Механизм однорукояточного управления коробками скоростей и подач Советский патент 1950 года по МПК B23Q5/14 

Описание патента на изобретение SU82058A1

Известны .меха} измы однорукояточного управлеиг.я коробками скоростей и подл ч, которые обеспечивают возможное ь предварительной настройки и переключения скоростей одновременно с выключением и включением электродвигателя.

Преимуи1ест15о П едлагаемого .ма по сравиепию с изпсе:;ными механизмами такого рода заключается в меньшей затрате времени, необходимого на переключение и в некотором уирон1ении конструкции механизма, рабочий орган которого выполнен в виде конусного зубчатого диска, взаимодействуюн1.его с пальцами концентрично рас110ло:кеииь х двуплечгх )ычагов, носаженных соосио нереводным рычагом.

На фиг. 1 изображен вид механизма спереди; на фиг. 2-разре механизма по АА на фти-. 1; на фиг. 3-разрез механиз.а но ББ нд фиг. 3.

Управляемая коробка скоростей состоит из трех иереетавиь х сдвоенных шестереи и нескольких неподвижных зубчаток. На нижнем валу / находятся сдвоенные HjecTepHn 2 п .), а ria валу 4-шестерня 5. В работе одновременно находятся сдвоенная шестерня 5 и попеременно сдвоенная шестер гя 2 или о.

Шестерня 5 перевод ;тся npsi HOMOHIH рычага 6, закренлепного на вальке 7, который свободно помеи1,ен в отверстнн корнуса коробки скоростей и на другом своем конце и.меет рычаг 8 с пальцами 9. При иовороте посредством рычага 8 валика 7 г 0150рачизается рычаг 7 и передвигают сдвоенную шестерню 5 вдоль ее оси из одного положен и я в другое.

Сдвоенная шестерня 2 переводится рычагом 10, закреплеиньи: на валике /У, на другой конец которого насажен рычаг 8 с пальцами 9.

Сдвоенная шестерня 3 переводится рычагом 12, закрепленным на валике 13, на другом конце которого укреплен рычаг 8 с пальцами 9.

№ 82058- 2 -

Валики 7, 11 и 13 расположены концентрично относительно конусного поворотного Ancica 14, поресга)5иого вдоль его оси н имеющего ряд внадин и выступов, располагающихся относительно пальцев 9 двуплечих рычагов 8 так, что, когда один палец 9 одного рычага находится па выступе диска 14, другой палец 9 того же рычага находится во впадине диска. Благодаря этому обеспечивается возможность поворота рычагов 6, 10 и 12 гл необходимый угол и перемещение сдвоенных пюстерен 2, 3 и 5.

Поворот рычагов 8 осуп ествляется перемещспием конусного диска 14, при котором выс1упы диска взаимодействуют с на.тьцами 9.

Для удобства управления дисл 14 насажеп на втулку /5, которая рукояткой 16, имеюп1,ей зубчатый сектор 17, перемещается поступательно относительноГ зубча1ой peiiKH 18, С;юбод.но врапаюи ейся вокруг своей оси, по ПС имеюп1ей поступате.чыкмо перемещения.

Таким образом, для получения необходимой скорости, указанной па таблице 19 нужно оттянуть па себя рукоя1ку 16, ноиериуть ее вместе с втулко 15 до совме1исг ия стрел ;и 20 с требуемым числом оборотов, указанным па таблппе 9, и чолкнуть рукоятку 16 от себя.

При оттягивании р коятки 16 па себя диск 14 1 ыходит из зацепления с пальцами 5, что позволяет повернуть его, а перемепение рукоягк 16 от себя з чстаг „тяет диек /-/ толкнуть своими В1лсту11ами те пальцы 9, 1чоторых должны повс|И1уться и вызвать неремещепие сдвоеп.ных шестерен.

Фиксация по1К)рота диска /-/ достигается ф|п ;сатором 21, а фпксация постунательи лх перемеп. этого диска-фиксатором 22. Для возможности 1ере1,П1Оче1 ия скоростей на ходу служит микровьпчлючатель 23, который с пом;)н;,ыо рычага 24, нрн оттялске рукоятки 16 па себя, автоматически прерыннет цепь электродвигателя, а при подаче )у1 оятки от себя-cnoi;a эту цепь.

Рг1змеры, (|)oi):,ia и расположение зубпов и впадин диска 14 обеснечи15ают сблокиро1,аииое переключение нюстерсн в пеобходимом по 1ядке так, что включаются те ьместерни, которые необходимы ;и1я получения нужного числа обороте), благодаря чему сокращается время, необходимое на перек.:1Очеьч-;е. Один и те же зубцы и вп.адииы, в завиеи-мости от своего положеиия, осуществляют нереключепие разлнчиых рычагов.

Для п1)едвар1 тел1)Ной пастро; ли cKopocTcii необходимо удалить микровыключатель 23 и фиксировать положение рычагов 6, 10 и 12 для возможпоети поворота диска 14 при устойчивом положепин сдвоенных niecTepen. Настройка осуптествляется оттягиванием диска 14 и поворотом его па требуегчую скорость, включепие скорости производится толканием диска 14 от себя.

П р е д м е т п з обре т е п и я

Мехапизм однорукояточного унравления коробками скоростей и подач, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения переводных щестерен, его рабочий орган выполнен в виде конусного зубчатого диска, взаимодействующего е пальцами коицентричпо расположенных двуплечих рычагов, посаженных соосно переводным рычагам.

., . Й: ..Z r ;t7x,,;X:-i.;.rt.:V-H;; .

; f - t- с --- / I

W

ш

/i . i

ГГ:.: -Г:2&Щ

Похожие патенты SU82058A1

название год авторы номер документа
Селекторное устройство с предварительным набором скоростей для управления коробками скоростей и подач металлорежущих станков 1957
  • Молдавский М.Х.
SU122383A1
МЕХАНИЗМ ОДНОРУКОЯТОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ СКОРОСТЕЙ 1966
SU180046A1
Индуктивный датчик 1960
  • Молдавский М.Х.
SU132032A1
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин 1950
  • Гольцикер Д.Г.
  • Кирьянов А.И.
  • Китенко А.И.
  • Когель П.Г.
  • Эльясберг М.Е.
SU93542A1
Швейная машина для привязывания бахромы, например, к головным платкам 1956
  • Никольников М.Е.
SU105197A2
Счетная машина 1928
  • Таубе К.П.
SU13284A1
Переменная передача 1945
  • Молдавский М.Е.
SU67329A1
Переводка для приводных ремней 1929
  • Феоктистов Л.П.
SU14339A1
Уточная крестомотальная машина 1936
  • Зелихин П.М.
SU55143A1
Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении 1957
  • Гарф М.Э.
SU112656A1

Иллюстрации к изобретению SU 82 058 A1

Реферат патента 1950 года Механизм однорукояточного управления коробками скоростей и подач

Формула изобретения SU 82 058 A1

,7-,

/;

J5

SU 82 058 A1

Авторы

Молдавский М.Е.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-11-09Подача