Известны конструкции электромагнитных муфт (редукторного типа), которые при незначительном весе и размере способны передавать очень большие мощности. Известны также искусственные магниты, имеюндие остаточный .магнетизм, не уступающш по насыщению железу электромагнита. Однако эти муфты требуют применения электрической энергии.
В описываемой .магнитной муфте ведомый диск сцепляется с ведущим при помощи постоянного магнита, а также фрикционно - при помощи расположенных между дисками деталей, обладающи.ч парамагнитными свойствами. Изменение ецепления производится осевым перемещением одного из дисков. Примененные в качестве магнитосвязывающей среды детали, помимо парамагнитных свойств, имеют еще и иружиняп1ее действие, изменяющееся при сжатии по квадратичной кривой моментов. Это исключает необходи.мость использоваиия э,тектрического тока для усиления или ослабления магнитной связи, ввиду того, что тот же результат достигается изменением длины зазора искусственным магнитом и якорем. Сила же .магнитного сцепления обусловливает изменение отнощення числа оборотов, за счет скольжения .между ведущей и ведомой частя.ми редуктора.
Иа чертеже показана типовая конструкция редуктора н приняты следующие обозначени.я: / - ведупдая часть, 2 - ведомая часть, 3 - или фигуфы, обладающие парамагнитными свойствами, сплетенные из тонких упругих стальных нитей, V - гер.метически закрытый кожух, 5 - подшипник, 6 и 7 - сальиики, 8 - мас.то, .9 и 10 - соединительные полумуфты, У/ - намагниченное стальное кольцо, 12 - втулка, J3 - упор, М - вилка, /5 - рычаг, J6 и 77 - упорные кольца.
Сцепление между ведущей и ведомо частями редуктора вызывается
j4 81796
двумя моментами: наведением в ведомой части электродвижущей силы, препятствующей вращению, и магнитным сцеплением. При увеличении Боздущного зазора оба -момента ослабляются и разность скоростей увеличивается. Наоборот, при уменьшении зазора оба момента увеличиваются и разность скоростей уменьшается. Регулирование размера воздушного зазора J8 производится рычагом с вилкой, упирающей в упор. Внутренние плоскости 19 и 20 вилки, не перпендикулярны к оси редуктора, что позволяет перемещать упор, а следовательно, и втулку с кольцами вдоль оси редуктора перпендикулярно к ней. Это дает возможность при значительном движении рычага производить весьма незначительное перемещение втулки и кольца, плавно регулируя длину воздушного зазора, а следовательно, и обороты. Чтобы втулка, связанная с кольцом, не поворачивалась на ведущей части вала 22, между втулкой и валом помещена шпонка 2/, установленная с таким зазором, который позволяет перемещать втулку и -кольцо вдоль оси редуктора. Для того чтобы магнитный поток магнитного кольца не замыкался через ведущую часть вала, втулки изготовляют из диа1магнитного металла (бронза, латунь, алюминий и др.).
Муфта такой конструкции проще электромагнитной, стоимость ее меЕЬще, а область применения - шире.
Предмет изобретения
Магнитная муфта, ведущая (иливедомая), половина которой выполнена из постоянного магнита и промежуток между полумуфтами заполнен парамагнитной массой, отличающ,аяся тем, что, с целью уменьшения величины осевого усилия, необходимого для регулирования зазо)а между полумуфтами, в качестве деталей, имеющих парамагнитные свойства, применены упругие элементы, выполненные из стальных нитей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1624222A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Цилиндрическая центробежная фрикционная муфта | 1932 |
|
SU35507A1 |
Устройство для намотки магнитопроводов | 1991 |
|
SU1804656A3 |
Устройство для регулирования натяжения нити при намотке | 1978 |
|
SU740671A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1147553A1 |
Прибор для измерения длины петли на основовязальной машине | 1977 |
|
SU740879A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2004 |
|
RU2281424C1 |
Реометр | 1985 |
|
SU1318848A1 |
Предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1145181A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-04-15—Подача