Сталежелезобетонное пролетное строение моста Советский патент 1983 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU1020484A1

/ fff 16 J5

4i 00 4i JO Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных стр ениях мостов. Известно сталежелезобетонное про летное строение моста, включающее металлические главные башки с жесткими упорами и железобетонную плиту . проезжей части, выполненную сборной из плоских блоков, каждый ;i3 которы выполнен с омоноличиваемыми вырезам под жесткие упоры Ц:Недостаток этого пролетного стро ния заключается в повышенной его ма риалоемкости вследствие недоиспользования прочности материала плиты в перпендикулярном продольной оси мос та направлении при работе плиты на мостовую нагрузку, а также вследств нерационального распределения материала плиты в поперечном сечении пролетного строения, что приводит к недоиспользованию прочностных v свойств участков плиты, удаленных от главных балок, и к перегруз;ке участков плиты вблизи главных балок .из-за неравномерного распределения нормальных напряжений по ширине .пролетного строения, . Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающееметаллические главные балки и объединенную с ними посредст врм высокопрочных болтов плиту проезжей части, составную из блоков, каждый из которых выполнен в-,виде . сборного армоцементного поддона, состоящего из центральной и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходных участков консольных сводчатых оболочек, и уложенного в поддон слоя монолитного бетона С2 . Недостаток известного пролетного строения заключается в пониженной его несущей способности и повышенной металлоемкости вследствие того, что .сборный армоцементный поддон значительно увеличивает жесткость металли ческих главных балок при монтаже пролетного строения, что приводит к необходимости увеличения, металлоемкости последних для обеспечения устойчивости. Кроме того, тонкостенный поддон требует укладки в него значительного по высоте слоя монолитног бетона для обеспечения нормальной ра боты плиты на местную нагрузку, что приводит к увеличению постоянной нагрузки на главные балки и увеличению их сечения. Цель изобретения - повьвиение несущей способности и снижение металло емкости пролетного строения. Указанная цель достигается тем, что в сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем металли- ческие главные балки и объединенную ними посредством высокопрочных плиту проезжей части, составболтовную из блоков, каждый из которых выполнен В виде сборного армоцементного поддона, состоящего из центральной и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходных участков консольных сводчатых оболочек, и уложенного в поддон слоя монолитного бетона, кгикдый блок плиты проезжей части снабжен продольными ребрами, жестко укрепленными параллельно продольной оси моста на верхней поверхности горизонтальных переходных участков, по середине центральной оболочки и по продольным кромкам консольных сводчатых оболочек, и поперечньми ребрами переменной высоты, жестко укрепленными на поперечных кромках поддона и объединенными с продольными ребрами, поперечные ребра смежных по длине пролетного строения блоков выполнены на обращенных одна к другой боковых гранях в средней по высотеих части с углублениями и сквозными отверстиями для. укладки в углубления монолитного бетона. На фиг 1 изображено пролетное строение, поперечное сечение (справа от оси симметрии со слоем монолитного бетона, слева без этого слоя); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 -разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает металлические главные балки 1 и объединенную с ними посредством высокопрочных болтов 2 составную из блоков плиту 3 проезжей Части, каадый блок выполнен в виде сборного тонкостенного армоцементного поддона 4, состоящего из центральной 5 и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходных участков 6 Консольных 7 сводчатых оболочек, и уложенного в поддон 4 слоя 8 монолитного бетона. Каждый блок плиты 3 .пррезЯсей чаСти снабжен продольными ребрами 9-11, жестко укрепленнь1ми параллельно Продольной оси моста на верхней по;верхности соответственно горизонтальных переходных участков.6, по середине центральной оболочки 5 и по продольным кромкам консольных оболочек 7, и поперечными ребрами 12 переменной высоты, жестко укрепленными на поперечных кромках сборного армоцементного поддона 4 и объединенными с продольными его ребрами 9-11, Поперечные ребра 12 смежных по длине пролетного строения плит 3 выполнены на обращённых одна к друЕ2Й боковых гранях в средней по высоте их части с углублениями 13 под монолитную шпонку 14 и сквозными отверстиями 15 для укладки в углубления 13 монолитного бетона шпонки 14. Слой 8 монолитного бетона армирован арматурой 16 по всей площади, а продольные ребра 9, расположенные в плоскости главных балок 1 имеют арматурные выпуски 17. Высокопрочные болты 2 укреплены на горизонтальных переходных участках 6 сборного поддона 4 и на верхних поясах главных балок 1. . .

