течение времени, равного четверти периода колебаний закручивающего момента 1вала. Изобретение лоясняетоя чертежом, где а - |0оц«л.логр1а.М1ма 1К1рутящего момента на валу двигателя; б - осциллограмма долол,ительного -сигнала управления; в - осцил лограм1ма крутящего момвнта при регулировании ло лрвдложенному способу АРБ. Динамический мрутящ ий момент н,а участке вала двигателя в 2-3 раза лревышает величину .статичеюкого мо:мента, равного .моменту лрОкатки (а). При использовании даняого способа АРВ создают два сигнала управления - основной С/о и дополнительный Од, .который накладывают ,на основной. Основной си-г«ал упра1вления формируют, налример, в завиоимости от 1вел1ичины полного тока статора I и его 1состдвллю1щих и подаюу на регулятор возбуждения. С ростом к рут1ящего момента М2 формируют дополнительный сигнал управления, например, с помощью бесконтактного датчика крутящих моментов. Форма дополнительного сипнала управления с одним имлульоам показана на чертеже (б). Имлульс подают в отрицательной полярности и поэтому кратковременно уменьшают напряжение возбуждения и пропорциональную ему жесткость мапнитной связи Между ротором и иолем статора. При амплитуде дололнительного сигнала, равной макси1мально возможной величине основного сигнала, (Налряжение возбуждения и магнитная жесткость снижаются до н|уля. Это вызывает уменьщение мо-мента окручивания вала.
t После исчезновения «мпульса отрицательной полярности можно подать импульс положительной иоляряасти для того, чтобы исключить ра звитие свободных колебаний ротора двегателя, с,воавре.мен1но восстанонить мапнитную упругую связь в двигателе и умеяьщить амплитуды второго и последующих колебаний момента за счет увеличения жесткости магнитной связи и сближения частот 1механичвакой и электрической систем привода. Посл1е снятия допол,нительного сигнала управления «а регулятор возбуждения додают только основной сигнал упра1вления И о. , Технико-экономический эффект способа регули)ро,вани1Я заключается в повышении эксплуата щионной надеж1ности привода клети за Счет уменьшения 1на 30% величины крутящих моментов, передаваемых на уча1стке двигателя. Формула изобретения Способ авто;матичвакого регулирования возбужденИЯ синхронного прокатного двигателя, заключающийся в том, что регулируют возбуждение диигателя ло основному параметру, измеряют нагрузии на валу и формируют дополнительный -сигнал управления в функции момента нагрузки, отличающийся тем-, что, с целью ум-еньшбния динамическ их крутящих .моментов Hia валу и повышения надежности мех-аничеоюих узлов лривода, фнк оируют начало увеличения момента 1нагруз;ки, дискретно уменьшают дополяительный сигнал до задайного уровня и выдерживают его на время, равное четверти периода {колебаний закручивающего момента .вала.
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1977-10-31—Подача