Силовой регулятор с дистанционнымпРиВОдОМ для АВТОМАТичЕСКОйТРАНСМиССии Советский патент 1981 года по МПК B60K41/04 

Описание патента на изобретение SU818925A1

На фиг. 1 представлена установка силового регулятора с дистанционным приводом на автоматической трансмиссии; на фиг. 2- принципиальная схема силового регулятора. Силовой регулятор 1 содержит гидравлическое исполнительное устройство 2 и электрическое задающее устройство 3, тягой 4 соединенное с педалью 5 подачи топлива в двигатель транспортного средства, электролиниями 6 и 7 электрическое зада сщее устройство подключено к бортовой электросети 8 и к гидравлическому исполнительному устройству 2. Гидравлический выход 9 последнего подключен к гидравлической системе автоматического и ручного управления 10 многоступенчатой трансмиссии 11, имеющей гидравлический датчик 12 скорости выходного вала. Система управления известной конструкции имеет шток 13 ручного управления и клапаны автоматического переключения (не показаны) ступеней в зависимости от соотношения сигналов давлений датчиков скорости и нагрузки. Выходы 14 служат для подачи давления в гидроцилиндры трансмиссии (не показаны) при ручных и автоматических переключениях. Пунктиром показан вариант, в котором жидкость к исполнительному устройству подается из системы смазки. Источником давления служит насос 15 с приводом от элементов трансмиссии, выход которого через фильтр 16 соединен с главной магистралью 17, подключенной к гидравлической системе автоматического ручного управления и гидравлическому исполнительному устройству 2 силового регулятора. Давление в магистрали 17 поддерживается на постоянном уровне регулятором 18 главного давления. Через регулятор 19 давления смазки жидкость из главной магистрали по каналу 20 подается в систему смазки трансмиссии. Регулятор 19 настроен на давление, меньщее главного. Силовой регулятор имеет камеру 21 (фиг. 2), вход 22 которой через дроссель 23 соединен с главной магистралью 17, а выход 9 служит выходом регулятора. Каналами 24-27 камера 21 соединена со сливом соответственно через дроссели 28, 29, 30 и 31 и двухходовые электромагнитные клапаны 32, 33 и 34. Для включения клапанов имеется устройство 3, состоящее из неподвижных контактов 35, 36 и 37 и подвижного контакта 38, связанного с педалью 5 (на фиг. 2 не показана). Подвижный контакт 38 электролинией 6 подключен к бортовой электросети 8, а неподвижные контакты проводами 39, 40 и 41 - к двухходовым электромагнитным клапанам 32, 33 и 34. Пунктиром на фиг. 2 показан вариант, при котором давление в камеру 21 подается от отдельного регулятора давления 42, подключенного к главной магистрали 17 через дроссель 43. Устройство работает следующим образом. При отпущенной педали 5 контакты 35, 36 и 37 разомкнуты, клапаны 32, 33 и 34 выключены и камера 21 сообщена со сливом через дроссели 28, 29, 30 и 31. Двигатель работает на холостом ходу. Жидкость от насоса 15 подается в главную магистраль 17 при постоянном давлении, поддерживаемом регулятором 19. Из главной магистрали жидкость через дроссель 23 подается в камеру 21, откуда поступает в выходной канал 9 и через дроссели 28, 29, 30 и 31 - на слив. Поскольку, как известно, на установившихся режимах расход через канал 9 от силового регулятора в гидравлическую систему автоматического и ручного управления 10 практически отсутствует, давление в камере 21 зависит от количества жидкости, вытекающей через дроссели на слив, т. е. от соотношения размеров последних и дросселя 23. В результате в камере установится постоянное низкое давление. При возрастании нагрузки двигателя увеличивают подачу топлива, поворачивая педаль 5 на гол 7- В начале ее хода замыкается контакт 35 и включается клапан 32, перекрывая слив через дроссель 29. Слив из камеры 21 уменьшается на величину расхода через дроссель 29, и давление в ней возрастает. При дальнейшем повороте педали 5 дополнительно замыкается контакт 36, а затем контакт 37, и перекрывается слив через дроссель 30, а затем и 31. При полностью выжатой педали слив из камеры 21 осуществляется только через дроссель 28, открытый постоянно. По мере перекрытия дроссель при возрастании нагрузки (повороте педали 5) давление в камере 21 возрастает от минимальной величины до максимальной. При уменьшении нагрузки (отпускании педали 5) процесс происходит в обратном порядке, и давление в камере ступенчато понижается но мере подключения дросселей. Преимуществом предлагаемой конструкции силового регулятора является простота, высокая надежность и малые габариты задающего исполнительного устройства, электромагнитного привода, а также регулятора в делом, обусловленные отсутствием золотника, малыми размерами дросселей и магнитов. Формула изобретения Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии, содержащий гидравлическое исполнительное устройство с электромагнитным приводом и электрическое задающее устройство, состоящее из контактов и программоносителя, связанного с приводом подачи топлива в двигатель транспортного средства, отличающийся источник постоянного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, исполнительное устройство содержит камеру, пб крайней мере, два электромагнитных двухходовых клапана, входы которых связаны с камерой через дроссели, выходы сообщены со сливом, а электромагнитные их приводы связаны с электрическим задающим устройством, число контактов которого соответствует числу электромагнитных клапанов, при этом вход упомянутой камеры сообщен с источником постоянного давления, а выход с выходом силового регулятора, камера же через дроссель сообщена со сливом.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что дроссели выполнены в виде отверстий в стенке камеры и служат седлами затворов электромагнитных клапанов.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что камера сообщена с источником постоянного давления через дополнительный регулятор давления.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3327554, кл. 74-472, 1967.

2.Патент США № 3330170, кл. 74-753, 1967.

3.Патент США № 3324738, кл. 74-732, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU818925A1

название год авторы номер документа
Гидравлический автомат управления и защиты многоступенчатой трансмиссии с электромагнитными клапанами дистанционного переключения ступеней 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1362674A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
Регулятор давления системы автоматического управления трансмиссией транспортного средства 1978
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
SU766915A1
Система автоматического управления и защиты многоступенчатой трансмиссии транспортного средства 1988
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1523417A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Иванов Леонид Петрович
SU1341071A1
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств 1977
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Косткин Олег Львович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Иванов Леонид Петрович
SU695860A1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Коробка передач транспортного средства 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1009824A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 925 A1

Реферат патента 1981 года Силовой регулятор с дистанционнымпРиВОдОМ для АВТОМАТичЕСКОйТРАНСМиССии

Формула изобретения SU 818 925 A1

/2

38

J5 36 J7

SU 818 925 A1

Авторы

Красневский Леонид Григорьевич

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-14Подача