вилочные выступы рабочего кольца размещены в нлоскости его вращения. На фиг. 1 дана компоновочная схема; на фиг. 2 - переключатель в разрезе; на фиг. 3- вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 п 6 - механизм возврата в различных стадиях работы. Корпус 1 переключателя выполнен в виде круглого диска с центральной втулкой 2 и соединяется с рулевой колонкой 3 (см. фиг. I) под ступицей 4 рулевого колеса. Корпус устройства снабжен боковой осью 5, установленной параллельно оси рулевой колонки, на которой установлен с возможностью поворота рычаг 6 для управления указателями поворота. Рычаг 6 снабжен подпружиненным шариком 7 для фиксирования трех угловых положений. Шарик 7 размещен в стакане 8, установленном в торцовом гнезде 9 рычага 6 и взаимодействует с фиксирующими поверхностями В, Г, Д, выполненными на неподвижной клемме 10 центрального провода. Стакан 8 одновременно является подвижной клеммой, взаимодействующей с неподвижными клеммами 10-12 переключателя, установленными в корпусе 1. При повороте рычага 6 стакан 8 контактирует с клеммами Ни 12 для включения определенного указателя поворота. Кроме того, рычаг 6 посредством выступа 13 соединен с рабочим кольцом 14, вращающимся на втулке 2 корпуса переключателя и снабженным двумя вилочными выступами 15 и 16, установленными со значительными зазорами относительно собачки 17, плавающей в пазу корпуса 1. Собачка 17 установлена поворотно на оси 18, закрепленной на ползуне 19 и расположенной параллельно оси рулевой колонки, а конец 20 ползуна 19 упирается в V-образное гнездо 21 рабочего кольца 14. Кроме того, собачка 17 находится под воздействием пружины 22, отжимающей ее в сторону от оси рулевой колонки. Конец собачки 17, расположенный ближе к оси рулевой колонки, взаимодействует с выступами 23, выполненными на боковой поверхности соединительного кольца 24, установленного на верхней втулке 2 корпуса 1. Кольцо 24 снабжено также выступающими наружу щтифтами 25, входящими в отверстия, выполненные в ступице 4 рулевого колеса. При таком устройстве кольцо 24, удерживаемое на втулке -2 упругим кольцом 26, будет поворачиваться вокруг втулки и возвращаться вместе с рулевым колесом. Переключатель работает следующим образом. При необходимости поворота налево рычаг 6 переводят вверх в положение I (см. фиг. 5 и 6). Подпружиненный щарик фиксатора выйдет из контакта с фиксирующей поверхностью Г, войдет в контакт с фиксирующей поверхностью Д неподвижной клеммы центрального провода и зафиксирует угловое положение рычага 6. Подвижная клемма войдет в контакт с неподвижной клеммой 11 и включит указатель левого поворота. Одновременно рабочее кольцо 14 смещается из положения, показанного на фиг. 3 и 4, в положение, представленное на фиг. 5 и 6. В результате этого перемещения выступ 15 приблизится к нижней (на фиг. 5) стороне собачки 17, а наклонная поверхность В, набегая на конец 20 ползуна 19, переместит его вместе с собачкой 17 в радиальном направлении в зону контакта последней с выступами 23 соединительного кольца 24. При повороте автомобиля налево соединительное кольцо 24 поворачивается вместе с рулевым колесом в направлении стрелки, изображенной на фиг. 5, а выступ 23 упирается в собачку 17, поворачивая ее. Поворот собачки происходит свободно, без препятствия со стороны выступов 15 и 16. При выправлении руля после осуществления поворота соединительное кольцо 24 возВращается в исходное положение, соверщая движение в направлении, противоположном стрелке, изображенной на фиг. 6. Как только выступ 23 войдет в контакт с концом собачки 17, она также повернется в направлении, протйвоположном этой стрелке. Поворот собачки 17 лр-иведет к удалению нижнего выступа 15 от собачки и к перемещению рабочего кольца 14 в среднее нейтральное положение. При этом рычаг 6 управления, соединенный с кольцом 14 выступом 13, переместится вместе с ним в нейтральное положение. Так как собачка 17 имеет -плавающую установку со свободой движения -в радиальном направлении, она позволяет осуществлять указание поворота в ЛЮбом положении рулевого щтурвала без перебоев, свойственных устройствам известной конструкции. Формула изобретения Переключатель указателей поворота с автоматическим возвратом в нейтральное -положение, содержащий обхватывающи-й рулевую колонку корпус с установленной в нем параллельно оси колонки осью, на которой поворотно закреплен рычаг управления, выполненный с торцовым гнездом, в котором разм-ещен фиксатор в -виде подпружиненного щарика; подвижную и неподвижную клеммы; соеинительное кольцо, установленное на корпуе с возможностью вращения совместно со тупицей рулевого колеса и снабженное выступами, взаимодействующими с собачкой для озврата рычага управления в нейтральное оложение, установленной -поворотно на оси; абочее кольцо, кинематически связанное с ычагом управления и осью собачки и снабенное вилочными выступами, расположенными по сторонам собачки с зазорами, отличающийся тем, что, с целью упрощения его
конструкции и уменьшения габаритов, подвижная клемма выполнена в виде стакана, размещенного в торцовом гнезде рычага управления коаксиально к нружине фиксатора, одна из неподвижных клемм размещена по оси фиксатора и выполнена с фиксирующими поверхностями для его шарика, при этом ось
поворотной собачки установлена подвижно в радиальном направлении и размещена параллельно оси рулевой колонки, выступы соединительного кольца расположены радиально относительно осп рулевой колонки, а вилочные выступы рабочего кольца размещены в плоскости его вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
Комбинированный переключатель для транспортного средства | 1975 |
|
SU1130166A3 |
Реверсивный храповой механизм | 1986 |
|
SU1366746A1 |
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2124448C1 |
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля | 1979 |
|
SU1321365A3 |
ЭЛЕКТРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2124777C1 |
Переключатель | 1978 |
|
SU817775A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИДЕНТИЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАПЕЦИЕВИДНЫМ КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ С РАДИАЛЬНОЙ ТЯГОЙ И МНОГОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2020 |
|
RU2760795C1 |
Втулка ведущего колеса велосипеда | 1975 |
|
SU716899A1 |
.
23
-22
f8
23
23
1
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-04-15—Подача