(54) МНО1Х)ДВИГЛТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
На фиг,1 представлена принципиальная схема многодвигательиого электропривода с системой автоматического выравнивания применительно к приводу постоянндго тока с двигателяг-ш независимоговозбужденна; на фиг.2 то же, с возможностью раздельного управления группами двигателей при разной нагрузке двигателей разной группы.
Многодвигательный электропривод содержит параллельно соединенные двигатели 1, питаютдиеся от регулируемого источника 2 питания, например генератора. Обмотки 2 возбуждения двигателей 1 питаются посредством регуляторов 4 тока возбуждения, которые являются регулятора /ш нагрузки. Регуляторы 4 посредством блоков 5 суммирования связаны при помощи контактов 6,7 и 8 переключателя с измерителями 9 нагрузки двигателей 1 и. с системой 10 автоматического регулирования тока возбуждения двигателей и источника 2 питания. Измерители 9 нагрузки связаны посредством нормально закрытых контактов б переключателя с вычитающими входами сумматоров 5, а с суммирующими входами связан выход системы 10 автоматического регулирования и, посредством нормально закрытых контактов 8 переключателя, токосборная шина 11, с которой связаны измерители 9 нагрузки двигателей 1 посредством нормально открыть1х контактов 7 переключателя.
Переключатель (или группа переключателей) выполнен таким образом, что одновременно могут быть переключены контакты,, связанные с блоком суммирования и измерителем нагрузки только одного двигателя. При использовании не одного, а группы переклю.чателей (например, реле), последние должны быть сблокированы так, что включить и переключить свои контакты может только один из них.
Устройство работает следующим образом.
Водитель устанавливает переключатель в какое-либо положение, после чего контакты 6,7 и 8, связанные с сумматором 5 и датчиком 9 одного какого-то двигателя, оказывающегося таким образом эталонным, переключаются, вследствие этоготокосборная шина 11 соединяется контактом 7 с датчиком 9 нагрузки эталонного двигателя. Контакты б и 8 этадюнного двигателя отключают его блок 5суммирования от измерителя его нагрузки
9и от токосборной шины 11. Таким образом, регулятор 4 эталонного двигателя оказывается соединенным лишь с системой 10 регулирования. Блоки суммирования остальных двигателей остаются coeдинeнны IИ как с системой
10регулирования, так и посредством нормальнозакрытых контактов б и 8
переключателя с измерителями нагрузки 9 этих двигателей и с токосборной шиной 11, т.е. с измерителем нагрузки эталонного двигателя.
Когда нагрузки двигателей 1 равкы, регуляторы 4 поддерживают токи возбулсдения равными заданному блоком значению и приблизрттельно равными друг другу. При отклонении тока якор любого двигателя 1, кроме эталонного от тока якоря ток возбуисдения этого двигателя изменяется пропорционально разности этих токов якорей, так как сигнал на входе соответствующего блока 4 отличается от сигнала на выходе системы 10 регулирования на величину,,пропорциональную этой разности. Сигнал на входе регулятора 4 эталонного двигателя остается равным сигналу выхода системы 10 регулирования, поскольку контакты -6 и 8 переключателя на входе сумматора 5 этого двигателя разомкнуты и коррекция сигнала на входе регулятора нагрузки 4 этого двигателя не происходит.
При аварии или отключении двигателя , выбранного водителем первоначально за эталонный, или при возникновении .боксования, связанного с ним колеса или каком-либо другом аномальном его режиме, переключатель переводится в другое положение, и после переключения контактов переключателя эталонным оказывается какой-то друго двигатель, а двигатель бывший ранее эталонным, начинает управляться, как все другие двигатели, кроме нового эталонного.
Устройство позволяет произвольно выбирать эталонный двигатель и при наладке привода и в ходе его функционирования.
Многодвигательный электропривод мохсйт содержать выключатели 12 (фяг.2), соединяющие токосборные шины 11.
В режиме совместной работы выключсчтеля 12, соединяющие токосборные шины 11, включены и привод работает в режиме выравнивания токов всех двигателей с током одного эталонного двигателя. В случае необходимости, например при повороте машины, контакты выключателя 12 разрывают связь шин 11, и каждая из групп двигателей .работает в режиме выравнивания токов своих двигателей, со своим эталонным двигат1 элем, для этого переключатели этих групп также ставятся в рабочее положение и контакты их 6,7 и 8, переключившись, соединяют ка;кдую токосборную шину 11с измерителем нагрузки 9 одного из двигателей 1.
Для возвращения привода в режим управления с одинаковой нагрузкой двигателей, выключатели 12 включаются, их контакты соединяют токосборны шиш: 11, а все переключатели кроме
одного устанавливгиотся в исходное положение, их контакты 6,7 и 8 переключаются в нормальное положение и двигатели, переведенные ими ранее в режим эталонных, возврап1аются в ведомый режим. В приводе остается .только один эталонный двигат.ель-и в. дальнейшем ., происходит выравнивание нагрузок всех двигателей.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий параллельно соединенные электродвигатели, регуляторы нагрузки двигателей, связанные с выходами блоков суммирования, систему автоматического регулирования, связанную с первыми входами блоков суммирования, измерители нагрузки электродвигателей, связанные со вторыми входами блоков суммирования, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности электропривода, он снабжен токосборной шиной и контактором с замыкающими и размыкаялцими контактами, причем шина через замыкающие контакты соединена с к-лмерителями нагр5 зки электродвигателей , а через одни размыкающие контакты - с третьим входом каждого блока суммирования, зторы входы блоков суммирования посредством других размыкакмцих контактов соединены с измерителями нагрузки электродвигателей. ,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
1..Авторское свидетельство СССР № 680925, кл. В 60 L 11/04, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 671012, кл. Н 02 Р 7/74, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный частотнорегулируемый электропривод | 1978 |
|
SU748767A1 |
Устройство управления электроприводом обжимного реверсивного прокатного стана | 1976 |
|
SU671890A1 |
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока | 1983 |
|
SU1100683A1 |
Устройство управления дуговой сваркой | 1987 |
|
SU1505705A1 |
Электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU744883A1 |
Вентильный электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU974535A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1981 |
|
SU1001880A1 |
Система генерирования и распределения электрической энергии | 1980 |
|
SU1351524A3 |
Электропривод | 1972 |
|
SU587892A3 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2011286C1 |
V4.
,ЧЛЛХ-г
пг
«« X
h
;Ф
vo
44IjUUk-r -
ПГ
+ГТ1
r
00
ta
ve
41
«SI
44
t
VAAA- -
пг
4f
«o
r
Ю
S|
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-01—Подача