(54) СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ И АМОРТИЗАЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ демпфирования и амортизации | 1978 |
|
SU934074A2 |
Демпфер | 1982 |
|
SU1084505A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ | 1997 |
|
RU2124659C1 |
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК | 2023 |
|
RU2815052C1 |
ГОЛЕНОСТОПНЫЙ УЗЕЛ ПРОТЕЗА | 1998 |
|
RU2132665C1 |
Устройство для измерения искривления скважины | 1979 |
|
SU866149A1 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ | 2010 |
|
RU2422293C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ | 2012 |
|
RU2612757C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2696062C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2456170C2 |
1
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах в качестве демпферов и амортизаторов .
Известен способ пневматической амортизации путем сжатия воздуха в баллоне (,
Недостатком способа является то что его приходится применять в сочетании с ггишением .колебаний в гидравлических амортизаторах.
По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является способ демпфирования и амортизации преимущественно подвижных средств путем преобразования механической энергии колебаний в тепловую за счет конденсации рабочей среды в виде жидкости при изменении подпоршневого объема 2,
Недостатком известного способа является низкая амортизирующая способность в процессе работы амортизатора..
Целью изобретения является повышение амортизирующих свойств процесса,.
Поставленная цель достигается тем, что, рабочую среду дополнительно насыщают газом.
Способ демпфирования и амортизации реализуется следукадим образом.
Заполняют устройство для демпфирования рабочей средой в виде легкокипящих жидкостей и дополнительно . насыщают его газом, при этом выбирают
0 их объемное сочетание так, чтобы получить заданный характер воздействия механическим колебаниям и вибрациям. .
При работе в момент сильных толчков усилие точка через поршень или другой элемент устройства воздействует на пары легкокипящей жидкости, сжимает пары и конденсирует их, при этом жидкость и ее пары нагреваются, в результате чего противодействующие усилие возрастает. При цикле отдачи происходит испарение легкокипящей жидкости.
Возможны и другие варианты испсль5 зования данного изобретения. Например, механическое воздействие прикладывают так, что оно приводит к разрежению и вскипанию легкокипящей жидкости, а цикл отдачи приводит к
0 конденсации паров, либо легкокипящую жидкость используют в качестве гидравлического демпфера после полной конденсации паров.от сильного толчка. При движении транспортного средства по ровной дороге на пары легкокипящей жидкости воздействуют небольшим статическим или динамическим давлением газа. Пары конденсируются и испаряются при практически постоян ной температуре, их противодействующее сопротивление невелико и пропор ционально приложенному давлению. . Формула изобретения Способ демпфирования и амортизац преимущественно подвижных средств, путем преобразования механической энергии колебаний в тепловую за счет конденсации рабочей среды в виде жидкости при изменении подпоршневого обмена, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств процесса, рабочую среду дополнительно насыщают газом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Акопян Р. А. Эксплуатационные свойства автобусов с пневматическими подвесками. Издательство Львовского университета, 1972, с. 206. 2.Авторское свидетельство СССР 309179, кл. Р 16 F 9/06, 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1975-03-12—Подача