка | 1980 |
|
SU874423A1 |
Канатная установка | 1983 |
|
SU1158421A1 |
Мобильная канатная установка | 1990 |
|
SU1766741A1 |
Землеройная машина и ее варианты | 1981 |
|
SU1049628A1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-06-02—Подача