Сдвиговые усилия, возникающие в двухслойной конструкции сводчатой плиты 3 между сборным армоцементным поддоном 4 и слоем 8 монолитного бетона, воспринимаются набором продольнь1 х и поперечных ребер 9-12 без принятия дополнительных мер по их объединению.

Слой 8 монолитного бетона может быть выполнен на основе керамзитобетона, аглопоритожелезобетона, легкого полимербетона и-т.п., укладываемого в сборный сводчатый поддон ; 4 каждого.ид богюков с помощью бетоноHacocQB по гибким шлангам (не покаг А n:i6f6i6 г 15 /Г/гг- wn-y V5 5 б-В8-В

фиг.З

заны) без использования специального кранового оборудования.

При воздействии местной временной нагрузки в сечениях плиты благЬдаря наличию распора возникают в основном сжимающие усилия и сжатие с изги.бом, что допускает простое армирование плиты.

При монтаже пролетного строения объединенные с главными балками посредством высокопрочных болтов сборные сводчатые плиты выполняют функцию верхних горизонтальных связей Обеспечивающих устойчивость сжаТых поясов главных балок, прич«м распояЬ5 женные в плоскости последних : точно мощные продольные ребра эффективно работают совместно с главными балками до включения в сов1у«стную с ними работу слоя монолитного бетона плиты, укладываемого в последнкио очередь. . . .

Применение предлагаемого стаЛежелезобетонного пролетного строения i .обеспечивает повышение несущей способности, снижение матёриалоемкрсти, повышение надежности монтажа й-эксп уатационных качеств прОлеТного строения. . ;. pus2

№ / IS г-г

Похожие патенты SU1020484A1

название год авторы номер документа
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1983
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Крылов Юрий Юрьевич
SU1172980A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2013
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2546210C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2015
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2609504C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения 1985
  • Шапиро Виталий Ионович
SU1361225A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 484 A1

Реферат патента 1983 года Сталежелезобетонное пролетное строение моста

СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА , включающее металлические главные балки и объединенную с ними посредством высокопроч ных болтоэ плиту проезжей части, соI ставную из блоков, каждый из которых выполнен, в виде сборного армоцементного поддона, состоящего из центргшьной и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходн х участков консольных сводчатых оболочек, и уложенного в поддон слоя монолитного бетона, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности и снижения металдоемкости пролетного строения, каждый блок плиты проезжей части снабжен продольными ребрами , жестко укрепленными параллельно продольной оси моста на верхней поверхности горизонтальных переходных участков по середине центральной оболочки и ПО продоль1{Ш4 кромкам консольных сводчатых оболочек, и iпоперечными ребрали переменной высоты, жестко укрепленшлми на поперечных кромках поддона и объединенными с продольными ребрами причем поперечные ребра смежных по длине про(Л летного строения блоков выполнены на обращенных одна к другой боковых гранях в средней по высоте их части с углублениями и сквозными ртверс1иями для укладки в углубления монолит- Э ного бетона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020484A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стрелецкий Н.Н
Сталежелезобетонные пролетные сЗтроения мостов
М., Транспорт, 1981, с
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Там же, с
,327-329 (прототип).

SU 1 020 484 A1

Авторы

Быстров Владимир Аполлинарьевич

Ярошутин Андрей Сергеевич

Даты

1983-05-30Публикация

1982-01-08Подача