ных посередине его упругих звеньев 11.
Поперечные балки 5 и 6 расположены по боковым сторонам от чувствительного элемента в плоскости его симметрии Д-Д, т.е. напротив стоек 13. Балки 3, 4 и 7, 8 также расположены по боковым сторонам от чувствительного элемента и попарно касательны к поперечным плоскостям В-В и Е-Е, проходящим через стыки жестких 10 и упругих 11 звеньев. Балки 2 и 9 по одной размещены по торцовым сторонам от чувствительного элемента.
Боковые поперечные балки 3-8 отделены от чувствительного элемента пазами 14, проходящими насквозь через продольные балки 1, снабженные ребрами жесткости 15, которые, охватывая без касания крайние по длине динамометра поперечные балки 2 и 9, соединяют балки 1 с соседними элементами .конструкции 16. Жесткие -продольные балки 1 и упругие поперечные бсшки 2-9 образуют параллелограммы.
При воздействии измеряемой силы Т одна из стоек 1з смещается в продольном направлении ot относительно другой, что приводит к изгибу каждой из половин упругих звеньев 11 чувствительного элемента.
В результате в диагонали мостовой схемы, в которую собраны тензорезисторы 12, возникает ток пропорционально измеряемой продольной составляющей аэродинамической силы.
Ввиду размещения чувствительного элемента между поперечными упругими балками, окружающими его со всех Аторон, а также наличия указанных ребер жесткости, динамометр имеет высокую жесткость к воздействию всех других составляющих аэродинамической нагрузки, а именно к составляющим Н, В, М, н, MB и уменьшенный размер вдоль оси измерения.
Формула изобретения
Тензометрический динамометр для измерения продольной составляющей
5 аэродинамической силы, содержащий дае .балки, соединенные между собой упругими перемычками, и упругий чувствительнвлй элемент в. виде прямоугольной рамки, расположенной парал0 лельно-и симметрично оси измерения, и жестко соединенной посередине с балками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и уменьше-ния габаритов, .упругие перемычки расположены вдоль чувствительного элемента по обе его стороны, а в балках выполнены отверстия между чувствительным элементом и упругими перемычками. ..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 393632, кл. G 01 М 9/.00, 18.01.71.
2.Авторское свидетельство СССР
5 по заявке W 2316168/10,кя.б 01 L 1/04 22.01.76.
.4 //у /
J
I I I . „ , fj /J -Ц / /
й/г./
15 б W (У
ж:жл
fit
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тензометрический динамометр для измерения крутящего момента | 1977 |
|
SU684345A1 |
Тензометрический динамометр для измерения крутящего момента | 1973 |
|
SU474713A1 |
Динамометр | 1976 |
|
SU568854A1 |
Динамометр продольной силы | 1983 |
|
SU1155875A1 |
Многокомпонентный динамометр | 1981 |
|
SU1015318A1 |
Тензометрический динамометр | 1988 |
|
SU1597616A1 |
Тензодинамометр продольной силы | 1980 |
|
SU935719A1 |
Динамометр поперечной силы | 1989 |
|
SU1696916A1 |
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ СИЛЫ | 1973 |
|
SU393632A1 |
Стенд для градуировки аэродинамических весов | 1980 |
|
SU964511A2 |
Й-Д
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1976-11-17—Подача