(54) СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КАРКАС МНОГОПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СБОРНО-РАЗБОРНАЯ РАМА | 2006 |
|
RU2304671C1 |
Складная рама каркаса сборно-разборного сооружения | 1978 |
|
SU734356A1 |
Крупнопанельное здание | 2016 |
|
RU2627436C1 |
Сельскохозяйственное здание | 1990 |
|
SU1776741A1 |
РАМНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И УЗЕЛ РАМНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА | 1998 |
|
RU2146320C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
Способ монтажа каркаса здания из многоэтажных рам | 1990 |
|
SU1747644A1 |
СТАЛЬНОЙ КАРКАС ОДНОЭТАЖНОГО МНОГОПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2476647C2 |
Способ строительства сооружения | 2019 |
|
RU2706288C1 |
1
Изобретение относится к строительству, в частности, к рамным каркасам промышленных зданий, преимущественно из металлоконструкций коробчатого сечения.
Известны сборно-разборные рамные каркасы однопролетных зданий, содержаш,ие колонны и ригели, соединенные между собой фланцами, расположенными на скошенных торцах этих элементов, с помощью болтов, пропущенных через края фланцев. При этом монтаж каркаса начинается со сборки плоских рам в горизонтальном положении (на земле) с предварительной затяжкой болтов, после чего рамы устанавливаются в проектное положение, в котором закрепляются колонны на фундаментах и окончательно затягиваются болты. Для возведения рамного каркаса многопролетного здания применяются каркасы однопролетных зданий указанной системы 1.
Недостаток каркаса - наличие двух колонн, устанавливаемых по каждой средней оси, что вызывает повыщенный расход материалов на сооружение фундаментов и каркаса, увеличивает трудоемкость при его изготовлении и возведении.
Наиболее близким к предлагаемому является сборно-разборный рамный каркас многопролетного здания, включающий колонны по крайним и средним осям и ригели со скощенными торцами, соединенные между собой фланцами с помощью болтов, пропущенных через края фланцев 2.
Недостаток каркаса - сложность конструкции, трудоемкость установки оголовкиков, что усложняет его монтаж.
Цель изобретения - упрощение конструкции каркаса и повыщение технологичности его монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном рамном каркасе многопролетного здания, включающем колонны по крайним и средним осям и ригели со скощенными торцами, соединенными между собой фланцами с помощью болтов, пропущенных через края фланцев, колонны выполнены со скошенными торцами и совмещены боковыми гранями с осями каркаса, причем колонны по средним осям на боковых гранях с противоположных скощенным торцам сторонах снабжены консольными треугольными элементами с расположенными на их опорных гранях фланцами для крепления ригелей. На фиг. 1 изображен сборно-разборный рамный каркас многопролетного здания, вид спереди; на фиг. 2 - узел стыка колонны, установленной по средней оси, с ригелями смежных пролетов; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Каркас содержит по крайним осям колонны 1, по средним осям колонны 2, содержащие на скошенных торцах фланцы 3. На колоннах, расположенных по средним осям, с противоположной скошенному торцу стороны, жестко прикреплен консольный треугольный элемент 4 с расположенными на его опорной грани фланцем 5, служащим для опираник ригеля 6, последние на скошенных торцах имеют фланцы 7, которые в месте сое.аинения двух смежных ригелей отогнуты вертикально кверху. Ригели 6 крепятся к колоннам и между собой посредством болтов 8. Монтаж каркаса ведется в той же последовательности, что и при монтаже каркаса известной конструкции. Возможна установка каркаса в проектное положение путем возведения отдельных пролетов. В этом случае после предварительной сборки плоской многопролетной рамы в горизонтальном положении она расчленяется на П-образную раму первого (крайнего) пролета, содержащую две колонны и ригель, и Г-образные рамы последующих пролетов, содержащие одну колонну и ригель. Установка П-образной рамы в проектное положение осуществляется известными приемами. При установке Г-образных рам свободный конец ригеля фланцем крепится с помощью болтов к фланцу консольного элемента, после чего производится закрепление колонны на фундаменте и окончательная затяжка всех болтов. Использование предлагаемого изобретения позволит снизить расход материалов, сократить затраты труда при изготовлении и монтаже каркаса .многопролетного здания. При этом сохраняются габаритные размеры колонн и ригелей каркаса, что позволяет на одном и том же заводством оборудовании изготавливать элементы каркасов однопролетных и многопролетных зданий. Формула изобретения Сборно -разборный рамный каркас многопролетного здания, включающий колонны по крайним и средним осям и ригели со скощенными торцами, соединенные между собой фланцами с помощью болтов, пропущенных через края фланцев, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции каркаса и повыщения технологичности его монтажа, колонны выполнены со скошенными торцами и совмещены боковыми гранями с осями каркаса, причем колонны по средним осям на боковых гранях с противоположных скощенным торцам сторонах снабжены консольными треугольными элементами с расположенными на их опорных гранях фланцами для крепления ригелей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Типовые конструкции 400-0-2. Унифицированные одноэтажные промышленные здания (секции) из легких металлических конструкций. Москва-Берлин, 1975. 2.Проспект фирмы Батлер, США, 349911-73. Г Фиг.2 UФиг.З
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1978-03-13—Подача