Направляющие крылья на корпусе судна Советский патент 1981 года по МПК B63H5/16 B63B1/32 

Описание патента на изобретение SU821289A1

Изобретение относится к судостро ению и касается конструирования уст ройств для улучшения пропульсивных качеств судов и снижения неравномерности потока в дисках гребных ви тов. : Известны направляющие крылья, , установленные в корме одновинтового судна, над винтом с целькС улучшения пропульсивных качеств и снижения вибрации кормовой оконечности ij. Однако установка таких крыльев не приводит, как показывают испытан моделей, к существенному улучшению пропульсивных характеристик. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому являются направляющие крылья на корпусе судна С двумя гребными винтами, установленные в кормовой оконечности 2. Недостатком таких крыльев являет ся незначительное улучшение пропул сивных качеств судна, а также незн чительное снижение снижение вибрац гребных валов и корпуса двухвинтового судна. Цель изобретения - улучшение пропульсивных качеств и уменьшение вибраций корпуса судна. Цель достигается тем, что направляющие крылья расположены на расстоянии 1/4 - 1/3 длины корпуса от дисков гребных винтов перпендикулярно к обшивке так, что угол между хордой каждого крыла и рыбиаой, образованной плоскостью, проходящей через переднюю кромку крыла нормально к линии шпангоута, равен 8-10°, и на удалении от киля на расстояние, равное по обводу шпанхчэута 1,5-2,5 диаметра гребного винта, причем высот.а крыльев составляет 0,2-0,5 диаметра гребного винта, их хорда равна 0,3-0,6 этого диаметра, а относительная толщина крыльев - 0,150,25 от хорды. На чертеже схематически изображены предлагаемые крылья, установленные на двухвальном судне, кормовая оконечность которого показана в перевернутом виде. Крылья 1, по одному с каждого борта, расположены в кормовой оконечности 2 корпуса судна на расстоянии Y , равном 1/4 - 1/3 длины корпуса судна от дисков гребных винтов 3, нормально к обшихзке корпуса под углом oL к диаметральной плоскоети судна, причем расстояние от киля

до крыльев по обводу шпангоута в составляет 1,5 - 2,5 диаметра винта 3.

Крыльо работают следующим образом.

V .

При движении судна на крыльях 1 возникает подъемная сила, а с их концов сходят вихревые жгуты. В результате вносимых в поток возмущений изменяется характер развития nohpaничного слоя на корпусе судна . В потоке, проходящем над крыльями, пограничный слой утоньшается, а под ними - утолщается . .При этом вязкостный след за оконечностью 2 опускается вниз к винтам 3, что ведет к увеличению коэффициента попутного потока и снижению величины отклонения аксиальной составляющей скорости от средней за оборот величины на эквивалентных ргщиусах винтов

Установка предлагаемых крычьев на. двухвинтовом судне позволяет, уменьшить потребляемую мощность (при заданной скорости) примерно на 5% при/ одновременном существенном сни кении вибрации корпуса судна.

Формула изобретения Направляюище крылья на корпусе судна с двумя гребными винтами, установленные в кормовой оконечности, отлича-ющиеся тем, что с целью улучшения пропульсивных качеств и уменьшения вибрации корпуса судна, они расположены на расстоянии 1/4-1/3 длины корпуса от дисков гребных ви«тов перпендикулярно к об- шивке так, что угол между хордой каждого крыла и рыбиной, образованной плоскостью, проходящей через переднюю кромку крыла нормально к линии шпангоута, равен 8-10, и на удалении от киля на расстояние, равное rfo 5 обводу шпангоута 1,5 - 2,5 диаметра гребного винта, причем высота крыльев составляет 0,2-0,5 диаметра гребного винта, их хорда равна 0,3-0,6 зФого диаметра, а относительная толщина, крыльев - 0,15 - 0,25 от хорды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 1244303, кл. В 63 Н 1/28, 19.09.60.

2.-Авторское свидетельство СССР по заявке 2133812/11,

кл. В 63 Н 5/16, 14.05.75 (прототип).

Похожие патенты SU821289A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 2017
  • Швецов Андрей Витальевич
RU2661271C2
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 2013
  • Еремеев Александр Валерьевич
  • Кокурин Виктор Александрович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
RU2527244C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна 1979
  • Бегизов Владимир Николаевич
  • Иванов Василий Михайлович
  • Русецкая Людмила Викторовна
  • Сахно Евгений Федорович
  • Титов Игорь Анатольевич
  • Штеба Елена Борисовна
SU962089A1
Кормовая оконечность двухвального судна 1977
  • Сиротникова Людмила Александровна
  • Смородин Александр Иванович
  • Турбал Вадим Кириллович
  • Ивженко Валентин Константинович
  • Каменецкий Юрий Теодорович
  • Квитковский Роман Станиславович
SU656909A1
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
Кормовая оконечность ледокольного танкера 2023
  • Андрюшин Александр Владиславович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Федосеев Сергей Сергеевич
  • Шапков Егор Владимирович
RU2820671C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2658736C1

Иллюстрации к изобретению SU 821 289 A1

Реферат патента 1981 года Направляющие крылья на корпусе судна

Формула изобретения SU 821 289 A1

SU 821 289 A1

Авторы

Турбал Вадим Кириллович

Куно Светлана Георгиевна

Пунсон Юрий Сергеевич

Дубенский Лев Николаевич

Пустошный Александр Федорович

Шпаков Владимир Степанович

Даты

1981-04-15Публикация

1978-12-11Подача