Способ определения долговечностипОдшипНиКОВОгО узлА РЕдуКТОРА Советский патент 1981 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU819604A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ

подаипникового УЗЛА РЕДУКТОРА

Похожие патенты SU819604A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ 2012
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Скирдов Геннадий Павлович
  • Ясинский Валентин Васильевич
  • Назаренко Юрий Борисович
RU2489616C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ 2010
  • Гонченко Борис Васильевич
RU2469218C2
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ ОТКЛОНЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА ОТ НОМИНАЛЬНОГО 2002
  • Матросов В.А.
  • Чистяков А.М.
  • Матросов П.В.
RU2232310C2
Способ определения параметров преднатяга и оценки пригодности конических подшипников при сборке редукторов 1991
  • Сокруто Игорь Васильевич
  • Булавин Игорь Александрович
  • Груздев Александр Юрьевич
  • Шевляков Юрий Александрович
  • Агеев Николай Витальевич
  • Обручев Сергей Александрович
  • Лотфи Хусам
SU1788452A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 1997
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Матвеев Г.А.
RU2135851C1
БУРОВОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ ОПОРЫ 2004
  • Богомолов Родион Михайлович
  • Ищук Андрей Георгиевич
  • Гавриленко Михаил Викторович
  • Неупокоев Владимир Геннадьевич
  • Морозов Леонид Владимирович
  • Мокроусов Вячеслав Петрович
RU2269635C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 2004
  • Магазов Сергей Вильевич
  • Джигирей Владимир Николаевич
RU2276293C1
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ СБОРКЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ 1998
  • Черневский С.Л.
RU2141582C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО ДОПУСКА УГЛА КОНТАКТА В ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКАХ 2001
  • Матросов В.А.
  • Чистяков А.М.
  • Матросов П.В.
  • Ворыпаев Н.И.
RU2244857C2
Способ создания предварительного натяга в подшипниковых узлах при сборке редукторов 1988
  • Карлов Анатолий Леонидович
SU1642127A1

Реферат патента 1981 года Способ определения долговечностипОдшипНиКОВОгО узлА РЕдуКТОРА

Формула изобретения SU 819 604 A1

I

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известен способ определения долговечности подшипникового узла, заключающийся в том, что в процессе контроля задаются нагрузочными и эксплуатационными параметрами подшипникового узла и по полученным данным определяют его. долговечносп по формуле .

(n.

где С - постоянный соэффициент; Q- рабочая нагрузка;

-.-С Q R-Kx- -Hi(A-S)3K5.KT )

-

где R - радиальная нагрузка;

KK- коэффициент, учитывающий, какое кольцо вращается относительно вектора нагрузки;

Hi - коэффициент f учитывающий неодинаковое влияние радиальных и осевых нагрузок; А - осевая нагрузка; S- осевая сила, возникающая подшипниках от радиальной нагрузки;

К5- коэффициент, учитывающйй влияние характера нагрузки на срок службы подшипника; Кт - коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы подшипника; h - число оборотов вала подшипникового узла редуктора; h- долговечность подшипникового

0

узла редуктораflj.

Однако известный способ характеризуется невысокой точностью контроля определения долговечности подшипникового узла редуктора.

5

Це.лью изобретения является повышение точности контроля определения долговечности подшипникового узла редуктЬра.

Это достигается за счет того, что

0 в процессе контроля задаются нагрузочными и эксплуатационными параметрами подшипникового узла, дополнительно измеряют отклонение формы дорожек качения колец подшипника

5 до сборки подшипникового узла и после его сборки, а долговечность подшипникового узла определяют по следующей формуле:

#

C Qh(n-h.p)° где Qh рабочая нагрузка на подшипнике с учетом -осевого предварительного натяга. . Qti- R-KK-ni(,n Р-5)К5-Кт -, где F - величина усилия предварительного натяга, создаваемая в процессе сборки; Кп - коэффициент, учитывающий влияние износа на изменение величины усилия предварительного натяга в течение срока службы, К п 0,01Д /Ь - угол конуса колец подшипника; р - коэффициент,характеризующий качество сборки подщипникового узла, - л Н . В где Л j и Д 2.. - отклонения формы дорожек качения наружного и внутреннего колец в собранном подшипниц ковом узле; Д f, и Д - отклонения формы дорожек качения наружного и внутреннего колец подшипника до сборки узла. Способ осуществляют следующим образом. . По условиям эксплуатации редуктора задают рабочую нагрузку на подшипниковый узел с помощью формулы qh-rR-KK+tti(At-KH.F-s)K6-KT, .., а также условное число оборотов вала подшипникового узла редуктора. Затем на профилографе записывают ПрофилрГраммы. наружного и внутреннего колец подшипника в выбранном сечении и измеряют исходные величины отклонений формы Д И и и дорожек, качения вписанной и описанной окружностей. После запрессовки кольца и внутреннего кольца соответственно в корпус и на вал-шестерню снова записывают профилограммы этих колец и измеряют величи21Ы отклонений формы Д и U j- , По результатам измерений определяют коэффициент по формуле Рг - +

Затем осуществляют сборку узла ведущей шестерни редуктора и задают величину осевого предварительного натяга F подшипников и, определяют до ре по (Q кл ко э ши да и до о с оп ни ни мы ш у до о JQ гд гд

где 1 - угол конуса колец подшипника; h - число оборотов вала подшипникового узла редуктора; h - долговечность, подшипникового

. узла редуктора; С - постоянный коэффициент; лговечность подшипникового узла дуктора по формуле ()° . Формула изобретения Способ определения долговечности дшипникового узла редуктора, заючающийся в том, что в процессе нтроля задаются нагрузочными и сплуатационными параметрами подпникового узла и по полученным нным расчетньам путем определяют лговечность подшипникового узла, тличающийся тем; что, целью повышения точности контроля ределения долговечности подшипкового узла редуктора, дополтельно измеряют отклонение фордорожек качения колец п§ дпника до сборки подшипнийЬвого ла и после его сборки, а лговечность подшипникового узла ределяют по следующей формуле: (h--h;p) е Qh- рабочая нагрузка на подшипник с учетом усилия овесого предварительного натяга. Оп К-Кк+ т(Лч-Кп- F-s)Kd KT, е R - радиальная нагрузка; Л - осевая нагрузка; 3 - оседая сила,-возникающая в подшипниках от радиальной нагрузки; m - коэффициент, учитывающий неодинаковое влияние радиальных и осевых нагрузок; К5 - коэффициент, учитывающий влияние характера нагрузки на срок службы подшипника; KT - коэффициент, учитывающий влияние температурного режима подшипника; К к - коэффициент, учитывающий, какое кольцо вращается относительно вектора нагрузки; Кп- коэффициент, учитывающий влияние износа на изменение величины усилия предварительного натяга в течение срока службы, ,01,

р - коэффициент, характеризующий качество сборки подшипникового узла,

Р,

н

4 2 и л2 - отклонение формы дорожек качения наруйГ- , кого и внутреннего колец в собранном подшипниковом узле;

. И .. в

Л и А - отклонения формы дорожек качения наружного и внутреннего колец подшипника до сборки узла.

Источники информации, принятые во внимание при экспер тизе

1. Каталбг. Подшипники шариковые и роликовые, М. Союзподшипниксбыт, 1976, с. 50.

SU 819 604 A1

Авторы

Воронин Алексей Васильевич

Шандров Борис Васильевич

Харитонов Валерий Иванович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-06-21Подача