(54) СТРЕЛОВОЙ ПОЛИСПАСТ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Оголовок стрелы грузоподъемного крана | 1974 |
|
SU473663A1 |
Грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU787345A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
КРАН С ПОВОРОТНОЙ БАШНЕЙ | 1967 |
|
SU203868A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU251793A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
.-- 1 Изобретение относится к грузоподъем ным кранам, а именно к их стреловым полиспастам. Известен стреловой полиспаст грузоподъемного крана, содержащий неподвижную и подвижную ойойму, включакяцую уравнительную траверсу, закрепленные в обоймах блоки, огибаемые стреловым канатом и канатную оттяжку . Недостатком устройства является сравнительно низкая его надежность. Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства за счет уст ранения задевания канатами металлоконструкций стрелы. Поставленная цель достигается тем, что подвижная обойма снабжена закрепле ными на траверсе дополнительными блоками для грузовогоканата и блоч ными секторами, расположенными на ее концах и огибаемыми канатной оттяжкой Кроме того, дополнительные блоки установлены под углом к плоскости, в которой расположены блоки, закрепленные в обоймах. На фиг. I изображен кран с установленной на нем подвижной обоймой, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг; I; на фиг. 3 - узел на фиг. 1; на фиг.4- вид Б на фиг. 3. Подвижная обойма 1 стреловой оттяжки 2, соединенной с оголовком стрелы 3, взаимодействует с неподвижной обоймой 4 полиспаста стрелового каната 5, конец которого закреплен на стреловой лебедке 6. Грузовой канат 7 через блоки 8 на оголовке стрелы 3, дополнительные блоки 9 на подвижной обойме 1. и отклоняющие блоки Ю наматывается на грузовую лебедку II. Подвижная обойма содержит блоки 12 полиспаста стрелового каната 5 с защитными кожухами 13 и уравнитель-1 ную траверсу 14. Уравнительная траверса выполнена в виде трапецеидальной коробчатой рамы.
боковые стороны которой снабжены закрепленными на них блочными секторами 15 и имеют сквозные проемы 16.
Канат 2 стреловой оттяжки проходит через сквозные проемы 16 и огибает блочные секторы 15.
Меньшее основание 17 трапецевдальной рамы уравнительной траверсы 14 выполнено с полуобечайкой 18, выпуклой стороной соединенной с защитными кожухами 13 блоков 12.
В нижней части трапецеидальной рамы установлены дополнитеНьные блоки 9 грузового каната 7 под углом к плоскости, в которой расположены блоки 12,
При огибании блочных секторов 15 канатом 2 стреловой оттяжки его конны вьфавннваются, сохраняя постоянное расстояние между ветвями оттяжки, что устраняет задевание им боковых сторон стрелы 3,
Грузовой канат 7, запасованный через дополнительные блоки 9 нижней части уравнительной траверсы 14, при работе крана находится над стрелой 3, что устрняет задевание ее металлоконструкций грузовым канатом.
Установка дополнительных блоков 9 к плоскости, в которой расположены блоки 12 с образованием угла об между осями их блочных ручьев способствует благоприятному сходу грузового каната 7 с подвижной обоймой I.
Вьшолнение уравнительной траверсы 14 в виде трапецеидальной коробчатой
рамы, снабженной блочными секторами 15, позволяет выполнять конструкцию минимальной массы.
Формула изоб1ретения
I. Стреловой полиспаст грузоподъемногхэ крана, сод жащий неподвижную
и подвижную обойму, включающую уравнительную траверсу, закрепленные в обоймах блоки, огибаемые стреловым канатом и канатную оттяжку, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет устранения задевания канатами металлоконструкций . стрелы, подвижная снабжена закрепленными на траверсе дополнительными блоками для
грузового каната и блочными секторами, расположенными на ее концах и огибаемыми канатной оттяжкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I.Истомин Г. П. Пневмоколесные и железнодорожные краны.М., Машгиз, 1958, фиг. 2, 131.
П
Buffs
d
15
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-31—Подача