/ fff 16 J5
4i 00 4i JO Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных стр ениях мостов. Известно сталежелезобетонное про летное строение моста, включающее металлические главные башки с жесткими упорами и железобетонную плиту . проезжей части, выполненную сборной из плоских блоков, каждый ;i3 которы выполнен с омоноличиваемыми вырезам под жесткие упоры Ц:Недостаток этого пролетного стро ния заключается в повышенной его ма риалоемкости вследствие недоиспользования прочности материала плиты в перпендикулярном продольной оси мос та направлении при работе плиты на мостовую нагрузку, а также вследств нерационального распределения материала плиты в поперечном сечении пролетного строения, что приводит к недоиспользованию прочностных v свойств участков плиты, удаленных от главных балок, и к перегруз;ке участков плиты вблизи главных балок .из-за неравномерного распределения нормальных напряжений по ширине .пролетного строения, . Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающееметаллические главные балки и объединенную с ними посредст врм высокопрочных болтов плиту проезжей части, составную из блоков, каждый из которых выполнен в-,виде . сборного армоцементного поддона, состоящего из центральной и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходных участков консольных сводчатых оболочек, и уложенного в поддон слоя монолитного бетона С2 . Недостаток известного пролетного строения заключается в пониженной его несущей способности и повышенной металлоемкости вследствие того, что .сборный армоцементный поддон значительно увеличивает жесткость металли ческих главных балок при монтаже пролетного строения, что приводит к необходимости увеличения, металлоемкости последних для обеспечения устойчивости. Кроме того, тонкостенный поддон требует укладки в него значительного по высоте слоя монолитног бетона для обеспечения нормальной ра боты плиты на местную нагрузку, что приводит к увеличению постоянной нагрузки на главные балки и увеличению их сечения. Цель изобретения - повьвиение несущей способности и снижение металло емкости пролетного строения. Указанная цель достигается тем, что в сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем металли- ческие главные балки и объединенную ними посредством высокопрочных плиту проезжей части, составболтовную из блоков, каждый из которых выполнен В виде сборного армоцементного поддона, состоящего из центральной и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходных участков консольных сводчатых оболочек, и уложенного в поддон слоя монолитного бетона, кгикдый блок плиты проезжей части снабжен продольными ребрами, жестко укрепленными параллельно продольной оси моста на верхней поверхности горизонтальных переходных участков, по середине центральной оболочки и по продольным кромкам консольных сводчатых оболочек, и поперечньми ребрами переменной высоты, жестко укрепленными на поперечных кромках поддона и объединенными с продольными ребрами, поперечные ребра смежных по длине пролетного строения блоков выполнены на обращенных одна к другой боковых гранях в средней по высотеих части с углублениями и сквозными отверстиями для. укладки в углубления монолитного бетона. На фиг 1 изображено пролетное строение, поперечное сечение (справа от оси симметрии со слоем монолитного бетона, слева без этого слоя); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 -разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает металлические главные балки 1 и объединенную с ними посредством высокопрочных болтов 2 составную из блоков плиту 3 проезжей Части, каадый блок выполнен в виде сборного тонкостенного армоцементного поддона 4, состоящего из центральной 5 и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходных участков 6 Консольных 7 сводчатых оболочек, и уложенного в поддон 4 слоя 8 монолитного бетона. Каждый блок плиты 3 .пррезЯсей чаСти снабжен продольными ребрами 9-11, жестко укрепленнь1ми параллельно Продольной оси моста на верхней по;верхности соответственно горизонтальных переходных участков.6, по середине центральной оболочки 5 и по продольным кромкам консольных оболочек 7, и поперечными ребрами 12 переменной высоты, жестко укрепленными на поперечных кромках сборного армоцементного поддона 4 и объединенными с продольными его ребрами 9-11, Поперечные ребра 12 смежных по длине пролетного строения плит 3 выполнены на обращённых одна к друЕ2Й боковых гранях в средней по высоте их части с углублениями 13 под монолитную шпонку 14 и сквозными отверстиями 15 для укладки в углубления 13 монолитного бетона шпонки 14. Слой 8 монолитного бетона армирован арматурой 16 по всей площади, а продольные ребра 9, расположенные в плоскости главных балок 1 имеют арматурные выпуски 17. Высокопрочные болты 2 укреплены на горизонтальных переходных участках 6 сборного поддона 4 и на верхних поясах главных балок 1. . .
Сдвиговые усилия, возникающие в двухслойной конструкции сводчатой плиты 3 между сборным армоцементным поддоном 4 и слоем 8 монолитного бетона, воспринимаются набором продольнь1 х и поперечных ребер 9-12 без принятия дополнительных мер по их объединению.
Слой 8 монолитного бетона может быть выполнен на основе керамзитобетона, аглопоритожелезобетона, легкого полимербетона и-т.п., укладываемого в сборный сводчатый поддон ; 4 каждого.ид богюков с помощью бетоноHacocQB по гибким шлангам (не покаг А n:i6f6i6 г 15 /Г/гг- wn-y V5 5 б-В8-В
фиг.З
заны) без использования специального кранового оборудования.
При воздействии местной временной нагрузки в сечениях плиты благЬдаря наличию распора возникают в основном сжимающие усилия и сжатие с изги.бом, что допускает простое армирование плиты.
При монтаже пролетного строения объединенные с главными балками посредством высокопрочных болтов сборные сводчатые плиты выполняют функцию верхних горизонтальных связей Обеспечивающих устойчивость сжаТых поясов главных балок, прич«м распояЬ5 женные в плоскости последних : точно мощные продольные ребра эффективно работают совместно с главными балками до включения в сов1у«стную с ними работу слоя монолитного бетона плиты, укладываемого в последнкио очередь. . . .
Применение предлагаемого стаЛежелезобетонного пролетного строения i .обеспечивает повышение несущей способности, снижение матёриалоемкрсти, повышение надежности монтажа й-эксп уатационных качеств прОлеТного строения. . ;. pus2
№ / IS г-г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1983 |
|
SU1172980A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2013 |
|
RU2546210C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения | 1985 |
|
SU1361225A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА , включающее металлические главные балки и объединенную с ними посредством высокопроч ных болтоэ плиту проезжей части, соI ставную из блоков, каждый из которых выполнен, в виде сборного армоцементного поддона, состоящего из центргшьной и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходн х участков консольных сводчатых оболочек, и уложенного в поддон слоя монолитного бетона, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности и снижения металдоемкости пролетного строения, каждый блок плиты проезжей части снабжен продольными ребрами , жестко укрепленными параллельно продольной оси моста на верхней поверхности горизонтальных переходных участков по середине центральной оболочки и ПО продоль1{Ш4 кромкам консольных сводчатых оболочек, и iпоперечными ребрали переменной высоты, жестко укрепленшлми на поперечных кромках поддона и объединенными с продольными ребрами причем поперечные ребра смежных по длине про(Л летного строения блоков выполнены на обращенных одна к другой боковых гранях в средней по высоте их части с углублениями и сквозными ртверс1иями для укладки в углубления монолит- Э ного бетона.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стрелецкий Н.Н | |||
Сталежелезобетонные пролетные сЗтроения мостов | |||
М., Транспорт, 1981, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
,327-329 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1982-01-08—Подача