Изобретение относится к судостро ению и касается конструирования уст ройств для улучшения пропульсивных качеств судов и снижения неравномерности потока в дисках гребных ви тов. : Известны направляющие крылья, , установленные в корме одновинтового судна, над винтом с целькС улучшения пропульсивных качеств и снижения вибрации кормовой оконечности ij. Однако установка таких крыльев не приводит, как показывают испытан моделей, к существенному улучшению пропульсивных характеристик. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому являются направляющие крылья на корпусе судна С двумя гребными винтами, установленные в кормовой оконечности 2. Недостатком таких крыльев являет ся незначительное улучшение пропул сивных качеств судна, а также незн чительное снижение снижение вибрац гребных валов и корпуса двухвинтового судна. Цель изобретения - улучшение пропульсивных качеств и уменьшение вибраций корпуса судна. Цель достигается тем, что направляющие крылья расположены на расстоянии 1/4 - 1/3 длины корпуса от дисков гребных винтов перпендикулярно к обшивке так, что угол между хордой каждого крыла и рыбиаой, образованной плоскостью, проходящей через переднюю кромку крыла нормально к линии шпангоута, равен 8-10°, и на удалении от киля на расстояние, равное по обводу шпанхчэута 1,5-2,5 диаметра гребного винта, причем высот.а крыльев составляет 0,2-0,5 диаметра гребного винта, их хорда равна 0,3-0,6 этого диаметра, а относительная толщина крыльев - 0,150,25 от хорды. На чертеже схематически изображены предлагаемые крылья, установленные на двухвальном судне, кормовая оконечность которого показана в перевернутом виде. Крылья 1, по одному с каждого борта, расположены в кормовой оконечности 2 корпуса судна на расстоянии Y , равном 1/4 - 1/3 длины корпуса судна от дисков гребных винтов 3, нормально к обшихзке корпуса под углом oL к диаметральной плоскоети судна, причем расстояние от киля
до крыльев по обводу шпангоута в составляет 1,5 - 2,5 диаметра винта 3.
Крыльо работают следующим образом.
V .
При движении судна на крыльях 1 возникает подъемная сила, а с их концов сходят вихревые жгуты. В результате вносимых в поток возмущений изменяется характер развития nohpaничного слоя на корпусе судна . В потоке, проходящем над крыльями, пограничный слой утоньшается, а под ними - утолщается . .При этом вязкостный след за оконечностью 2 опускается вниз к винтам 3, что ведет к увеличению коэффициента попутного потока и снижению величины отклонения аксиальной составляющей скорости от средней за оборот величины на эквивалентных ргщиусах винтов
Установка предлагаемых крычьев на. двухвинтовом судне позволяет, уменьшить потребляемую мощность (при заданной скорости) примерно на 5% при/ одновременном существенном сни кении вибрации корпуса судна.
Формула изобретения Направляюище крылья на корпусе судна с двумя гребными винтами, установленные в кормовой оконечности, отлича-ющиеся тем, что с целью улучшения пропульсивных качеств и уменьшения вибрации корпуса судна, они расположены на расстоянии 1/4-1/3 длины корпуса от дисков гребных ви«тов перпендикулярно к об- шивке так, что угол между хордой каждого крыла и рыбиной, образованной плоскостью, проходящей через переднюю кромку крыла нормально к линии шпангоута, равен 8-10, и на удалении от киля на расстояние, равное rfo 5 обводу шпангоута 1,5 - 2,5 диаметра гребного винта, причем высота крыльев составляет 0,2-0,5 диаметра гребного винта, их хорда равна 0,3-0,6 зФого диаметра, а относительная толщина, крыльев - 0,15 - 0,25 от хорды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 1244303, кл. В 63 Н 1/28, 19.09.60.
2.-Авторское свидетельство СССР по заявке 2133812/11,
кл. В 63 Н 5/16, 14.05.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2527244C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна | 1979 |
|
SU962089A1 |
Кормовая оконечность двухвального судна | 1977 |
|
SU656909A1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2658736C1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1978-12-11—Подача