(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
гателя, реализующая предлагаемый способ.
Система содержит привод клети 1 осуществляемый синхронным двигателем 2, крутящий момент на валу двигателя регистрируется датчиком 3 момента, выходной сигнал которого дифференцируется в устройстве 4, на выходе которого получается остроугольной импульс. Система содержит также регулятор 5 тока возбуждения и источник 6 питания.
Система работает следующим образом.
В зависимости от величины амплитуды сигнала датчика 3 регулятор 5 тока возбуждения и источник 6 питания цепи возбуждения увеличивают ток возбуждения синхронного двигателя 2. Пропорциональность тока возбуждения величине нагрузки обеспечивается пропорциональностью амплитуды сигнала производной крутящего момента величине крутящего момента на валу двигателя. Максимум амплитуды продефференцированного сигнала достигается через время ti после включения нагрузки, что меньше времени достижения максим.ума крутящим моментом примерно в 2 раза и меньще времени t срабатывания схемы регулирования по току статора. Интервал времени tjan. между моментом включения системы регулирования возбуждения в предлагаемом способе и моментом включения системы регулирования в известном способе регулирования по току статора не менее 0,3 с.
Texникo- экoнoмичecкий эффект предлагаемого способа регулирования заключается в минимизации времени запаздывания. между приложением нагрузки и выработкой сигнала управления, что повыщает эксплуатационную надежность работы двигателя привода в целом.
Формула изобретения
Способ регулирования возбуждения синхронного двигателя путем регистрации силового воздействия на вал двигателя, выработки электрического сигнала, пропорционального величине этого силового воздействия, дифференцирования этого сигнала и увеличения тока возбуждения на величину, пропорциональную амплитуде продиференцнрованного сигнала, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия регулирования и надежности работы двигателя в синхронизме, измеряют величину крутящего момента на валу двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Петелин Д. П. Автоматическое регулирование возбуждения синхронных двигателей. ГЭИ 1961, с. 153--155.
2.Авторское свидетельство СССР № 538468, кл. Н 02 Р 9/14, 10.05.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического регулирования возбуждения синхронного прокатного двигателя | 1977 |
|
SU712922A1 |
Способ демпфирования колебаний синхронного двигателя преобразовательного агрегата | 1989 |
|
SU1624658A2 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339144C1 |
Способ точной автоматической синхронизации синхронного двигателя, питаемого от преобразователя частоты с инвертором тока, с сетью переменного тока промышленной частоты | 1990 |
|
SU1744755A1 |
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИВСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU316170A1 |
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1990 |
|
SU1739439A1 |
Ветроэлектрический агрегат | 1976 |
|
SU651143A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2522258C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2239936C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
Суп
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1977-09-26—Подача