(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическое уплотнение манжетного типа | 1980 |
|
SU892068A2 |
Манжетное уплотнение | 1982 |
|
SU1010366A1 |
Стояночное уплотнение | 1979 |
|
SU872877A1 |
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА | 1990 |
|
RU2042068C1 |
ТОРЦОВО-РАДИАЛЬНОЕ МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1998 |
|
RU2169873C2 |
Гидродинамическое уплотнение манжетного типа | 1981 |
|
SU964316A2 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1985 |
|
SU1305483A2 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1998 |
|
RU2132503C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1992 |
|
RU2037756C1 |
Стояночное уплотнение манжетногоТипА | 1979 |
|
SU806963A1 |
1
Изобретение относится к уплотнительным устройствам для вращающихся валов.
Известны конструкции уплотнений манжетного типа с браслетным пружинным устройством, в которых гидродинамический эффект достигается тем, что браслетная пружина выполнена с. чередующимся по шагу
навивки участками 1.
Недостатками указанной манжеты является сложность изготовления браслетной пружины с чередующимся по шагу навивкой, ограниченный ресурс работы и неизбежный выход из строя при перегреве рабочей кромки резиновой манжеты.
Целью изобретения является повышение ресурса работы.
Указанная цель достигается тем, что в гидродинамическом уплотнении манжетного типа, губка которого прижимается к валу с помощью обжимного элемента переменной жесткости, обжимной элемент выполнен в виде втулки с косым торцом, при этом ширина рабочего участка манжеты выполнена больше максимальной высоты втулки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотнение, общий вид; разрез; на фиг. 2 - узел I фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - то же, со смещенным вдоль оси вала обжимным кольцом.
Гидродинамическое уплотнение состоит из эластичной, например резиновой, манжеты 1, рабочая часть которой свободно надета на гильзу вала 2, а удлиненная цилиндрическая часть - на опорную втулку 3. С целью обеспечения самоустаиовки ман0жеты по отношению к вращающемуся валу опорная втулка 3 размещена между резиновым кольцом 4 круглого сечения и буртом манжеты и зажата между фланцем 5 и переходником 6. Штифт 7 предохраняет опорную втулку 3 и манжету 1 от проворота. Во фланце 5 и опорной втулке 3 каналы для подвода и отвода (на чертежах не показано) охлаждающей жидкости. На внутренней поверхности опорной втулки 3 имеется винтовая нарезка, служащая
для создания гидродинамического противодавления во время работы устройства.
Вращение на гильзу вала 2 передается с помощью клеммного кольца 8. Рабочая
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1978-08-16—Подача