(54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СОСТАВА СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU840442A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1617174A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013631C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1020602A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2244844C2 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с автоматическим корректором состава смеси.
Известны автоматические корректоры состава смеси для двигателя, содержащие корпус, раз1 цениые в нем сильфон, снабженный подвижной частью упорную пластину, биметаллический элемент, взаимодействующий с сильфоном, и жиклеры-штуцеры с конусами, воздействующие на упорную пластину M.
Недостатком данного корректора является возможность корректировать смесь в карбюраторе только по давлению поступающего воздуха, без учет его температуры.
Цель изобретения - повыление точности дозирования топлива в зависимости от температуры и давления окружающей среды.
Поставленная цель достигается тем что биметаллический элемент выполнен в виде наружной и внутренней рамок, жестко соединенных между собой с одной стороны, причем противоположная сторона наружной рамки, соединена с упорной пластиной, а противоположная
сторона внутренней рамки - с подвижной частью сильфона, и последний размещен внутри рамок.
На чертеже изображен автоматический корректор состава смеси для двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.
Корректор содержит корпус 1, в основание 2 которого ввернуты жиклерц0штуцеры 3. Жиклеры-штуцеры 3 с помощью трубок 4 герметично соединяются системами карбюратора (на чертеже не показаны). Внутри жиклера-штуцера 3, не касаясь калиброванного отверстия и центрируясь по направляющей основания 2 корпуса 1, размещен конус 5, снабженныйупругим элементом б и стопорным кольцом 7. корректор имеет первоначальную регулировку производительности жиклеров-штуцеров 3, которая обеспечивается регулировочными прокладками 8. На основании 2 крепится винтами 9 крьоика 10 корпуса 1. В корпусе 1 размещен элемент 11 регулирования по температуре и давлению поступающего воздуха, который состоит из биметаллических рамок 12 и 13 наружной и внутренней, соответственно, жестко соединенных между 0 собой с одной стороны, а противопоожная сторона наружной рамки 12 оелинена с упорной пластиной 14, онтактирующей с конусом 5. Внутри амки 13 установлен сильфон 15, неодвижный конец которого прикреплен регулировочному болту 16, а под- j ажный конец - к противоположной стооне внутренней рамки 13. Регулировочный болт 16 свободно проходит в верхней части биметаллической наружной рамки 12 через корпус 1 и снаб- .д жен упругим элементом 17, регулировочной гайкой 18 и контргайкой 19, то дает возможность производить заводскую и эксплуатационную регулировку корректора. В корпусе 1 выполнены воздушные отверстия 20 и каналы 21. 5
Корректор состава смеси работает следукяцим образом.
При нормальных условиях окружающего воздуха регулировочной гайкой 18, контргайкой 19 и регулировочными 20 прокладками 8 конус 5 установлен в жиклерах-штуцерах 3 таким образом, чтобы производительность последних соответствовала заводской регулировке карбюратора. Эмульгирующий воздух 25 из воздушного фильтра (на чертеже не показана) двигателя через отверстия 20 в корпусе 1 по каналам 21 поступает в жиклер-штуцер 3, проходя через сечение, образованное конусом ,.. 5 и калиброванным отверстием жиклераштуцера 3, по трубке 4 поступает в эмульсионный колодец карбюратора, где он осуществляет пневматическое торможение топлива, обеспечивая двигатель - смесью экономического состава на час- тичных нагрузках. При уменьшении барометрического давления сильфон 15 удлиняется, уводя за собой вниз биметаллические рамки 13 и 12, вследствие этого упорная пластина 14 пере- 40 мещает конус 5 вниз. При этом живое сечение жиклера-штуцера 3 увеличивается, смесь соединяется. При совместнсж воздействии барометрического давления и тe 4пepaтypы поступающего воздуха, даже ори небольшом их изменеНИИ, происходит гшгебраическое суммирование двух перемещений.
Таким образом, предлагае1Ф1й автоматический корректор соста&а смеси уменьшает расход топлива двигателя в среднем на 10-15% и снизит уровень содержания окиси углерода в его отработавших газах. Кроме, того, размещение корректора в воздушном фильтре двигателя позволяет сбалансировать эмульгирующий воздух с фильтром и поплавковой камерой карбюратора, что не нарушает состава смеси при засорении воздушного фильтра.
Формула изобретения
Автоматический корректор состава смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенные в нем сильфон, снабженнЁ й подвижной частью, упорную пластину, биметаллический элемент, взаимодействующий с сильфоном, и жиклеры-штуцеры с конусами, воздействующие на упорную пластину, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива в зависимости от температуры и давления окружающей среды, биметаллический элемент выполнен в виде наружной и внутренней рамок, жестко соединиых меАду собой с однбй стороны, причем противоположная сторона наружной рамки соединена с упорной пластиной, а противоположная сторона внутренней рамки - с подвижной частью сильфоиа, и последний размещен внутри рамок.
Источники информации, принятЕле во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-02-16—Подача