Способ демпфирования и амортизации Советский патент 1981 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU819444A1

(54) СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ И АМОРТИЗАЦИИ

Похожие патенты SU819444A1

название год авторы номер документа
Способ демпфирования и амортизации 1978
  • Савин Эдуард Ильич
SU934074A2
Демпфер 1982
  • Сысоева Галина Владимировна
  • Фейгин Марк Исаакович
SU1084505A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ 1997
  • Воженин И.Н.
RU2124659C1
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК 2023
  • Солошенко Николай Григорьевич
  • Буцкий Николай Александрович
  • Карпенко Максим Павлович
  • Кирьянов Михаил Сергеевич
  • Филалеев Олег Константинович
RU2815052C1
ГОЛЕНОСТОПНЫЙ УЗЕЛ ПРОТЕЗА 1998
  • Щитов Александр Васильевич
  • Голубовский Виктор Антонович
  • Кравец Олег Леонидович
  • Кравец Михаил Леонидович
RU2132665C1
Устройство для измерения искривления скважины 1979
  • Салов Евгений Андреевич
  • Кривоносов Ростислав Иванович
  • Мантров Владимир Викентьевич
  • Русин Александр Николаевич
SU866149A1
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ 2010
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Шатилова Евгения Геннадьевна
  • Бояркина Ирина Владимировна
RU2422293C1
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ 2012
  • Шауэр Михаэль
  • Айсманн Йенс
  • Хельм Айке
  • Кваинг Маттиас
  • Бублис Хольгер
RU2612757C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Выонг Куанг Чык
  • Миронов Артем Сергеевич
RU2696062C1
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Иноуе Хирофуми
  • Кондо Такухиро
RU2456170C2

Реферат патента 1981 года Способ демпфирования и амортизации

Формула изобретения SU 819 444 A1

1

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах в качестве демпферов и амортизаторов .

Известен способ пневматической амортизации путем сжатия воздуха в баллоне (,

Недостатком способа является то что его приходится применять в сочетании с ггишением .колебаний в гидравлических амортизаторах.

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является способ демпфирования и амортизации преимущественно подвижных средств путем преобразования механической энергии колебаний в тепловую за счет конденсации рабочей среды в виде жидкости при изменении подпоршневого объема 2,

Недостатком известного способа является низкая амортизирующая способность в процессе работы амортизатора..

Целью изобретения является повышение амортизирующих свойств процесса,.

Поставленная цель достигается тем, что, рабочую среду дополнительно насыщают газом.

Способ демпфирования и амортизации реализуется следукадим образом.

Заполняют устройство для демпфирования рабочей средой в виде легкокипящих жидкостей и дополнительно . насыщают его газом, при этом выбирают

0 их объемное сочетание так, чтобы получить заданный характер воздействия механическим колебаниям и вибрациям. .

При работе в момент сильных толчков усилие точка через поршень или другой элемент устройства воздействует на пары легкокипящей жидкости, сжимает пары и конденсирует их, при этом жидкость и ее пары нагреваются, в результате чего противодействующие усилие возрастает. При цикле отдачи происходит испарение легкокипящей жидкости.

Возможны и другие варианты испсль5 зования данного изобретения. Например, механическое воздействие прикладывают так, что оно приводит к разрежению и вскипанию легкокипящей жидкости, а цикл отдачи приводит к

0 конденсации паров, либо легкокипящую жидкость используют в качестве гидравлического демпфера после полной конденсации паров.от сильного толчка. При движении транспортного средства по ровной дороге на пары легкокипящей жидкости воздействуют небольшим статическим или динамическим давлением газа. Пары конденсируются и испаряются при практически постоян ной температуре, их противодействующее сопротивление невелико и пропор ционально приложенному давлению. . Формула изобретения Способ демпфирования и амортизац преимущественно подвижных средств, путем преобразования механической энергии колебаний в тепловую за счет конденсации рабочей среды в виде жидкости при изменении подпоршневого обмена, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств процесса, рабочую среду дополнительно насыщают газом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Акопян Р. А. Эксплуатационные свойства автобусов с пневматическими подвесками. Издательство Львовского университета, 1972, с. 206. 2.Авторское свидетельство СССР 309179, кл. Р 16 F 9/06, 1969 (прототип).

SU 819 444 A1

Авторы

Кафитин Ефим Давидович

Даты

1981-04-07Публикация

1975-03-12Подача