Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности,г
На чертеже изображена принципиальная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит на одном ее конце маятниковый трансмиттер 1 с контактами 1.1; 1.2, подключенный к одному источнику 2 напряжения, соединенному через ре- 10 зистор 3 и замыкающий контакт 1.1 с рельсами 4, к которым через размыкающий контакт 1.1 и импульсный трансформатор 5 подключено импульсное трансмиттерное реле 6 с контактом 6.1, через который медленнодействующий повторитель 7 с контактом 7.1 подключен к источнику 2. Преобразователь 8 входом соединен через контакты 9 и 10 одного аварийного реле (не показан) с источником 2, выходом подключен через конденсатор 11, контакты 1.2, 7.1 к линейному реле 12, имеющему контакт 12.1 и линии 13 связи, к которой на другом ее конце через линейный трансформатор 14 подключен импульсный приемник 15 с контактами 15.1 и 15.2 и через контакт 15.2 реле синхронизации 16 с
15
20
собственной рельсовой линии, а другими - с рельсами смежной рельсовой линии.
Устройство работает следующим образом.
При свободной )ельсовой цепи питание ее осуществляется импульсами постоянного тока от источника 2 питания через контакт
1.1маятникового трансмиттера 1. Импульсное путевое реле 24 воспринимает эти импульсы. От преобразователя 2 через контакт
1.2маятникового трансмиттера 1 в линейную цепь 13 посылаются импульсы переменного тока, которые воспринимаются приемником 15 через линейный трансформатор 14. Так как питание импульсного путевого реле 24 и приемника 15 осуществляется через контакты одного трансформатора 1, то они работают синхронно. Реле синхронизации 16 будет находиться под током только в том случае, когда контакты 24.1 и 15.2 будут замыкаться и размыкаться одновременно. Через контакт 16.1 реле 16 под током находится реле 20, которое дает информацию о свободности рельсовой цепи. При возбуждении импульсного путевого реле от какой-либо помехи будет нарушена синхронность работы контактов 15.2 и 24.1, что вызывает обесточиваконтактами 16.1 подключено к другому источ- 25 ние реле 16 и затем реле 20. нику 17 напряжения, входом соединенномуПри появлении тока электрохимического
через контакты другого аварийного реле 18 эффекта в интервале импульсов питания и 19 и контакт контрольного реле 20 с кон-рельсовой цепи реле 24 будет обесточитактами 20.1; 20.2, 20.3 к первичной обмоткеваться, так как параллельно ему в интервакодового трансформатора 21, вторичная об-ле будет подключаться резистор 25 через
мотка которого через контакт 22 трансмит- 0 контакт 15.1 приемника 15, что снижает ток,
проходящий через обмотку путевого импульсного реле 24. Таким образом, будет осуц ествляться защита оттока электрохимического эффекта.
., ... При вступлении поезда на рельсовую
15.1. К выходу другого источника 17 на- цепь обесточивается импульсное путевое реле пряжения через контакт 16.1 подключено 24, прекращается замыкание и размыкание контрольное реле 20, через контакты кото- контакта 24.1 что приводит к обесточи- рого 20.2 и 20.3, а также контакты линей-ванию реле 16. Реле 20 через контакт 16.1
ного сигнального реле 26 и 27 с выходомтакже обесточится. Своими контактами 20.1
источника 17 соединена линия 13 связи, до замыкает цепь питания кодового Параллельно обмотке реле 16 включен кон- трансформатора 21, 20.2 и 20.3 обрывает
цепь питания линейного реле 12. В свою очередь линейное реле 12 своим контактом 12.1 обрывает питание приемника 15. При появлении по.мехи и возбуждении и.много путевого реле 24, замыкающий и раз- 45 пульсного путевого реле 24 от этой помехи мыкающий контакты которого подключены к реле 16 останется обесточенным и, следо- первичной обмотке трансформатора 28, вто-вательно, реле 20 тоже останется обесторичная обмотка которого подключена к кон-ченным. Т. е. несмотря на возбуждение имденсатору 30 и переключающему контакту пульсного путевого реле 24 от помех будет 15.2 реле 15, общий вывод которого и сред-надежно фиксироваться занятость рельсовой
няя точка вторичной обмотки трансформа- цепи и не будет срываться кодирование.
терного реле и резистор 23 соединены с рельсами 4, к которым подключено через размыкающий контакт 22 импульсное путевое реле 24 с контактом 24.1, параллельно которому включен резистор 25 через контакт
денсатор 29, один вывод обмотки реле 16 соединен со средним выводом первичной обмотки трансформатора 28, другой вывод обмотки реле 16 соединен с контактом 24.1 импульстора 28 подключены к разным полюсам источника 17 питания.
Через размыкающие контакты другого аварийного реле 18 и 19 и размыкающий контакт 20.1 контрольного реле 20 другой преобразователь 31 соединен с первичной обмоткой кодового трансформатора 21 и выходом источника 17. Защитные блоки 32 соединены одними из своих выводов с рельсами
55
При освобождении рельсовой цепи в нее продолжают поступать кодовые сигналы, т. е. импульсы переменного тока, и появляются импульсы постоянного тока. В интервале импульсов постоянного тока с релейного конца поступают импульсы кодового сигнала, которые вопринимаются импульсным транс- миттерным реле 6 через трансформатор 5. После возбуждения реле 6 возбудится его
5
0
собственной рельсовой линии, а другими - с рельсами смежной рельсовой линии.
