Грузоподъемное устройство Советский патент 1980 года по МПК B66D1/48 

Описание патента на изобретение SU749795A1

(54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU749795A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное устройство 1977
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Скидан Владимир Алексеевич
SU695963A1
Грузоподъемное устройство 1979
  • Захарчук Владимир Евгеньевич
SU816951A1
СПОСОБ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КОНУСНОСТЬЮ, НАПРИМЕР ГРАДИРЕН И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ 2006
  • Шевлягин Борис Михайлович
  • Фрумкин Вячеслав Моисеевич
RU2334068C2
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И БАЛАНСИРОВКИ ГРУЗА 1973
SU404757A1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЛАТФОРМ ИЛИ ГРУЗОВЫХ ПЛОЩАДОК 1967
SU205241A1
Подъемная установка 1975
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Шапиро Лев Анисимович
  • Иванов Алексей Федорович
  • Выбыванец Николай Николаевич
SU545553A1
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
Устройство для обслуживания вертикальных высотных сооружений 1984
  • Цыганок Александр Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
  • Гафиятуллин Ирек Сунгатулович
  • Товстик Владимир Степанович
SU1218032A1
Подвесная люлька 1979
  • Газаров Руслан Арамович
  • Круглов Юрий Григорьевич
  • Бурак Василий Никонорович
  • Тыкушин Владимир Александрович
  • Литвинова Светлана Амсудиновна
SU815224A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 795 A1

Реферат патента 1980 года Грузоподъемное устройство

Формула изобретения SU 749 795 A1

1

Изобретение относится к устройства.м для подъема крупногабаритных, тяжелы.х грузов на большую высоту самостоятельно работающими лебедками с индивидуальными приводами и может использоваться при подъеме кольцевых площадок в межствольном пространстве дымовых труб.

Известно грузоподъемное устройство 1.

Известно грузоподъемное устройство преимущественно площадок дымовых труб, содержащее грузовые лебедки с индивидуальным электроприводом и выравнивающее приспособление 2.

Однако такое устройство не обеспечивает выравнивания перекоса груза.

Целью изобретения является обеспечение выравнивания перекоса груза при подъеме его двумя и более лебедками.

Это достигается тем, что выравнивающее приспособление содержит емкости, соединенные между собой трубкой, расположенные на емкостях сильфоны с крышками, снабженными пластинами, и датчики, подключенные в электропривод каждой лебедки и взаимодействующие с сильфонами.

На фиг. 1 показана дымовая труба между двумя стационарными площадками; на

фиг. 2-дан разрез А-А на фиг. 1 (разрез площадки при перекосе); на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.

Предлагае.мое грузоподъемное устройство включает выравнивающее устройство, J состоящее из вертикальных сосудов 1, соединенных между собой трубкой 2. Каждый сосуд в верхней части переходит в сильфон 3, закрытый контактной крыщкой 4, снабженной металлической пластиной 5, которая взаимодействует с магнитно-индуктивными датчиками 6 и 7, входящими в комплект прибора типа Д-3, при асинхронной работе грузовых лебедок 8, установленных на кольцевой площадке 9. Подъемные тросы 10 грузовых лебедок 8 запасованы через блоки Г, установленные на стационарной площаа15ке 12.

Предложенное грузоподъемное устройство работает с.тедующим образо.м.

Подъем кольцевой площадки 9 производится автономно работающими грузовыми лебедками 8, установленными на кольцевой

20 площадке 9, подъе.мные тросы 10 которых запасованы через блоки 11, закрепленные симметрично на верхней стационарной площадке 12 (см. фиг. I). При подъеме кольцевой

11. О1цадки 9 на высоту 30-50м, т.е. на расстояние между двумя стационарными площадками 12, возможен нерекос. В связи с тем, что диаметр кольцевой площадки 9 большой (около 15м), даже незначительный угол перекоса создает значительную разницу в уровнях противоположных участков кольцевой площадки 9.

