(54) ЗОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи,проходящих в горных условиях (его варианты) | 1983 |
|
SU1129683A1 |
Трехфазная линия электропередачи с углом поворота,проходящая в горном ущелье | 1987 |
|
SU1467646A1 |
Способ монтажа проводов воздушной линии электропередачи | 1980 |
|
SU896707A1 |
Устройство для подвески проводов воздушной линии электропередачи в горной местности | 1982 |
|
SU1130933A1 |
Тросовая подвеска для проводов воздушной линии электропередачи | 1980 |
|
SU951522A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1984 |
|
SU1229875A1 |
Подвеска проводов воздушной линииэлЕКТРОпЕРЕдАчи | 1978 |
|
SU847419A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 6-110 КВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2781851C1 |
Опора линии электропередачи | 1983 |
|
SU1099037A1 |
Воздушная линия электропередачи для горной местности | 1983 |
|
SU1136240A1 |
1
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к высоковольтным линиям электропередачи.
На воздушных линиях электропередачи, проходящих в стесненных условиях, например в горных ущельях, имеются участки, где установка обычных опор невозможна иди не экономична. В этих случаях применяется подвеска проводов к опорным узлам, закрепленным непосредственно в. грунте, либо к поперечным тросовым подвескам.
Известна линия электропередачи, проходящая, в стесненных условиях, продолженная с переходом от одной стороны ущелья или карьера к другой после каждого места крепления проводов 1.
Недостатком этого способа является больщое количество углов поворота линии и необходимость в наличии приемлемых мест для создания опорных узлов в грунте на каждом углу поворота.
Известна также воздушная линия электропередачи, содержащая провода, закрепленные с помощью гирлянд изоляторов и несущих тросов, укрепленных к опорным узлам, расположенным на склонах горного ущелья 2.
Однако на углах поворота такой линии район расположения опорных узлов для закрепления несущего троса также весьма ограничен. При невозможности создания опорных узлов в этом районе варьирование возможно ценой устройства удвоенного количества поперечных тросовых подвесок, что приводит к удорожанию линии.
Цель изобретения - расширение возможности выбора удобных мест расположения опорных узлов на участках изменения направления линии и снижения стоимости линии.
Поставленная цель достигается тем, что в воздущной линии электропередачи, содержащей провода, закрепленные с помощью гирлянд изоляторов и несущих тросов, укрепленных к опорным узлам, расположенным на склонах горного ущелья.
Новым в этой воздущной линии электропередачи является то, что несущий трос закреплен к одному из склонов горного ущелья и расположен вдоль линии по одну сторону от проводов.
С целью сокращения числа несущих тросов все провода могут быть подвещены к траверсе, закрепленной одним концом к несущему тросу, а с целью уменьшения длины траверсы и экономии металла, несущий трос закреплен изолированно от земли.
На фиг. 1 изображен план линии, в которой каждый провод прикреплен к своему несущему тросу; на фиг. 2 - то же, но провода всех фаз удерживаются одним несущим тросом.
Несущий трос 1 закреплен на местности к опорным узлам 2, расположенным с одной стороны от проводов линии. На фиг. 1 к тросу 1 прикреплен провод 3 через гирлянды изоляторов 4, на которых образуются углы поворота линии, при этом каждый из проводов фазы крепится к своему несущему тросу. На фиг. 2 провода 3 всех фаз крепятся с помощью гирлянд изоляторов 5 к траверсам 6, которые одним концом прикреплены через гирлянды изоляторов 7 к одному несущему тросу 1, при этом сокращается число несущих тросов и опорных узлов. На фиг. 2 трос 1 электрически изолирован от земли при помощи гирлянд изоляторов, что способствует у.меньщению длины траверсы 7. При необходимости, линия может содержать второй несущий трос 8, расположенный вдоль линии по другую сторону от проводов, как показано на фиг. 2 пунктирной линией.
При расположении несущего троса вдоль линии в варианте линии с траверсой требуемое расстояние на траверсе между точками крепления к ней несущего троса и ближайшей фазы провода должны выбираться по условиям исключения схлестывания и приниматься не менее требуемых ПУЭ изоляционных расстояний по воздуху между токоведущими и заземленными частями воздушных линий. В случае изолированного
Троса необходимость в соблюдении этих расстояний отпадает, что позволяет уменьщить длину траверсы.
Предлагаемое техническое рещение упрощает прокладку линии в стесненных условиях и приводит к экономии трудозатрат, материалов и средств.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-11—Подача