Тросовая подвеска для проводов воздушной линии электропередачи Советский патент 1982 года по МПК H02G7/06 

Описание патента на изобретение SU951522A1

(54) ТРОСОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ПРОВОДОВ

ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ Изобретение относится к электроэнергетике, а конкретно к устройствам двухцепных воздушных пиний эпектропередачк высокого напряжения, сооружаемых в стесненных условиях горных ущелий. Известна тросовая подвеска двух цепей проводов пинии электропередачи, содержащая анкеры, жестко прикрепленные к стенам горного ущелья, основной трос, к которому с помощью гирлянд изоляторо прикреплены две цепи проводов, и дополнительный трос, к которому прикреплен основной трос, причем дополнительный трос охватывает ролики, закрепленные на анкере, образуя замкнутую петлю, : при этом подвеска снабжена дополнитель ными роликами, количество которых соответствует количеству анкеров, и съемной перемычкой, закрепленными на общей раме L- Дополнительный трос в этой подвеске является продолжением основного, что является ее основным недостатком. Так, в случае повреждения основного троса, обе цепи линии приходят в аварийное состояние, что недопустимо, если они являются взаиморезервируемыми. того, дополнительный трос воспринимает то же тяжение, что и основной и поэтому должен быть вьшолнен, ho меньшей мере, равной прочности с основным. При большой длине дополнительных трюсов общий расход тросов на лшшю может быть весьма значительным, а линия, в связи с этим, неэкономичной. Помимо этого, распределение тяжения между анкерами происходит в зависимости от угла обхвата дополнительным тросом сххугветствующего ролика, в связтт с чем, с пепью уменьшения нагрузок, передаваемых на анкера, необходимо иметь увеличенное количество последних, по крайней мере по три с каждой сторюиы линии. Это, однако, сопряжено с трудностями выбора для них приемлемых мест, а также с увеличенным расходом материалов и по- вьшенными трудозатраталш. Причем в случае поврезкдения одного из анкеров или разрушения горных пород в месте его крепления, происходит опускание основного TpocHj а следовательно, и прикрепленных к нему проводов линии. Это обстоятельство может вызвать недопуотямое уменьшение габарита от проводов до земли и накладывает дополнительное ограничение на выбор приемлемых мест для закрепления анкеров по высоте. Кроме того, недопустимое уменьшение габарита происходит для проводов обеих цепей линии, так как они остаются прикреп ленными к основному тросу, что также ограничивает возможность использования таких подвесок. Наиболее близкой к изо етению по технической сущности является тросовая подвеска для прсяводов воздушной линия электропередачи, содержащая основной трос, к которому с помощью пфляид изо ляторов прикреплены цепи проводов, дополнительный трос, анкеры в стенах горного ущелья, к которым закреплены тросы и элемент, соединяющий оба троса Z Дсаюпнительный трос в этой подвеске прикреплен к анкерам ниже основного тро са, проходит через точки крепления гирлянд изолятсфов, и далее, вьш1е основного троса, где он присоединен к дополнительному элементу. Для исключения значительного опускания основного троса при повреждении ИЛИ вьшускании одного из его анкеров эта , подвеска снабжена дополнительными отрезками тросов, пршфепленными одним концом к дополнительным анкерам выше анкеров крепления основного троса, а другим концом к точкам крепления соответствующих крайних пфлянд изолятс в В случае аварийного повреждения или вьшускания анкера основного троса соответствующий допошштельный отрезок, троса испытывает увеличенные по сра&неншо с нормальным режимом работы нагрузки. Поэтсилу как сами дополнитель ные отрезки тросов, так и анкеры, к которым они прикреплены, должны быть рассчитаны на увеличенные нагрузки по аварийному режиму. Кроме того, подвеске взаиморезервируемых цепей провойов коэффшшент запаса прочности основного троса должен бьпъ повышшным, так как при обрыве, например на участке между точками крепления крайiffix гирлянд изоляторов, в аварийное состояние приходят провода обеих цепей линии. Причем элемент, соединяющий оба Троса, в HqpManbHOM режиме работы испытывает сжимающее усилие, т.е. должен быть жестким и, следовательно, достаточно тяжелым. Необходимость в наличии для этой подвески указанных дополшггельных отрезков тросов и дополнительных анкеров, а также весьма тяжелых основного троса н элемента, соединяющего оба троса, знаительно усложняют подвеску, утяжеляют ее конструкцию и увеличивают стоимость. Цель изобретения - упрощение и облегчение конструкции и снижение стоимости подвески. Поставленная цель достигается тем, что в тросовой подвеске для проводов воздушной линии электропередачи, содержащей основной трос, к которому с помсяшью Лфпянд изоляторов прикреплены цепи проводов, дополнительный трос, анкеры в стенах генного ущелья, к которым при1феплены тросы и элемент, соединякшщй оба троса, дополнительный трос на всем протяжении подвески расположен вьпие основного троса, подвеска снабжена выпускакяцим шарниром, расположенным на основном тросе между разными цепями проводов и присоединенным к элементу, соехошяюшему оба троса, вьтолненному в виде гибкой тросовой тяги. На фиг. 1 показана тросовая подвеска в нормальном эксплуатационном полояении; на фиг. 2 - то же, в мгновенном положении после основного троса и отцеяшения одной ветви основного троса с прикрепленной к ней цеПью проводов. Провода 1 и 2 одной цепи и другой цепи с помощью гирлянд изоляторов 3 прикреплены к основному тросу 4. Между цепями проводов 1 и 2 на основном тросе 4 подвеска снабжена вьшускаюшим шарниром 5, присоединенным к гибкой тросовой тяге 6. Верхние концы тяги 6 закреплены на дополнительном тросе 7 с помсацью натяжных зажимов 8. Основной 4 и дополнительный 7 тросы при1феплены к анкерам 9 в стенах горного ущелья. При обрыве основного троса 4 или при разрушещш или вьшускании одного из ехч) анкеров 9, соответствующая ветвь основного троса между шарниром 5 и анкером 9 {на фиг. 2 - правая ветвь). отцепляется в шарнире 5 и вместе с при1феплешюй к ней цепью проводов падает на землю. Оставшаяся цепь проводов 1 удерживается с помсацью тросовой тяги 6, дополнительным тросом 7 и неповрехзденной ветвью основного троса (на фиг. 2 - левая ветвь) и может . надежно работать длительное время, пока оборвавшаяся цепь не будет восстановлена. Это является существенным достоинством данной конструкции, в особенности, в случае подвески двух взаиморезервируемых цепей проводов линии. Кроме тот при этом не щюисходит сколько-нибудь значительного опускания проводов другой неповрежденной цепи, что нскгаочает необходимость в наличии для этой подвески дополнительных отрезков тросов и дополни тельных анкеров, икэкшшхся у прототипа. Элемент, соеданяюший оба. троса, в этой подвеске не испытьгеает сжимающего усилия ни в одном из режимов работы и поэтому может быть выполнен гибким, например в виде тросовой тяш, и достаточно легким. Вьшолняя тросовую тягу ИЛИ V образной можно достичь уменьшения смещошя проводов неповрежденной цет1И в аварийном режиме. Так как обрыв одной из ветвей основного троса не приводит к аварийности обеих цепей проводов линии, его коэффициент запаса прочности И, следовательно, сечение могут быть снижены по сравнению с прототипом. Кро ме того, тяжение в тросах в аварийном peHfHMe создает лишь одна, оставшаяся, цепь проводов, что позволяет значительно облегчить анкеры дополнительного троса. В нормальных режимах эксплуатации вся нагрузка от проводов обеих цепей или основная ее часть воспринимается основным тросом, а дополнительный трос используют пля целей эксплуатационного обслуживания. При этом обрыв дополнительного троса или разрушение его анк&ров не вызывают аварии линии. Значительное упрощение и облегчение конструкции подвески приводят к снижению ее стоимости. Формула изобретения Тросовая подвеска для проводов воздушной линии электропередачи, содержащая основной трос, к которому с помошью гирлянд изоляторов пр1 креш1ены цепа проводов, дополнительный трос, анкеры в стенах горного ущелья, к которым при феплены тросы и элемент, соединяющий оба троса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и облегчения конструкции н снижения стсямости подвески, дополнительный трос на всем протяжении подвески расположен выше основного троса, подвеска снабжена выпускающим шарниром, расположенным на основном тросе между разными цепями гфоводов и присоединенным к элементу, соединяющему оба троса, вьшолненному в виде гибкой тросовой тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР М( 52О657, кл. Н 02G 7/06, 1976. 2.Патент Германии N9 738570, кл. 21 С 15/20, 1943.

