Стреловой полиспаст грузоподъемногоКРАНА Советский патент 1981 года по МПК B66C23/82 B66C23/10 

Описание патента на изобретение SU816942A1

(54) СТРЕЛОВОЙ ПОЛИСПАСТ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Похожие патенты SU816942A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2254285C2
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2371374C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ 1967
SU206043A1
Оголовок стрелы грузоподъемного крана 1974
  • Жуков Владимир Михайлович
  • Боос Евгений Антонович
SU473663A1
Грузоподъемный кран 1979
  • Торопов Иван Алексеевич
  • Чумаков Николай Иванович
  • Власова Нина Ивановна
SU787345A1
Башенный кран 1980
  • Ганин Руслан Викторович
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Посошин Александр Александрович
  • Моносов Павел Михайлович
  • Солоха Анатолий Маркович
SU933621A1
КРАН С ПОВОРОТНОЙ БАШНЕЙ 1967
SU203868A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1969
SU251793A1
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД 1966
SU185476A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 942 A1

Реферат патента 1981 года Стреловой полиспаст грузоподъемногоКРАНА

Формула изобретения SU 816 942 A1

.-- 1 Изобретение относится к грузоподъем ным кранам, а именно к их стреловым полиспастам. Известен стреловой полиспаст грузоподъемного крана, содержащий неподвижную и подвижную ойойму, включакяцую уравнительную траверсу, закрепленные в обоймах блоки, огибаемые стреловым канатом и канатную оттяжку . Недостатком устройства является сравнительно низкая его надежность. Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства за счет уст ранения задевания канатами металлоконструкций стрелы. Поставленная цель достигается тем, что подвижная обойма снабжена закрепле ными на траверсе дополнительными блоками для грузовогоканата и блоч ными секторами, расположенными на ее концах и огибаемыми канатной оттяжкой Кроме того, дополнительные блоки установлены под углом к плоскости, в которой расположены блоки, закрепленные в обоймах. На фиг. I изображен кран с установленной на нем подвижной обоймой, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг; I; на фиг. 3 - узел на фиг. 1; на фиг.4- вид Б на фиг. 3. Подвижная обойма 1 стреловой оттяжки 2, соединенной с оголовком стрелы 3, взаимодействует с неподвижной обоймой 4 полиспаста стрелового каната 5, конец которого закреплен на стреловой лебедке 6. Грузовой канат 7 через блоки 8 на оголовке стрелы 3, дополнительные блоки 9 на подвижной обойме 1. и отклоняющие блоки Ю наматывается на грузовую лебедку II. Подвижная обойма содержит блоки 12 полиспаста стрелового каната 5 с защитными кожухами 13 и уравнитель-1 ную траверсу 14. Уравнительная траверса выполнена в виде трапецеидальной коробчатой рамы.

боковые стороны которой снабжены закрепленными на них блочными секторами 15 и имеют сквозные проемы 16.

Канат 2 стреловой оттяжки проходит через сквозные проемы 16 и огибает блочные секторы 15.

Меньшее основание 17 трапецевдальной рамы уравнительной траверсы 14 выполнено с полуобечайкой 18, выпуклой стороной соединенной с защитными кожухами 13 блоков 12.

В нижней части трапецеидальной рамы установлены дополнитеНьные блоки 9 грузового каната 7 под углом к плоскости, в которой расположены блоки 12,

При огибании блочных секторов 15 канатом 2 стреловой оттяжки его конны вьфавннваются, сохраняя постоянное расстояние между ветвями оттяжки, что устраняет задевание им боковых сторон стрелы 3,

Грузовой канат 7, запасованный через дополнительные блоки 9 нижней части уравнительной траверсы 14, при работе крана находится над стрелой 3, что устрняет задевание ее металлоконструкций грузовым канатом.

Установка дополнительных блоков 9 к плоскости, в которой расположены блоки 12 с образованием угла об между осями их блочных ручьев способствует благоприятному сходу грузового каната 7 с подвижной обоймой I.

Вьшолнение уравнительной траверсы 14 в виде трапецеидальной коробчатой

рамы, снабженной блочными секторами 15, позволяет выполнять конструкцию минимальной массы.

Формула изоб1ретения

I. Стреловой полиспаст грузоподъемногхэ крана, сод жащий неподвижную

и подвижную обойму, включающую уравнительную траверсу, закрепленные в обоймах блоки, огибаемые стреловым канатом и канатную оттяжку, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет устранения задевания канатами металлоконструкций . стрелы, подвижная снабжена закрепленными на траверсе дополнительными блоками для

грузового каната и блочными секторами, расположенными на ее концах и огибаемыми канатной оттяжкой.

2. Полиспаст по п. 1,отлича ющ и и с я тем, что дополнительные блоки установлены под углом к плоскости, в которой расположены блоки, закрепленные в обоймах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I.Истомин Г. П. Пневмоколесные и железнодорожные краны.М., Машгиз, 1958, фиг. 2, 131.

П

Buffs

d

15

SU 816 942 A1

Авторы

Свердлов Эммануил Нахимович

Меркин Карл Вульфович

Цимакуридзе Олег Прокофьевич

Иванов Владимир Алексеевич

Грачев Владимир Александрович

Крадецкий Вячеслав Михайлович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-31Подача