Устройство работает следующим образом.
При свободной )ельсовой цепи питание ее осуществляется импульсами постоянного тока от источника 2 питания через контакт
1.1маятникового трансмиттера 1. Импульсное путевое реле 24 воспринимает эти импульсы. От преобразователя 2 через контакт
1.2маятникового трансмиттера 1 в линейную цепь 13 посылаются импульсы переменного тока, которые воспринимаются приемником 15 через линейный трансформатор 14. Так как питание импульсного путевого реле 24 и приемника 15 осуществляется через контакты одного трансформатора 1, то они работают синхронно. Реле синхронизации 16 будет находиться под током только в том случае, когда контакты 24.1 и 15.2 будут замыкаться и размыкаться одновременно. Через контакт 16.1 реле 16 под током находится реле 20, которое дает информацию о свободности рельсовой цепи. При возбуждении импульсного путевого реле от какой-либо помехи будет нарушена синхронность работы контактов 15.2 и 24.1, что вызывает обесточивацепи и не будет срываться кодирование.
При освобождении рельсовой цепи в нее продолжают поступать кодовые сигналы, т. е. импульсы переменного тока, и появляются импульсы постоянного тока. В интервале импульсов постоянного тока с релейного конца поступают импульсы кодового сигнала, которые вопринимаются импульсным транс- миттерным реле 6 через трансформатор 5. После возбуждения реле 6 возбудится его
повторитель 7. Своим контактом 7.1 повторитель импульсного трансмиттерного реле 7 подключает преобразователь 8 к линии 13. Начинает работать контакт 15.2 приемника 15. В большом кодовом интервале импульсное путевое реле 24 начинает работать от импульсов постоянного тока, что приводит к началу синхронной работы его контакта 24.1 и 15..2 приемника 15. В результате возбуждается реле 16, а затем реле 20. Своим контактом 20.1 реле отключает кодирование, контактами 20.2 и 20.3 подключает питание к линейному реле 12. Работа рельсовой и линейной цепи восстановилась.
При отключении питания от высоковольтной линии автоблокировки через контакты аварийных реле 9.10, 18, 19 питание переключается на аккумуляторную батарею.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая подключенный к одному из источников напряжения маятниковый трансмиттер, через один из замыкающих контактов которого к рельсам на одном ее конце подключен упомянутый источник напряжения, выходом соединенный с входом преобразователя напряжения, к выходу которого подключен через другой замыкающий контакт маятникового трансмиттера и один трансформатор импульсный приемник, через размыкающий контакт которого параллельно обмотке импульсного путевого реле, подключенного к рельсам на другом ее конце через размыкающий контакт трансмиттерного реле, включен резистор, а через замыкающий контакт трансмиттерного реле к рельсам подключена одна из обмоток кодового трансформатора, а его другая обмотка через размыкающий контакт контрольного реле соединена с другим источником напряжения, к которому через другой трансформатор, переключающие контакты
импульсного приемника и импульсного путевого реле подключены параллельно соединенные конденсатор и реле синхронизации, через замыкающий контакт которого контрольное реле подключено к другому источнику напряжения, линейное реле, защитные
блоки, соединенные одним из своих выводов с рельсами собственной рельсовой линии, а другим выводом - с рельсами смежной рельсовой линии, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена на одном конце импульсными транс- митерным реле и его медленнодействующим повторителем, подключенным через замыкающий контакт первого к одному из источников напряжения, а импульсное трансмит- терное реле через импульсный трансформатор и размыкающий контакт маятникового трансмиттера подключено к рельсам, причем в цепь п тания импульсного приемника включены параллельно соединенные замыкающие контакты линейного реле и медленнодействующего повторителя импульсного транс
миттерного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь постоянного тока | 1984 |
|
SU1355531A1 |
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи | 1979 |
|
SU990570A1 |
Устройство для кодирования стрелочной секции | 1984 |
|
SU1237530A1 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1079520A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791254A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1983 |
|
SU1141038A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь содержит маятниковый трансмиттер 1, подключенный к одному источнику напряжения 2, соединенному через резистор 3 с рельсами 4, импульсное трансмиттерное реле 6, подключенное к рельсам через импульсный трансформатор 5 и контакт 1.1 маятникового трансмиттера, преобразователь 8, подключенный к источнику напряжения 2, к линейному реле 12 и к линии связи 13, импульсный приемник 15, подключенный к линии связи 13 через линейный трансформатор 14, реле синхронизации 16, подключенное к другому источнику напряжения 17, кодовый трансформатор 21, соединенный с рельсами 4, к которым подключено импульсное путевое реле 24, параллельно которому включен резистор 25, контрольное реле 20, подключенное к другому источнику напряжения, трансформатор 28 и конденсаторы 29 и 30 подключены к обмотке реле синхронизации 16. Медленнодействующий повторитель 7 подключен через замыкающий контакт 6.1 транс- миттерного реле к источнику напряжения 2, а в цепь питания импульсного приемника 15 включены контакты 12.1 линейного реле и контакт 7.1 медленнодействующего повторителя 7 импульсного трансмиттерного реле. 1 ил. а сл 00 сл сл СЛ со
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1984-10-19—Подача