Похожие патенты SU951522A1

название год авторы номер документа
Устройство для подвески проводов воздушной линии электропередачи в горной местности 1982
  • Журавлев Юрий Матвеевич
  • Галактионов Виктор Иванович
SU1130933A1
Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи,проходящих в горных условиях (его варианты) 1983
  • Якименко Василий Иванович
SU1129683A1
Способ монтажа проводов воздушной линии электропередачи 1980
  • Стеблянко Валерий Иванович
  • Рамазан Фарид Саматович
SU896707A1
Трехфазная линия электропередачи с углом поворота,проходящая в горном ущелье 1987
  • Стеблянко Валерий Иванович
  • Рамазан Фарид Саматович
SU1467646A1
Тросовая подвеска проводов воздушных линий электропередачи 1971
  • Карпунин Виктор Васильевич
  • Гетман Игорь Самуилович
SU468330A1
Воздушная линия электропередачи для горной местности 1983
  • Абдурахманов Абдукарим Якубович
  • Галактионов Виктор Иванович
  • Журавлев Юрий Матвеевич
  • Свердлин Флавий Самуилович
SU1136240A1
Воздушная линия электропередачи 1984
  • Абдурахманов Абдукарим Якубович
  • Журавлев Юрий Матвеевич
  • Плотников Эгон Александрович
  • Свердлин Флавий Самуилович
SU1229875A1
Подвеска проводов воздушной линииэлЕКТРОпЕРЕдАчи 1978
  • Коляков Айзик Мордкович
  • Самойлов Яков Семенович
  • Смирнов Борис Иванович
SU847419A1
Воздушная линия электропередачи 1979
  • Кесельман Лазарь Моисеевич
  • Тесис Моисей Яковлевич
SU815812A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 1993
  • Крылов С.В.
RU2040094C1

Иллюстрации к изобретению SU 951 522 A1

Реферат патента 1982 года Тросовая подвеска для проводов воздушной линии электропередачи

Формула изобретения SU 951 522 A1

SU 951 522 A1

Авторы

Тесис Моисей Яковлевич

Кесельман Лазарь Моисеевич

Гинчер Лесиф Меерович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-07-31Подача