(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННБ1Х ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
тельный питающий провод 3 взаимодействуют с трехфазным трансформатором 6 посредством второго разъединителя 7, при этом вывод 8 первичной обмотки трансформатора через вывод 9 вторичной обмотки и контакт второго разъединителя 7 соединен с контактной сетью 1, вывод 10 первичной обмотки через разъединитель 7 - с дополнительным питающим проводом 3, а вывод 11 - наглухо с рельсом 2. Трансформатор 12 напряжения служит элементом контроля и подсоединен синфазно между выводами 11 первичной и 9 вторичной обмоток.
Устройство работает следующим образом.
Напряжение вторичной обмотки трансформатора 6 суммируется с напряжением контактной сети 1, благодаря чему напряжение последней повыщается на величину, определяемую коэффициентом трансформации трансформатора 6/К TJ , т. е. максимально 27,5: 12 2,3 кВ.
Поскольку максимальное напряжение в контактной сети 1 не должно превышать 29 кВ, трансформатор 12 напряжения контролирует это напряжение после трансформатора бив необходимых случаях дает сигнал на включение щунтирующего разъединителя 5. При понижении напряжения до 26 кВ дается сигнал на отключение этого разъединителя.
Повреждения трансформатора 6 (газовая :защита) вызывает включение щунтирующего разъединителя 5 и затем отключение этого трансформатора вторым разъединителем 7.
Предлагаемое устройство обеспечивает повыщение среднего напряжения на участке
питания тяговой сети между подстанциями, что дает возможность увеличить среднюю техническую скорость движения поездов на участках переменного тока.
Формула изобретения
Устройство для поддержания напряжения в контактной сети электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащ,ее разъединитель, включенный параллельно нейтральной вставке, дополнительный питающий провод, преобразователь энергии, элементы контроля и второй разъединитель, отличающееся тем, что, с целью улучщения качества электроснабжения за счет стабилизации требуемого уровня напряжения контактной сети, преобразователь энергии выполнен в виде трехфазного трансформатора с двумя .обмотками,соединенными по схеме Д/Л, причем выводы первичной обмотки подключены соответственно к рельсам и одному из выводов вторичной обмотки непосредственно, а к дополнительному питающему проводу - через контакт второго разъединителя, вторичная обмотка подключена параллельно нейтральной вставке через другие контакты второго разъединителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Сергеев Н. С. и Грибачев О. В. Исследование динамических свойств бустерных устройств. Труды МИИТа, Вып. 340. «Транспорт, 1970, с. 56.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 248743, кл. В 60 М 3/02, 1966 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2007 |
|
RU2339961C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
Устройство для питания электрифицированных железных дорог переменного тока | 1984 |
|
SU1234248A1 |
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1728056A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей | 1990 |
|
SU1737616A1 |
Устройство для электроснабжения контактной сети переменного тока | 1976 |
|
SU656887A1 |
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1988 |
|
SU1643227A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-18—Подача