(54) ПОРТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРТАЛ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297969C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
Портальный погрузчик | 1980 |
|
SU943191A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048348C1 |
Портальный погрузчик | 1980 |
|
SU954371A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1970 |
|
SU274521A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, в частности к портальным погрузчикам. Известен портальный погигзчик, содержащий снабженную манипулятором П1юшаа- ку, установленную на двух парах стоек, одна из которых шарнирно соепннена с рамой, опирающейся на ведущие и ведомые колеса ЦД. Недостатком погрузчика является невьюокая надежность работы из-аа отсутст ВИЯ постоянного контакта его ведушвх колес с грунтом. Это происходит потому, i что в нем стойки шарнирно соеаинениые с рамой, располагаются с одного конпа шасси, что приводи в случае попадания одного из колес в выбоину грунта к перекосу его портала, при этом не достигается стабильность горизонтального полюжения плсицадки. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения продольной и по перечной стабилизации площадки в горизонтальной плоскости. Поставленная цель достигается тем, что ведущие и вешяиые .колеса установлеraj диагонально прв атом шарнирно соединенная с рамой ва{1а стоек расположена по диаговалв прохойящей через вед(Ж1ые колеса, а вторая пара - через ведущие в соединена с рам( посредством упругого элемента, состоящего из установленных одна Б другую появижных обойм, между расположена в сжатом состоянии пружина. На фиг. 1 изоО ажено предлагаемое устройство, ВИЯ сбоку; на фиг. 2 - то же, схема работы хоасжой часта; на 4«г. 3 разрез А-чА на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б- на фвг. 2. Портащ ный погрузчик содержит ходо- вую часть в вапе рш4ы, состоящей из двух боковин 1 и 2, опирающихся на ведущие 3 и 4 и ведомые 5 и 6 колеса. Портап|; псярузчика имеет верхнюю площадку 7 и стойки 8-11. На площадке смонтирсжан поворотный манипулятор 12 с грузозахватным органом 13. Пара стоек 8 И lO портала, {засположенных по диагонали, проходящей через ведомые копаса 5 и 6, соедшена с боковыми 1 и 2 рамы при помощи шарнирных устройств, каждое на которых состоит из нижней вил ки 14, жестко прикрепленной к боковинам 1 и 2 рамы и верхней 15, прикрепленной к стойкам 8 и 1О портала. 13 соосных отверстиях верхней и нижней вилок установлен полый соединительный пало 16, опирающийся на втулки 17 гипьзы 18, закрепленной в нижней вилке 14. Палец зафиксирован от продольного п емещения с помощью торцовых крышек 19, nptiKpen- ленных болтами 2О и стойкам 21 пальца. Пара стоек 9 и 11 портала, расположенных по диагонали, проход$ш1ей через ведущие колеса 3 и 4, соединена с боковинами 1 и 2 рамы при помощи упругих устройств, каждое иэ которых состоит из нижней обоймы 22, жестко прикреплен-, ной к боковинам рамы, и верхней 23, при крепленной к стойкам 9 и 11 . В верхней обойме установлены ограничительные пальцы 24, прикрепленные к ней болтами 25 и расположенные в овальных пазах 26 нижней обоймы. В бок(инах, выполняющих роль днищ нижних обойм 22, при помснцй втулки 27 закреплен направляющий шток 28, пропущенный через отверстие в пластине 29 верхней обоймы 23. Между пластиной 29 и боксшинами 1 и 2 рамы устан(жлена пружина 30 в сжатом состоянии. Устройство работает следующим образом. Г зозахватный орган 13 при помощи манипулятора 12 пускается и захватывает груз, после чего он действует на портал. В результате происходит сжатие пружин ЗО упругих устройств до состояни при котором их витки почти соприкасаются друг с другом. Затем погрузчик начинает передвижение с грузом. При попадании одного из ведущих колес 3 и 4 на неровность дороги, например, впадину пру874 жина ЗО расширяется и выталкивает нижнюю обойму 22 совместно с концом одной из боковин 1 и 2 рамы и соответствующим ведущим колесом вниз. Это перемещение продолжается до тех пор, пока ведущее колесо не касается днища впадины дороги. В процессе перемещения другой конец боковины рамы поворачивается совместно с нижней вилкой 14 на пальце 16 относительно верхней випки 15, связанной с соответствукацей стойкой портала. В результате ведущее колесо занимает такое положение при котором его шина имеет нормальную площадку контакта с грунтом, что обеспечивает повышение надежности работы погрузчика путем постоянного контакта его ведущих колес с грунтом. Формула изобретения Портальный погрузчик, содержащий снабженную манипулятором площадку, установленную на двух парах стоек, одна из-которых шарнирно соединена с рамой, опирающейся на ведущие и ведомые колеса, отлич а ющийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения продольной и поперечной стабилизации площадки в горизонтальной плоскости, ведущие и ведомые колеса установлены диагонально, при этом шарнирно соеди-т ненная с рамой пара стоек расположена по диагонали, проходящей через ведомые колеса, а вторая пара - через ведущие и соединена с рамой цосредством упругого , состоящего из установленных одна в другую подвижных обойм, между которыми расположена в сжатом состоянии пружина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1О86917, кл. В 8 В, опублик. 1964 (прототип). .
.-i:::S.«i.
Dyg.Z
/5
ФигЛ
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-29—Подача