Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна Советский патент 1982 года по МПК B63B1/08 B63B3/40 

Описание патента на изобретение SU962089A1

(54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ДВУХВИНТОВОГО СУДНА

1

Изобретение относится к оборудованию для судов ц касается профилирования кормовых обводов корпуса двухвального судна для плавания в условиях мелководья.

Известна кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна,.содержащая шпангоу- 5 ты, спрофилированные по форме эллипса и выполненные с днищевыми участками 1.

Недостатком судна с известной кормовой оконечностью корпуса, являются низкие пропульсивные качества в условиях мел- ,Q ководья при коэффициенте общей полноты подводной части корпуса судна не менее 0,80.

Цель изобретения - повыщение пропульсивных качеств судна в условиях мелкого- 15 дья при коэфициенте общей полноты подводной части корпуса судна не менее 0,80.

Эта цель достигается тем, что днищевые ветви щпангоутов кормовой оконечности выполнены прямолинейными, а щпангоут в плос- j,, кости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под углом менее 90°, при этом диаметральный и соседние с ним батоксы кормовой оконечности корпуса судна в районе перед

гребными винтами и за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности.

На фиг. 1 изображена оконечность со щпангоутами; на фиг. 2 - то же, с батоксами.

Оконечность имеет обтекаемую форму наружной общивки 1 со щпангоутами 2 - 5 эллиптической формы и кронщтейн 6 гребного вала на каждом борту. Винты 7 симметричны относительно диаметральной плоскости корпуса судна с оконечностью.

Шпангоут 5 в плоскости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под углом менее 90°.

Диаметральный 8 и соседние с ним батоксы, например 9, оконечности в районе перед винтами 7 н за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности.

При движении судна благодаря вогнутости батоксов 8 и 9 предотвращается просос воздуха к винтам 7, в связи с чем повышаются пропульсивные качества судна.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в том, что снижается количество битого льда, попадающего к гребным винтам при плавании в ледовых условиях. Кроме того, изобретение позволяет снизить расход топлива или при одном и том же его расходе соответственно повысить скорость хода судна. Формула изобретения Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна, содержащая шпангоуты, спрофилированные по форме эллипса и выполненные с днищевыми ветвями, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств судна в условиях мелководья при коэффициенте общей полноты подводной части корпуса судна не менее 0,80,днищевые ветви ее шпангоутов выполнены прямолинейными, а шпангоут в плоскости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под углом менее 90° , при этом диаметральные и соседние с ним батоксы кормовой оконечности корпуса судна в районе перед гребными винтами и за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 713756, кл. В 63 В 1/08, 30.12.77 (прототип) .

Похожие патенты SU962089A1

название год авторы номер документа
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА 1992
  • Кокурин В.А.
  • Шаталов В.В.
  • Сорокин В.А.
  • Терин Ю.В.
RU2063356C1
Кормовая оконечность двухвального судна 1977
  • Сиротникова Людмила Александровна
  • Смородин Александр Иванович
  • Турбал Вадим Кириллович
  • Ивженко Валентин Константинович
  • Каменецкий Юрий Теодорович
  • Квитковский Роман Станиславович
SU656909A1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 2013
  • Еремеев Александр Валерьевич
  • Кокурин Виктор Александрович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
RU2527244C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
Бульбовая наделка выкружки кормовой оконечности корпуса судна 1975
  • Ханс Лангенберг
  • Роланд Фришмут
SU563905A3
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1992
  • Анчиков С.Л.
  • Волнушкин А.А.
  • Данилов Е.В.
  • Куликов С.В.
  • Скопп А.С.
  • Тогуняц А.Р.
RU2077445C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2

Иллюстрации к изобретению SU 962 089 A1

Реферат патента 1982 года Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна

Формула изобретения SU 962 089 A1

SU 962 089 A1

Авторы

Бегизов Владимир Николаевич

Иванов Василий Михайлович

Русецкая Людмила Викторовна

Сахно Евгений Федорович

Титов Игорь Анатольевич

Штеба Елена Борисовна

Даты

1982-09-30Публикация

1979-12-19Подача