Одним из недостатков подшипников с цилиндрическими вкладышами является необходимость частой заливки их. Предлагаемое изобретение имеет целью устранение этого недостатка устройством подшипника с коническими вкладышами, позволяющими подтягивать подшипник по мере его разрабатывания.
На чертеже фиг. 1 изображает вид. подшипника спереди, фиг. 2 - продольный разрез, фиг. 3 - вид со стороны вала, фиг. 4 - ключ для подтягивания подшипника; фиг. 5 - видоизмененное приспособление для устранения вращения кольца с.
Конические вкладыши а из баббита или другого сплава прижимаются к коническому концу b вала d металлическим кольцом с, снабженным наружной нарезкой, на которую навинчено кольцо е. Последнее, снабжено наружным кольцевым гребнем, входящим в кольцевой паз тела f и крышки g подшипника, и закрепляется в требуемом положении винтом h.
При подтягивании подшипника винт h вывинчивается и кольцо е поворачивается посредством ключа i, вставляемого шипом k в отверстие При этом кольцо с с вкладышами а продвигается в осевом направлении. Для устранения вращения кольца с, оно снабжено стержнями m, могущими скользить во втулках направляющих n, неподвижно закрепленных винтами о в крышке g подшипника. Взамен стержней m, кольцо с можно снабдить пазами р, в которые входят зубцы r накладок q, неподвижно закрепленных на подшипнике, как показано на фиг. 5.
Смазка конического конца b вала производится посредством круглой масленки s, привинченной винтами t к кольцу с.
Подшипник, характеризующийся применением навинтованного кольца с (фиг. 1-3) с коническим баббитовым или из иного сплава вкладышем а, охватывающим опорный конический конец b вала d, каковое кольцо с снабжается стержнями m, могущими скользить во втулках неподвижно закрепленных направляющих n и предназначенными препятствовать вращению кольца с при его осевом смещении, для поджатия вкладыша а к конусу b, производимом вращением кольца е, навинченного на кольцо с, входящего наружным кольцевым гребнем в кольцевой паз тела f подшипника и крышки g и закрепляемого в требуемом положении винтом h, при чем для устранения вращения кольца с, последнее может быть снабжено взамен стержней m пазами р (фиг. 5), в которые входят зубцы r неподвижно закрепленных на подшипнике накладок q.
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1927-12-27—Подача