(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ
подаипникового УЗЛА РЕДУКТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ | 2012 |
|
RU2489616C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2469218C2 |
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ ОТКЛОНЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА ОТ НОМИНАЛЬНОГО | 2002 |
|
RU2232310C2 |
Способ определения параметров преднатяга и оценки пригодности конических подшипников при сборке редукторов | 1991 |
|
SU1788452A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 1997 |
|
RU2135851C1 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ ОПОРЫ | 2004 |
|
RU2269635C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 2004 |
|
RU2276293C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ СБОРКЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 1998 |
|
RU2141582C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО ДОПУСКА УГЛА КОНТАКТА В ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2001 |
|
RU2244857C2 |
Способ создания предварительного натяга в подшипниковых узлах при сборке редукторов | 1988 |
|
SU1642127A1 |
I
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известен способ определения долговечности подшипникового узла, заключающийся в том, что в процессе контроля задаются нагрузочными и эксплуатационными параметрами подшипникового узла и по полученным данным определяют его. долговечносп по формуле .
(n.
где С - постоянный соэффициент; Q- рабочая нагрузка;
-.-С Q R-Kx- -Hi(A-S)3K5.KT )
-
где R - радиальная нагрузка;
KK- коэффициент, учитывающий, какое кольцо вращается относительно вектора нагрузки;
Hi - коэффициент f учитывающий неодинаковое влияние радиальных и осевых нагрузок; А - осевая нагрузка; S- осевая сила, возникающая подшипниках от радиальной нагрузки;
К5- коэффициент, учитывающйй влияние характера нагрузки на срок службы подшипника; Кт - коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы подшипника; h - число оборотов вала подшипникового узла редуктора; h- долговечность подшипникового
0
узла редуктораflj.
Однако известный способ характеризуется невысокой точностью контроля определения долговечности подшипникового узла редуктора.
5
Це.лью изобретения является повышение точности контроля определения долговечности подшипникового узла редуктЬра.
Это достигается за счет того, что
0 в процессе контроля задаются нагрузочными и эксплуатационными параметрами подшипникового узла, дополнительно измеряют отклонение формы дорожек качения колец подшипника
5 до сборки подшипникового узла и после его сборки, а долговечность подшипникового узла определяют по следующей формуле:
#
C Qh(n-h.p)° где Qh рабочая нагрузка на подшипнике с учетом -осевого предварительного натяга. . Qti- R-KK-ni(,n Р-5)К5-Кт -, где F - величина усилия предварительного натяга, создаваемая в процессе сборки; Кп - коэффициент, учитывающий влияние износа на изменение величины усилия предварительного натяга в течение срока службы, К п 0,01Д /Ь - угол конуса колец подшипника; р - коэффициент,характеризующий качество сборки подщипникового узла, - л Н . В где Л j и Д 2.. - отклонения формы дорожек качения наружного и внутреннего колец в собранном подшипниц ковом узле; Д f, и Д - отклонения формы дорожек качения наружного и внутреннего колец подшипника до сборки узла. Способ осуществляют следующим образом. . По условиям эксплуатации редуктора задают рабочую нагрузку на подшипниковый узел с помощью формулы qh-rR-KK+tti(At-KH.F-s)K6-KT, .., а также условное число оборотов вала подшипникового узла редуктора. Затем на профилографе записывают ПрофилрГраммы. наружного и внутреннего колец подшипника в выбранном сечении и измеряют исходные величины отклонений формы Д И и и дорожек, качения вписанной и описанной окружностей. После запрессовки кольца и внутреннего кольца соответственно в корпус и на вал-шестерню снова записывают профилограммы этих колец и измеряют величи21Ы отклонений формы Д и U j- , По результатам измерений определяют коэффициент по формуле Рг - +
Затем осуществляют сборку узла ведущей шестерни редуктора и задают величину осевого предварительного натяга F подшипников и, определяют до ре по (Q кл ко э ши да и до о с оп ни ни мы ш у до о JQ гд гд
где 1 - угол конуса колец подшипника; h - число оборотов вала подшипникового узла редуктора; h - долговечность, подшипникового
. узла редуктора; С - постоянный коэффициент; лговечность подшипникового узла дуктора по формуле ()° . Формула изобретения Способ определения долговечности дшипникового узла редуктора, заючающийся в том, что в процессе нтроля задаются нагрузочными и сплуатационными параметрами подпникового узла и по полученным нным расчетньам путем определяют лговечность подшипникового узла, тличающийся тем; что, целью повышения точности контроля ределения долговечности подшипкового узла редуктора, дополтельно измеряют отклонение фордорожек качения колец п§ дпника до сборки подшипнийЬвого ла и после его сборки, а лговечность подшипникового узла ределяют по следующей формуле: (h--h;p) е Qh- рабочая нагрузка на подшипник с учетом усилия овесого предварительного натяга. Оп К-Кк+ т(Лч-Кп- F-s)Kd KT, е R - радиальная нагрузка; Л - осевая нагрузка; 3 - оседая сила,-возникающая в подшипниках от радиальной нагрузки; m - коэффициент, учитывающий неодинаковое влияние радиальных и осевых нагрузок; К5 - коэффициент, учитывающий влияние характера нагрузки на срок службы подшипника; KT - коэффициент, учитывающий влияние температурного режима подшипника; К к - коэффициент, учитывающий, какое кольцо вращается относительно вектора нагрузки; Кп- коэффициент, учитывающий влияние износа на изменение величины усилия предварительного натяга в течение срока службы, ,01,
р - коэффициент, характеризующий качество сборки подшипникового узла,
Р,
н
4 2 и л2 - отклонение формы дорожек качения наруйГ- , кого и внутреннего колец в собранном подшипниковом узле;
. И .. в
Л и А - отклонения формы дорожек качения наружного и внутреннего колец подшипника до сборки узла.
Источники информации, принятые во внимание при экспер тизе
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-06-21—Подача