Крыша дока Советский патент 1981 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU818955A1

1

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно, к крышам доков.

Известна крыша дока, состояш,ая из парных арок, подвижно установленных на стенках дока, продольных опор, закрепленных на парных арках, и покрытий, опираюш.ихся на продольные опоры, причем пары арок выполнены телескопически 1.

Недостаток крыши заключается в необходимости широких плош.адок на стенках дока, по которым перемеш,аются телескопически расположенные друг относительно друга пары арок.

Наиболее близким техническим решением из известных является крыша дока, содержащая поперечные опоры, опирающиеся на продольные стенки дока, продольные опоры, закрепленные на поперечных опорах, и покрытия в виде последовательно соединенных друг с другом боковыми поверхностями эластичных рукавов, установленных в плоскостях параллельных поперечным опорам 2.

Недостатком известной крыши является необходимость обеспечения передвижения поперечных опор, что требует определенных расходов на установку ходовых элементов и увеличивает стоимость крыши.

Цель изобретения - уменьшение стоимости крыши дока.

Указанная цель достигается тем, что каждая из поперечных опор снабжена стойками, опирающимися на стенки дока и скрепленными между собой продольными опорами выше уровня стенок дока, между смежными эластичными рукавами установлены примыкающие к ним управляющие пневматические элементы с отверстиями для заполнения и стравливания воздуха.

На фиг. 1 - крыша дока с покрытиями в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 - крыша дока с покрытием, свернутым в рулон, вид сбоку; на фиг. 3 - крыша дока с покрытиями в рабочем положении, поперечное сечение.

Крыша дока состоит из поперечных опор 1, выполненных в виде двух прямолинейных стоек 2 и 3, закрепленных своими основаниями 4 и 5 на противоположных стенках дока 6 и 7 и скрепленных между собой выше уровня стенок дока 8, продольных опор 9, закрепленных па опорах 1, и покрытий 10 в виде эластичных рукавов И, соединенных друг с другом боковыми поверхностями, и управляющих пневматических элементов 12 и 13, примыкающих с обеих сторон покрытий к смежным рукавам 11.

Конструкция работает следующим образом.

При рабочем положении покрытий 10 рукава 11 опираются на опоры 9, полностью перекрывая проемы крыши дока.

При необходимости открытия проема в крыше дока для обеспечения работы крана или для вентиляции в элементы 12, расположенные с внутренней стороны покрытий 10, подают сжатый воздух по воздушной системе через отверстия для заполнения и стравливания воздуха (на чертежах не показаны) и покрытия 10 свертываются в рулон, открывая проем крыши.

При необходимости закрытия открытого проема крыши дока из элементов 12 с внутренней стороны покрытий стравливают сжатый воздух, а в элементы 13 с наружной стороны покрытий 10 подают сжатый воздух. При этом свернутое в рулон покрытие разворачивается в обратную сторону, распрямляется и занимает рабочее положение, перекрывая проем в крыше дока.

Экономический эффект от применения изобретения создается за счет отказа от ходовых элементов крыши. Система управляющих пневматических элементов проста и незначительно уменьшает крышу.

Формула изобретения

Крыша дока, содержащая поперечные опоры, опирающиеся на продольные стенки дока, продольные опоры, закрепленные на поперечных опорах, и покрытия в виде последовательно соединенных друг с другом боковыми поверхностями эластичных рукавов, установленных в плоскостях параллельных поперечным опорам, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения стоимости крыши, каждая из поперечных опор снабжена стойками, опирающимися на стенки дока и скрепленными между собой продольными опорами выше уровня стенок дока, между смежными эластичными рукавами установлены примыкающие к ним управляющие пневматические элементы с отверстиями для заполнения и стравливания воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2649497/27-11, кл. В 63С 11/02,

1978.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2649523/27-11, кл. В 63С 1/02, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU818955A1

название год авторы номер документа
Передвижная крыша дока 1978
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Огай Сергей Алексеевич
SU706285A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1997
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
  • Милявский В.И.
  • Поляков В.В.
  • Чудаков А.А.
RU2134761C1
Крыша дока 1979
  • Финкель Генрих Нахманович
SU816869A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 2000
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
RU2171344C1
Передвижная крыша дока 1978
  • Постнов Валерий Александрович
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Ковалев Анатолий Николаевич
SU706284A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Крутиков А.Г.
  • Королев А.Н.
  • Тескер А.М.
  • Зиновьев А.В.
RU2145375C1
ПОЛНОСБОРНОЕ ЗДАНИЕ ИЗ ЛЕГКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ 2010
  • Глуховцев Всеволод Эдуардович
  • Лапидус Александр Фридрихович
  • Лапидус Сергей Александрович
RU2429327C1
Зернохранилище 1990
  • Гохштейн Александр Яковлевич
SU1801168A3
ВОЗДУХООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1993
  • Ишков Юрий Григорьевич
  • Шамис Евсей Ефимович
  • Волченков Дмитрий Григорьевич
RU2041332C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2003
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Чудаков А.А.
RU2255192C2

Иллюстрации к изобретению SU 818 955 A1

Реферат патента 1981 года Крыша дока

Формула изобретения SU 818 955 A1

SU 818 955 A1

Авторы

Огай Сергей Алексеевич

Финкель Генрих Нахманович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-28Подача