(54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ДВУХВИНТОВОГО СУДНА
1
Изобретение относится к оборудованию для судов ц касается профилирования кормовых обводов корпуса двухвального судна для плавания в условиях мелководья.
Известна кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна,.содержащая шпангоу- 5 ты, спрофилированные по форме эллипса и выполненные с днищевыми участками 1.
Недостатком судна с известной кормовой оконечностью корпуса, являются низкие пропульсивные качества в условиях мел- ,Q ководья при коэффициенте общей полноты подводной части корпуса судна не менее 0,80.
Цель изобретения - повыщение пропульсивных качеств судна в условиях мелкого- 15 дья при коэфициенте общей полноты подводной части корпуса судна не менее 0,80.
Эта цель достигается тем, что днищевые ветви щпангоутов кормовой оконечности выполнены прямолинейными, а щпангоут в плос- j,, кости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под углом менее 90°, при этом диаметральный и соседние с ним батоксы кормовой оконечности корпуса судна в районе перед
гребными винтами и за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности.
На фиг. 1 изображена оконечность со щпангоутами; на фиг. 2 - то же, с батоксами.
Оконечность имеет обтекаемую форму наружной общивки 1 со щпангоутами 2 - 5 эллиптической формы и кронщтейн 6 гребного вала на каждом борту. Винты 7 симметричны относительно диаметральной плоскости корпуса судна с оконечностью.
Шпангоут 5 в плоскости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под углом менее 90°.
Диаметральный 8 и соседние с ним батоксы, например 9, оконечности в районе перед винтами 7 н за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности.
При движении судна благодаря вогнутости батоксов 8 и 9 предотвращается просос воздуха к винтам 7, в связи с чем повышаются пропульсивные качества судна.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в том, что снижается количество битого льда, попадающего к гребным винтам при плавании в ледовых условиях. Кроме того, изобретение позволяет снизить расход топлива или при одном и том же его расходе соответственно повысить скорость хода судна. Формула изобретения Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна, содержащая шпангоуты, спрофилированные по форме эллипса и выполненные с днищевыми ветвями, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств судна в условиях мелководья при коэффициенте общей полноты подводной части корпуса судна не менее 0,80,днищевые ветви ее шпангоутов выполнены прямолинейными, а шпангоут в плоскости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под углом менее 90° , при этом диаметральные и соседние с ним батоксы кормовой оконечности корпуса судна в районе перед гребными винтами и за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 713756, кл. В 63 В 1/08, 30.12.77 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2063356C1 |
Кормовая оконечность двухвального судна | 1977 |
|
SU656909A1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2527244C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
Бульбовая наделка выкружки кормовой оконечности корпуса судна | 1975 |
|
SU563905A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1979-12-19—Подача