(54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема секций газоотводящего ствола дымовой трубы | 1977 |
|
SU726020A1 |
Грузоподъемное устройство | 1977 |
|
SU695963A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КОНУСНОСТЬЮ, НАПРИМЕР ГРАДИРЕН И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ | 2006 |
|
RU2334068C2 |
Полиспастное устройство | 1973 |
|
SU460236A1 |
Устройство наклонного бурения для бестраншейной прокладки трубопроводов под препятствиями | 1985 |
|
SU1265265A1 |
Безопасное грузоподъемное полиспастное устройство | 1985 |
|
SU1318514A1 |
Устройство для предохранения от перегрузок подъемных лебедок | 1979 |
|
SU889599A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
Грузоподъемное устройство | 1977 |
|
SU749795A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214355C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в кон струкциях грузоподъемных устройств, пре.имущественно для монтажа газоотвоояших стволов высотных дымовых труб. Известно грузоподъемное устройство, содержащее опорные кронштейны, на которых закреплены неподвижнъте блоки, охва чанные тросами, свободные концы которых связаны между собой выравниваюшим механизмом 1. Данное грузоподъемное устройство обладает сложной конструкцией Ji низкой на-. нежностью работы, вследствие вытяжки, кольцевого каната в процессе длительного использования, приводящего к нарушению режима работы. Цепь изобретения - повышение надежности устройства. Для достижения цели выравнивакядий механизм выполнен в виде замкнутой серь ги, к которой прикреплен элемент копьцв вой формы, размешенный в плоскости, па- ралпепьной плоскости серьги. Кроме того, конечные выключатели ус.тановлены в центре кольцевого элемента, в соответствии с соотношениями R r+C и С Д , где R - радиус элемента; t - радиус площадки в центре эле,,мента, занятой конечными выклк чатёлямй|С - расстояние между- элементами и конечными выключателями; максимально допустимое перемещение конца каната. На фиг. 1 изображено устройство, обШйй вид ; на фиг. 2 - выравнивающий меканиам. Грузоподъемное устройство содержит установленные на верхнем срезе дымовой трубы 1 опорные кронштейны 2 для крепления неподвижных блоков 3, охваченных тросами. Свободные концы канатов 4 соединень между собой выравнивающим меха38низмом 5, взаимоаействукяцим с конечными выкточателями 6. Выравнивающий механизм 5 установлен на фундаменте внутри дымовой трубы таким образом. что его центральная ось совпадает с цент рапьной осью трубы 1. Выравнивающий механизм 5 Ы)Шолнен в виде замкнутой серьги 7, к которой прикреплен кольцевой элемент 8. Элемент 8 размещен в плоскости параллельной плоскости серьги. Конечные выключатели 6, контактирующие с выравнивающим механизмом 5, соединены с реле времени (не показано), причем число конечных выкаючателей 6 соответствует числу полиспастных систем устройства. Конечные выключатели 6 установлены в центре элемента 8. Поднимаемый груз 9 крепится к канатам 4 стропующими элементами 10, а сбегающие концы канатов 4 полиспастных систем закреплены на барабанах лебедок 11. .Число полиспастных систем в грузоподъемном устройстве составляет 3-6, так как при числе полиспастных систем менее трех работа устройства малоэффективна, а при числе полиспастных систем более шести может произойти запутывание канатов 4 и устройство становится трудноуправляемым. Выравнивающий механизм 5 может быть размещен как в нижней части трубы так и на верхнем срезе дымовой трубы 1 Грузоподъемное устройство работает следующим образом. На верхний срез несущей оболочки дымовой трубы 1 навещивают опорные кронштейны 2 для крепления верхних неподвиж ных блоков 3. Производят запасовку канато 4 от пебедок 11 через блоки 3 к серьге 7 выравнивающего механизма 5. В ды мовую трубу 1 заводят груз 9, крепят его к грузоподъемному устройству стропующими элементами 10 и производят подъем груза 9 наматыванием сбегаюшвх канатов 4 полиспастных систем на барабаны независимых между собой лебедок 11, установленных у основания дымовой трубы 1. Если подъем груза 9 провзвоояТ; например, четырьмя независимыми лебедками 11, то при синхронной работе пебедок 11 на каждый из четырех канатов 4 полиспастнъ1х систем приходится оонна- ковая нагрузка и выравнивающий мехайизм 5 находится в центре дъ1мовой трубь1 1 и элемент 8 не взаимодействует с конечными выключателями 6. 14 Если же одна из лебевок 11 бунет наматывать канат 4 на свой барабан быстрее чем остальные, тр возникает перекос поднимаемого груза 9, который своей массой препятствует этому, вследствие чего в канате 4 возникнут дополнитель- ные усилия, которые передаются выравнивающему механизму 5. Выравнивающий механизм 5 изменяет свое первоначальное положение и перемещается в сторону каната 4 до контакта кольцевого элемента 8 с конечным выключателем 6. Перемеще- . ние конечного выключателя б составляет величину & - максимально допустимое перемещение конца каната 4. Конечный выключатель 6 временно .останавливает соответствующую лебедку 11, после чего начинается выравнивание полиспастных систем и выравнивающий механизм 5 перемещается к центру дымовой трубы 1. Когда выравнивающий механизм 5 займет положение в центре дымовой трубы, реле времени, рассчитанное на время, необходимое для вывода выравнивающего механиз- ма примерно в среднее положение, вклн чает контактный выключатель, а следовательно, и лебедку 11. За время остановки одной из лебедок 11 происходит выравнивание . груза, 9, т.е. подъем последующих лебедок 11 до уровня остановленной, после чего все четыре лебедки 11 работают синхронно. Формула изобретен И я 1.Грузоподъемное устройство, преимущественно для монтажа стволов высотных дымовых труб, содержащее опорные кронштейны, на которых закреплены неподвижные блоки, охваченные тросами, свободные концы которых связанъ между собой выравнивающим механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, выравнивающий механизм выполнен в виде замкнутой серь- ги, к которой прикреплен элемент кольцевой формы, размещенный в плоскости, параллельной плоскости серьги. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что конечные выключатели установлены в центре кольцевого элемента в соответствии с соотнощениями R + C И С i Л J где R - радиус кольцевого элемента; Г - радиус площадки, занимаемой конечными выключателями;
- расстояние межау радиусом сйс- J ружности кольцевого элемента и радиусом площадки, занимаемой конечными выкпючатехшми;.
- максимально допустимое переме / щенке конца tiawara.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(Pui.f
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-01-22—Подача