Изобретение относится к способам сжигания пылевидного топлива, преиму щественно в топках парогенераторов тепловых электростанций, технологических и отопительных котельных. Известен способ сжигания твердого топлива путем подачи центрального потока, аэросмеси и коаксиальных кольцевых потоков вторичного и третичного воздуха 1. Однако концентрация окислов азота в дымовых газах получается при этом слишком высокой, что ведет к недопустимому загрязнению атмосферы токсичными газами. Цель изобретения - снижение образования окислов азота. Указанная цель достигается тем, что скорость вторичного воздуха поддерживают равной скорости подачи аэросмеси.. При равенстве скоростей двух спут ных потоков создаются наименее благо приятные условия для их перемешивани В результате этого в момент воспламе нения аэросмеси и выгорания летучих концентрация кислорода в факеле буде значительно ниже той, которая получа ется в обычных горелках, где вторичный воздух интенсивно подмешивается к аэросмеси. Снижение концентраций кислорода, как известно, является мощным фактором замедления реакции образования окислов азота. Следовательно, снижение скорости вторичного воздуха до величины, равной скорости аэросмеси, уменьшит выбросы окислов азота парогенераторами электростанций . Вместе с тем суммарная скорость в горелках должна остаться приблизительно на прежнем уровне, так как это необходимо для формирования аэродинамической структуры факела в объеме топочной камеры и для устранения сепарации крупных пылинок в холодную воронку. На чертеже представлена схема горелки для осуществления предлагаемого способа. Горелка для сжигания твердого топлива содержит центральный канал 1 для подачи дополнительного воздуха для растопки, канал 2 для подачи аэросмеси и коаксиальные кольцевые каналы 3 и 4 для подачи вторичного и третичного воздуха. В центральном канале 1 горелки устанавливают растопочную форсунку 5. Способ осуществляют следующим образ ом.
В канал 2 подают аэросмесь, в кат нгшы 3 и 4 - вторичный и третичный воздух. Для замедленного подмешивания вторичного воздуха к аэросмеси устанавливают такое соотношение расходов по двум каналам 3 и 4, чтобы скорость на оыходе из канала 3, примыкающего к каналу 2, была равна скорости аэросмеси.
Поступающая в камеру горения аэросмесь из канала 2 прогревается подсасываемлми к корню факела горячими топочными газами и воспламеняется. Вследствие равенства скоростей аэросмеси и примыкающего к ней потока вторичного воздуха происходит замедленное подмешивание вторичного воздуха к аэросмеси. В результате при воспламенении .и сгорании летучих
уменьшается концентрация кислорода jt снижаются выбросы окислов азота с дымовыми газами.
Формула изобретения
Способ сжигания твердого топлива путем подачи центрального потока, аэросмеси и коаксиальных кольцевых потоков вторичного и третичного воздуха, отличающий ся тем, что, с целью снижения образования окислов азота, скорость вторичного воздуха поддерживают равной скорости подачи аэросмеси,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 367315, кл. F 23 D 1/02, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРЕХСТУПЕНЧАТОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ПЫЛЕУГОЛЬНЫХ КОТЛАХ | 1997 |
|
RU2134377C1 |
Способ сжигания пылеугольного топлива | 1984 |
|
SU1257361A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА И СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2202739C2 |
СПОСОБ ФАКЕЛЬНОГО СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2428632C2 |
Способ сжигания пылеугольного топлива | 1990 |
|
SU1753186A1 |
Пылеугольное горелочное устройство | 1985 |
|
SU1268882A1 |
Способ сжигания топлива | 1988 |
|
SU1550274A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ МАЛОРЕАКЦИОННОГО ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009402C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ПЫЛЕУГОЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 2012 |
|
RU2499190C1 |
Способ сжигания пылевидного топлива | 1990 |
|
SU1749616A1 |
/
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1977-10-18—Подача