(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЫША ДОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная крыша дока | 1978 |
|
SU706284A1 |
Крыша дока | 1979 |
|
SU818955A1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU648071A3 |
ВПТ Б | 1973 |
|
SU398447A1 |
Доковая клетка | 1979 |
|
SU992316A1 |
Крыша для плавучего дока | 1979 |
|
SU814809A1 |
Утепленный шатер для производства зимних работ | 1949 |
|
SU78323A1 |
Крыша дока | 1979 |
|
SU816869A1 |
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1940 |
|
SU69574A1 |
1
Изобретение относится к области судостроения, а именно к передвижным крышам дока.
Известна передвижная крыша над сухими доками, опирающаяся на колонны/передвигающиеся по рельсам, уложенным на дни дока 1.
Недостатком такой крыши является большая высота их размешенйя над рельсами, особенно при доковании высоких судов.
Наиболее близким техническим решением из известных является передвижная крыша дока, содержащая арки, устаиовле 1ные на стенках дока подвижно вдоль него, телескопические опоры, закрепленные на арках, и покрытия, опирающиеся на телескопические опоры 2.
Недостатки такой конструкции крыши заключаются в большом числе сложных телескопических опор с приводами и системой дистанционногоуправления ими, а также малая надежность тентовых покрытий при действии ветровых нагрузок.
Целью изобретения является упрощение конструкции крыши дока.
Указанная цель достигается тем, что телескопические опоры выполнены каждая из трех соосно расположенных труб, снабженных буртиками, причем одна труба закреплена На средней арке, а две другие - на крайних арках.
Кроме того, покрытия выполнены в виде соединенных друг с другом боковыми поверхностями эластичных рукавов, установленных параллельно аркам и имеющих отверстия для заполнения и стравливания газа.
На фиг. 1 изображена предлагаемая крыша в раздвинутом положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; па фиг. 3 - предлагаемая крыша, поперечное сечение.
Передвижная крыша дока содержит арки 1, передвигающиеся на колесах 2 по рельсам 3, уложенным на стенках дока 4, и крепящиеся к аркам телескопические опоры, состоящие из труб 5 и 6, находящихся в зацеплении, в ТОМ числе при изменении расстояния между арками для обеспечения работы доковых кранов с помощью буртиков 7 и 8. Трубы 5 приварены к одной арке, а трубы 6 - к соседней арке. На трубы 5 и б
опираются покрытия, состоящие из примыкающих и соединенных друг с другом эластичных рукавов 9, установленных параллельн6 аркам 1 и имеющих отверстия для заполнения и стравливания газа. Телескопические опоры могут быть выполнены многоступенчатыми.
Передвижная kpышa работает следующим образом.
При необходимости закрыть док или его участок арки 1 передвигают на колесах 2 по рельсам 3 в нужное положение, при этом трубы 5 и б телескопических опор раздвигаются до упора буртиков 7 в буртики 8. После этого в отверстия эластичных рукавов 9 подается сжатый воздух из доковой магистрали и они приобретают необходимую жесткость. При необходимости открытия проема в крыще дока для обеспечения работы доковых кранов арки 1 сближают между собой до упора в них концов труб 5 и 6 телескопических опор и из эластичных рукавов частично стравливают сжатый воздух.
.Jt .л г
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 48-40237, кл. В 63 С 5/00, опублик. 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-18—Подача