(54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
pa 5 контактом поляризованного релейного элемента, .состоящего из электромагнитного реле 10, транзистора 9 и диодов 7 и 8 в цепи отрицательной обратной связи по скорости. При подаче сигнала на увеличение скольжения задающее напряжение становится меньше напряжения тахогенератора и в цепи обратной связи течет ток обратного направления, падение напряжения от которого на диоде 7 является отпирающим для транзистора 9; при этом срабатывает реле 10, контакт которого включает контактор 5 вспомогательного двигателя 4. Двигатель 4 обеспечивает требуемую интенсивность переходных процессов.
Таким образом, при переводе привода на меньшую скорость подъема или большую скорость спуска уменьшается t/з ло отношению к f/ir , что приводит к запиранию тиристоров, отключению двигателя 1. Одновременно срабатывает реле 10, подключающее контактором 5 двигатель 4 для работы в режиме противовключения (на подъеме), либо в двигательном (нри спуске).
Вспомогательный двигатель 4 осуществляет интенсивный переходный режим привода вплоть до заданной скорости. Когда t/тг становится равным И, реле 10 отключает вспомогательный двигатель 4. Ско0SlfSg
рость под действием груза продолжает меняться, Ujf. оказывается меньше U, что приводит к отпиранию тиристоров, выходу глазного двигателя/ «а жесткую характеристику и устойчивой работе с заданной скоростью.
Формула изобретения
Двухдвигательный электропривод, содержаший главный асинхронный двигатель, в статорной цепи которого включен тиристорньш регулятор напряжения с блоком управления, вспомогательный асинхронный двигатель, в статорную цепь которого включен реверсивный контактор, а рогоры вспомогательного и основного двигателей раслолол ены на общем валу, на котором установлен тахогенератор, связаны с входом блока управления тиристорного регулятора, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества переходного процесса, в цепь якоря тахогенератора введены два встречно включенных диода, транзистор и реле, причем переход эмиттер-база транзистора подключен параллельно диодам, в коллекторную цепь транзистора включена катушка упомянутого реле, контакты которого включены в цепь катушки реверсивного контактора вспомогательного двигателя.
пит
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU871290A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1980 |
|
SU886183A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1334345A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Электропривод перменного тока | 1975 |
|
SU655054A1 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1972-09-26—Подача