Фрикционный демпфер Советский патент 1983 года по МПК F16F7/04 B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1019131A1

Изобргетение OTHOCvitcfl к транспортному машиностроению и касается устройств для гашения колебаний надрессорного строения железнодорожных экипажей на рессорном подвешивании.

Известен дисковый фрикционный амортизатор транспортного средства, содержащий стержень с размещенными на нем фрикционными дисками с рычагами пневматический цилиндр с регулируемым давлением в рабочей камере, в котором поршень цилиндра соединен со стержнем, несущим фрикционные диски f1} .

Недостатком известного амортизато.ра является использование воздуха в качестве управляющего рабочего тела и связанные с этим сложности в обслуживании подвижного состава в эксплуатации.

Известен также дисковый фрикционный демпферу содержащий корпус с за-, крепленными а нем неподвижными фрикционными дисками с рычагом, кинематически связанным с подрессоренной частью транспортного средства, и стакан с жестко смонтированными фрикционными дисками, подпружиненный относительно корпуса и кинематически связанный через рычаг с неподрессоренной частью транспортного средства 2Д .

Недостатком известного фрикционного демпфера является двухступенчатый режим работы, соответствукиций груженому и порожнему состоянию транспортного средства. Однако для транспортного средства с частичной загрузкой жесткость фрикционного амортизатора, соответствующая одному из режимов работы амортизатора, не является оптимальной с точки зрения демпфирования колебаний.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем регулирования демпфирующей способности фрйкциононого демпфера в зависимости от загрузки транспортного средства.

: Поставленная цель достигается тем, что во фрикционном демпфере, содержащем корпус с закрепленными в нем неподвижными фрикционными дисками с рычагом, кинематически связанным с подрессоренной частью транспортно|о средства, и стакан с жестко смонтированными фрикционными дисками, подпружиненный относительно корпуса и кинематически связанный через рычаг ,с неподрессоренной астью транспортjHoro средства, поверхности контактирующих дисков выполнены с встречными клиновыми выступами и оборудованы установленными между ними телами качения,

5 При этом тела качения выполнены в зиде конических роликов, ориентированных вершинами к оси вращения фрикционных дисков.

На фиг.1 показан демпфер, продоль ный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1.

Фрикционный демпфер состоит из корпуса 1 и установленного в нем стакана 2. К корпусу 1 прикреплены по5 средством заклепок 3 и шпонок фрикционные 5 и 6 и направляющий 7 диски Стакан 2 установлен в корпусе 1с возможностью осевого и углового перемещения и снабжен фрикционными 8

20 и 9 и направляющим 10 диском, закрепленными на нем с помощью заклёпок 11 и шпонок 12. На боковых поверхностях направляющих дисков 10 и 7 выполнены встречно расположенные

25 клиновые Выступы, между которыми установлены тела вращения, например конические ролики 13, ориентированные вершинами к оси вращения фрикционных дисков. От выпадания из клиновых выступов направляющих дисков 10 и 7 ролики 13 удерживаются за счет размещения их в выемках клиновых выступов. Поджати фрикционных дисков корпуса и стакана осуществляется

35 пружиной Н с болтом 15Корпус 1 и нажимной стакан 2 снабжены рычагами 16 и 17, один из которых кинематически соединен с непод40рессоренной, а другой - с порессоренной частями транспортного средства.

Демпфер работает следующим образом При относительно перемещении под45рессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства, кинематически связанных через рычаги 16 и 17 с корпусом 1 и стаканом 2 демпфера, происходит относительное вращение взаимоЗОдействующих боковыми поверхностями фрикционных дисков 9, 5 и 6, 8. При этом клинообразные выступы направляющих дисков 10 и И также перемещаю.ся друг относительно друга, вызывая 55перекатывание по ним конических роликов 4, что приводит к осевому перек щению дисков и соответственно корпуса 1 относительно стакана 2. Вследствие этого изменяется затяжка пружйны Ttf, а следовательно сила трения

гасителя.

; Демпфирующая способность демпфера

олределяётся степенью затяжки пружи:ны, которая по мере загрузки трансщортногр средства увелйчиегается.

, Предлагаемое изобретение позволит, повысить эффективность работы рикционмого демпфера за счет регулиро, вания его демпфирующей способности 5 в зависимости от загрузки транспортного, средства.

Похожие патенты SU1019131A1

название год авторы номер документа
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2311308C1
Демпфер подвески транспортного средства 1977
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мусарский Роман Абрамович
  • Шишкин Владимир Ильич
SU651980A1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, РАСПОЛОЖЕННАЯ ВНУТРИ КОЛЕСА 2008
  • Холт Лоренс Дж.
  • Спэрроу Томас Александр
RU2482976C2
Демпфер подвески транспортного средства 1987
  • Дроговоз Анатолий Петрович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гойхман Лев Владимирович
SU1497067A2
Фрикционный амортизатор 1988
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Иванилов Юрий Викторович
  • Хамоев Азиз Джалал-Оглы
SU1793126A1
Пневматическая подвеска транспортного средства 1982
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1058800A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1982
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1082634A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 019 131 A1

Реферат патента 1983 года Фрикционный демпфер

t. ФРЙКШЮННЫЙ ДЕМПФЕР i прё(имуцествён о для рельсовых транспортных средств, содержаций корпус с эакрепяенйьмт в нем неподвижными фрик сйонными дисками с рычагом, кинематически еояэанным с по/:и ессор| ной частью траиспортного средства, и стекай с жестко смонтирсжанныии фрикционными. дисками, подпружиненный относительно к( и кинематически связанный через рычаг с неподрессоренной , частью транспсфтного средства, о т л и - ч а ю |ц и и с я тем, что, с цельв повышения эффективности в ttaSore tty тем регулирования демпфирующей способностн в зависи1мости от загрузки транспортного средства, поверхности контактируювйк дисков выполнены С . встречными кга4новыми выступами и оборудованы установленными- между ни.ми телами каченияv 2. Демпфер по h.1, о т л и ч а ю|щ и и с я тем, что тела каче1 ия1м.полнены в виде конических роликов, ориентировё нных верижнани к оси вра {цения фрикционных дисков.

SU 1 019 131 A1

Авторы

Грачев Валерий Федорович

Залесский Анатолий Иосифович

Иккол Валентин Сергеевич

Ушкалов Виктор Федорович

Миронов Николай Иванович

Плоткин Владимир Семенович

Сурвилло Антон Болеславович

Даты

1983-05-23Публикация

1981-10-12Подача