соединенном с поплавком. Верхняя часть устройства закрыта кожухом 10.
Для облегчения настройки шток 8 поплавка и маятник 5 выполнены регу Шруемьлми по длине с помощью винтов 11 и 12. Контактная плата 7 устройства содержит шесть контактов: две пары предельных 13 и 14 и два контакта настроечных 15 и 16. Пара контактов 13 предназначена для сигнализации предельно допускаемой величины отставания (нижний контакт) или one- режения (верхний контакт) контролируемого положения опалубки. Пара контактов 14 предназначена для сигнализации предельно допустимого отклонения рамы контролируемого положения от вертикали. Для первоначальной настройки устройства контакты 15 и 16 выполнены разрезными-из двух частей каждый, а части каждого контакта электрически соединены между собой с другой стороны платы. Контакт 15 предназначен для сигнализации возврата устройства в вертикальное положение, а контакт 16 - для сигнализации прихода в горизонтальную плоскость. Контакты 13 и части контакта 16 выполнены в виде дуг окружности радиусом, равным расстоянию от оси маятника 5 до центра его подпружиненного контакта 6.
Работает устройство следующим образом. .
Устройство контроля к установке для регулирования положения опалубки устанавливается на раме подъемного устройства, причем ориентируется так, чтобыПЛОСКОСТИ колебаний маятников были перпендикулярны плоскости щитов опалубки. Гидросистема запол- . няется жидкостью, водой, маслом и т.п. Устройства контроля положения опалубки соединяются с блоком автоматического регулирования. После установки опалубки в исходное положение устройства контроля положения с помощью регулировочных винтов 11 и 12 настраиваются так, чтобы подпружиненный контакт 6 маятника 5 находился в точке пересечения настроечных контактов 15 и 16 платы 7 поплавка, замыкая их. При отставании контролирувмого подъемного устройства уровень жидкости повышается, поднимает поплавок и контактную плату 7. Это продолжается до тех пор, пока подпружиненный контакт 6 маятника 5 не замкнется с нижним контактом 13 платы 7. В блок автоматического регулирования поступает сигнал о предельно допустимом отставании. Блок регулирования отключает все подъемные устройства, кроме отставшего. При опережении уровень жидкости в устройстве понижается, контактная плата опускается в контакт 6 маятника, попадает на верхний контакт 13 платы 7. Блок автоматического регулирования
отключает опередившее устройство. По мере выравнивания включение опередивших подъемных устройств происходит, когда контакт 6 попадает на контакт 16. ,
При отклонении подъемного устройства от вертикали устройство контроля наклоняется и контакт 6 маятника попадает на правый или левый контакт 14 платы 7. Блок автоматического регулирования.получает сигнал о предельном положении щитов опалубки и возможности появления обратной конусности. Процесс устранения отклонения от вертикали заканчивается, когда подпружиненный контакт 6 попадает на контакт 15 платы 7.
В предлагаемом устройстве вместо контактной платы могут быть использованы известные устройства измерения перемещения с аналоговым выходным синалом (потенциометрические, индуктивные, емкостные, тензометрические и др.).
Предлагаемое устройство обеспечивает надежный контроль положения опалубки в пространстве, автоматическое устранение перекосов ее рабочего пола, предотвращает появление обратной конусности щитов опалубки, не требуе дополнительного подъемного устройства для подъема центрального органа ввиду его отсутствия и может быть использовано для контроля и регулирования положения опалубок с различными типами подъемных устройств.
Надежность и стабильность работы устройства достигаемая применением контактной платы и блоком автоматического регулирования, и введение контроля вертикальности подъемных устройств и щитов опалубки предотвращает появление таких отрицательных явлений, как заклинивание опалубки, срывы бетона, отклонение сооружения - (конструкции) от вертикали и обусловленные перечисленным непланируемые задержки строительства.
Формула изобретения
1.Устройство контроля к установке для регулирования положения скользящей опалубки, содержащее поплавковые камеры, соединенные между собой по системе сообщгиощихся сосудов, отличающееся тем, что,
с целью улучшения качества возводимой конструкции и повышения надежности работы, оно снабжено контактной платой, установленной на штоке поплавка, и маятником с пружинным контактом, взаимодействующим с контактами платы поплавка, причем плоскость колебаний маятника параллельна плоскости контактной платы поплавка.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки поплавка и маятника выполнены регулируемыми по длине.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактная плата выполнена с датчиками перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиэв1
1.Авторское свидетельство СССР № 558148, кл. G 61 С 9/02, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР 124617, кл. Е 04 G 11/24, 1958. К 9мкд Фнг-г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля положения скользящей опалубки | 1982 |
|
SU1048088A1 |
Скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1099031A1 |
Сигнализатор предельных уровней с возможностью контроля целостности цепей | 2021 |
|
RU2783631C1 |
Указатель-сигнализатор угла наклона объекта | 1976 |
|
SU655897A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВНУТРИ ОРГАНОВ ЧЕРЕЗ ИХ КОЖНЫЙ ПОКРОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ТОНОМЕТР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2303943C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2205112C9 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2492384C1 |
Реле температуры | 1991 |
|
SU1770999A1 |
СВАРОЧНЫЙ ТРАКТОР И СПОСОБ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ШВОВ ИЗДЕЛИЙ СВАРОЧНЫМ ТРАКТОРОМ | 2002 |
|
RU2224629C1 |
ТОНОМЕТР ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВНУТРИГЛАЗНОГО ДАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЕКО | 2005 |
|
RU2302191C1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-05-28—Подача