3 гребного винта, вогнутой со стрелкой пе региба, постигающей 0,,2% от длины судна. У такой кормовой оконечности цепесо .образно площадь поперечнотхэ сечения каждого бульба на расстоянии 0,55(Р„-0,15) U AL - -5±0,005U от носового перпендикуляра выбирать равной 2,0% - 3,0% ппощади мидельшпангоута, Где Ь - длина судна; FJ, - число Фруда, а точку ниши в этом же сечении, имеющую минимальную ординату относитепьгш батокса, проходящего через ионтр диска гребного винта, располагать выше центр диска этого винта на величину (0,45 4О,50) и удалять от плоскости этого батокса в сторону борта на величину (0,07 тО,10) Г) , где D -диаметр гребного винта. Кроме того на расстоянии 0,55(F«-0,-f5U д :±0,005-Ь от носового перпендикуляра высота тунне ля в диаметральной плоскости может достигать {0,8-f-O,) Ю , ширина на уровне центра диска гребного винта можетсоставлять (1,0-1,3) D, а угол наклона боковых стенок тоннеля к основной плоскости может достигать 55 -fSS . Такое выполнение кормовой оконечно сти двухвальньгх судов обеспечивает наилучшее формирование попутного поток воды а дисках гребных винтов что умен шает энергетические затраты на движение судна, уменьшает длину валопроводо уменьшает буксировочное сопротивление и повышает скорость двухвапьных судов с коэффициентом общей полноты 0,5О fO,67O при заданной мощности на валу. На фиг. 1 схематически изобралсеньг обводы описываемой оконечности на . проевдии корпус; на фиг. 2 .- то же, на проекции бок. Кормовая оконечность имеет шза кормовые бупьба 1, борт2, диаметральную плоскость 3, тоннель 4, валопро вода 5, аиск гребного винта 6, бортовую по&ерхность бульба 7, нишу 8, днищевую по.верхнесть корпуса 9, боковые стенки тоннеля 1О, теоретические шпангоуты 1 1-20, центр аиска винта 21, батокс 2 проходящий через центр диска винта. OD гшошадь 23 поперечного сечения бульба на расстоянии Д U от носового перпендикуляра (заштриховано), точка 24 ниши в поперечном сечении бульба на расстоянии Д L. от носового перпендикуляра, основная плоскость 25. При ВТОМ введены следующие обозначения:oL- угол наклона боковьк стенок тоннеля к основной .плоскости, - стрелка перегиба поверхности бульба в плоскости батокса. проходящего через центр диска гребного винта, с , d, , Р , 1i g I 1 . 3 , - точки, характеризующие обводы поперечного сечения бульба на расстоянии А L от носового перпендикуляра. Благодаря наличию тоннеля, расположенного между бульбами в кормовой оконечности двухвального судна, достигается оптималытое соотнощение между их объемами, обеспечивается наилучшее формирование попутного потока в дисках гребных винтов, что уменьшает энергетические затраты на движение корпуса судна, уменьшает длину валопроводов 5, уменьшает буксировочное сопротивление и позволяет повысить скорость двухзальных судов с коэффициентом общей плотностц {Г- 0,500fO,670 при заданной мощности на валу. Формула изобретения 1, Кормовая оконечность двухвального судна, содержащая два бортовых симметричных относительно диаметральной плоскости (ДП) кормовых бульба для валопроводов, оканчивающихся гребными винтами, тоннель между ними, причем бортовая поверхность каждого бульба плавно переходит в нишу и сопрягается с днищевой поверхностью корпуса судна, а между собой эти два бульба сопряжёны боковыми стенками тоннеля, отличающаяся тем, ЧТО; с целью уменьшения энергегйческшс затрат на движение судна путем уменьшения длины валоч проводов, уменьшенг я буксировочного сопротивления и повьшгения скорости двухвальных судов с коэффициентом общей плотности (Г Ю,504,67 при заданной мощности на валу, поверхность каждого бортового кормового бульба выполнена в плоскости батокса, проходящего через центр диска гребного винта, вогнутой со стрепкой перегиба, постигающей 0,1%тО, от ппины судна, 2, Оконечность по п. 1, о т п и чающаяся тем, что, ппощадь поперечного сечения каждого бульба на расстоянии 0,55 (,15)1, дЬ -,,±0,005 L от носового перпендикуляра достигает 2,0%-:-3, 1% площади мидепь-шпангоута, lj - длина судна; FJ, - чиспо Фруда, а точка ниши в этом же сечении, имею щая минимальную ординату относительно батокса, проходящего через центр диска гребного винта, находится выше центра диска этого винта на величину (О,45тО,50)В и отстоит от плоскос этого батокса в сторону борта на вепи 9б ну (0,07.0,10)1) , где D- диаметр гребного винта. 3. Оконечность по пп. 1 и 2, о т п и чающаяс-я тем, что на расстоянии 0,55С F(-0,15) L iO,O05L от носового перпендикуляра высота туннеля в ДП постигает (0,8-;-О,9) 15 , ширина на уровне центра диска гребного винта составляет (1,0-7-1,3)1) , а угол наклона боковых стенок тоннеля к основной плоскости достигает 55 f65 . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № 49-13191, КЛ.84 В 1, 10.О7.74. 2.Патент США Jvfe 368О513, кл. 114-56, 01.09.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность корпуса двухвального судна | 1978 |
|
SU779159A1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2527244C1 |
Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна | 1979 |
|
SU962089A1 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
Двухвальное быстроходное судно | 1982 |
|
SU1054179A1 |
Кормовая оконечность корпуса судна | 1983 |
|
SU1122545A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2063356C1 |
JЙ. i,;-б 5 6 9 09
:;
vvv-. , .. .
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-01-19—Подача