Для устранения перекоса кольцевой площадки 9 па ней устанавливают выравнивающее устройство в виде вертикальных сосудов 1 {по числу грузовых лебедок 8), соединенных между собой трубкой 2. На концы вертикальных сосудов 1 герметично надеты сильфоны 3. При горизонтальном положении кольцевой площадки 9 в систему заливают жидкость через сильфоны 3 до уровня, равного 1, 2 максимальной высоты подъема скльфонов 3 при растягивании их гофр. После этого си.пьфопы 3 гер.метично закрывают контактными крьипками 4, исключая наличие воздуха в системе. К контактным крышкам 4 сильфонов 3 крепят специальную металлическую пластину 5, которая при горизонтальном положении кольцевой площадки 9 вместе с сильфонами 3 остается неподвижной.

Если кольцевая площадка 9 при подъеме перекосится из-за несинхронной работы грузовых лебедок 8, то один участок кольцевой п.;1оп1адки 9 окажется ниже другого (см. фиг . 2). Опустившийся вместе с данным участком кольцевой площадки 9 сильфон 3 (или сильфоны) заполняется жидкостью и растягивается. Сильфон 3 (или сильфоны) па поднятом участке кольцевой площадки 9 сжимает свои гофры. При сжатии гофр сильфопа 3 (или сильфонов) .металлическая пластина 5 входит в паз магнитно-индуктивного датчика 6, входящего в комплект прибора типа Д-3, и через выходное реле прибора подает импульс па введение ступени добавочного сопротивления в цепи ротора двигателя лебедки 8 (или лебедок), на участке которой произошло опережение в подъеме кольцевой площадки 9. Дальнейшее выравнивание кольцевой ,плоп.1адки 9 осуществляется за счет подтормаживан,ия двигателя данной грузовой лебедки 8. В то же время двигатель (или двигатели) другой лебедки 8 (или лебедок) продолжает работать при номинальных оборотах. Металлическая пластина 5 не взаимодействует с магнитно-индуктивным датчиком 6 (см. фиг. 3).

После ликвидации перекоса гофры сильфонов 3 занимают первоначальное положение, металлическая пластина 5 выходит из паза магнитно-индуктлвного датчика 6, выходное реле подает импульс в схему управления и щунтирует ступень добавочного сопротивления, введенного в цепь ротора двигателя грузовой лебедки 8. Двигатель переходит на номинальные обороты. Кольцевая площадка 9 выравнивается.

Если требуется особая надежность при подъеме или спуске груза, для исключения аварийной ситуации в случае механического повреждения контактной системы можно установить параллельно первому магнитноиндуктивному датчику 6 еще один датчик 7 со своим вторичным прибором Д-3, который срабатывает при введении металлической пластины 5 в паз запасного магнитноиндуктивного датчика 7. Контакты выходного реле этого прибора работают на отключение всей системы до устранения повреждений.

Данная система работоспособна при любом количестве грузовых лебедок, что позволит поднимать без перекоса грузы больших габаритов на большую высоту, что важно при монтаже газоотводящих стволов, так как при подъеме кольцевых площадок с людьми допускается перекос на угол не более 2°. Выравнивающее устройство плавно выравнивает перекосы, является очень чувствительным, так как реагирует даже на малое изменение горизонтального положения в пространстве поднимающего груза.

Устройство простое, независимое от подъемных устройств, вся автоматика сосредоточена на данном поднимаемом грузе.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство преимущественно площадок дымовых труб, содержащее грузовые лебедки с индивидуальным электроприводом и выравнивающее приспособление, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выравнивания перекоса груза при подъеме его двумя и более лебедками, выравнивающее приспособление содержит емкости, соединенные между собой трубкой, расположенные на емкостях сильфоны с крышками, снабженными пластинами, и датчики, подключенные в электропривод каждой лебедки и взаимодействующие с сильфонами.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 491585, кл. В 66 D 1/48, 1978.2.Авторское свидетельство СССР №,203241, кл. В 66 D 1/48, 1964.

SU 749 795 A1

Авторы

Зубарев Павел Дмитриевич

Шапиро Лев Анисимович

Скидан Владимир Алексеевич

Выбыванец Николай Николаевич

Даты

1980-07-23Публикация

1977-11-02Подача