1
Изобретение относится к машиностронию и может быть использовано в приводах различных механизмов в качестве редуктора.
Известна планетарная зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные в нем центральное колесо с наружными зубьями, центральные колеса с внутренними зубьями, сателлиты и рычажное устройство, обеспечивающее выравнивание нагрузки в зацеплениях f|,
Недостатком этой передачи является сложность конструкции, технологии иэготсжления и сборки рычажного устройства.
Наиболее близким к предлагаемо- му по технической супшости является планетарная зубчатая передача, содержащая корпус, разме.шенные в нем ведущий вал, центральное колесо с наружными зубьями, сатеппиты, центральные копееа с внутренними зубьями, два из которых неподвижны и связаны между собой рычагами, выравН1шоющими нагрузку меж-
ду НИМИ. Рычаги расположены между центральным колесом наружного зацепле- ния и электродвигателем.
Однако так как в этой передаче два неподвижных центральных колеса с внут ранними зубьями расположены по обе стороны от подвижного центрального колеса, то для выравнивания нагрузки между ними, кроме рычагов, вводятся дополнительные элементы в виде ropcHivна и соединительных фланцев, а дпя передачи вращения с ведущего вала на центральное колесо наружного зацепления вводится дополнительное зубчатое колесо. Все это усложняет конструкцию , увеличивает осевые радиальные габарв-. ты планетарной передачи.
Цель изобретения - упрощение Ktxicrt рукиии, уменьшение и радиапьных габарите.
Поставпенная цепь достигается тем, что неподвижные центральные колеса с внутренними зубьями расположены по одну сторону подвижного центрального колеса с внут-
38
ренними зубьями со стороны ведущего вала рычаги установлены в их шпоночных пазах, а оси опор рычагов закреплены в корпусе перпендикулярно оси ведувдего вала.в мес те, выбранном из условия равновесия сип действующих со стороны неподвижных центральных колес.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая передача, общий вид; на . фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Планетарная зубчатая передача содержит размешенные в корпусе 1 иеч-грвпьное колесо 2 с наружными зубьями, явлаюшееся одновременно ведущим валом, подвижное центральное колесо 3 с внутреннт1ми зубьями, являющееся ве-, дсалым валом,, два одинаковых неподвижных центральных колеса 4 и 5 с внутренними зубьями,, соединенные между собой рычагами 6, расположенньлти в их шпоночных пазах. ССи 7 рычагов закреплены в корпусе в месте,, выбранном из условия равновесия сил, действующих со стороны неподвижных центральных колес (фиг. 2),. Имеются также одновениовые сателлиты 8 и центрирующие кольца 9. Передача работает следующим образом.
При врашении центрального колеса -2 с наружными зубьями сателлиты 8, обкатывая неподвижные Центральные копеса 4 и 5 с внутренними зубьгали, приводят во вращение подвижное колесо 3 с внутренними зубьями.
При. нагружен ИИ подвижного центрального колеса 3 с внутренними зубьями крутяштл моментом его зуб давит на зуб сатеппита 8 и стремится развернуть его в .радиальной плоскости относительно ауба колеса 4. Одновременно зуб сатеппита 8 давит на зуб колеса 4 и перемешает его в окружном направлении.
Но так как зубчатые колеса 4 и 5 связаны между собой рычагами 6, то зуб неподвижного зубчатого колера 5 поворачивается в том же окружном напревn&umit давит на зуб сателлита 8 и разворачивает его в нормалыюе рабочее состояние.
3574
Таким образом, получается, что неподвижные центральные колеса 4 и 5 с внутренними зубысми работают двумя противОПОЛ.ОЖНЫМИ поверхностями одно5 именной впадины.
Размещение двух неподвижных центральных колес с внутренними зубьями по одну сторону подвижного центрального jconeca с внутренними зубьями позволяет 10 расположить рычаги а пазах этих колес, а их оси - в корпусе перпендикулярно оси ведущего вала.
Такая конструкция отличается простотой, уменьшенными габаритами.
О р м ула изобретения
Планетарная зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные в нем ведущий вал, центральное колесо с наружными зубьями, центральные колеса с внутренними зубьями, два из которых
неподвижны и связаны между собой рычагами, отличающаяся тем, что, с целью упрошения конструкции, уменьшения осевых и радиальных габаритов, неподвижные центральные колеса
с внутренними зубьями расположены по одну сторону подвижного центрального колеса с внутренними зубьями со стороны ведущего вала, ры.чаги установлены в их шпоночных , а Оси рычагов
закреплены в корпусе перпендикулярно оси ведущего вала в месте, выбранном из условия равновесия сип, действующих со стороны неподвижных центральных колес.
Источники информацки, нринятые во внимание при экспертизе
1. Волков Д. П. и Крайнев А. Ф. Пла нетарные, волновые и комбивирсгаанные передачи строительных и дорожных машин, М., Машиностроение, 1968, с. 148162, рис. 82.
2. Гаявка Великобритании № 1283777 кл. Н 1/36, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная зубчатая передача | 1981 |
|
SU1011936A1 |
Планетарная зубчатая передача | 1980 |
|
SU950984A1 |
Планетарная зубчатая передача | 1989 |
|
SU1703887A1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2338102C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2433326C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - 18 | 1993 |
|
RU2079708C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-19 | 1995 |
|
RU2138685C1 |
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2442045C1 |
Фи9.2
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1978-09-05—Подача