Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M9/00 

Описание патента на изобретение SU1020602A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам |для двигателя внутреннего сгорания. Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие с выполненной в нем смесительной камерой/ размещенный на вход в-последнюю диффузор переменного сечения, образованный двумя подвижными пластинами, имеющими вырезы и снабженными механизмом противоположно направленного движения, и установленный в диффузоре распылитель с про филированной иглой, связанной с одной из пластин tlj Однако в известных карбюраторах не обеспечивается постоянство скорости воздушного потока у распылителя на различных режимах работы двигателя , а также не предусмотрено ис,парение топлива, поступающего в смесительную камеру, в связи с чем смес приготавливаемая карбюратором, являетс я неоднородной. Цель изобретения - улучшение ка , чества топливовоздушной смеси на вс режимах работы двигателя. I Поставленная цель достигается тем что в карбюраторе для двигателя внут реннего сгорания, содержащем корпус с выполненной в нем смесительной камерой, размещенный на входе в послед нюю диффузор переменного сечения, образованный .двумя подвижными пластинами, имеющими вырезы и снабженными механизмом противоположно направленного движения, и установленный в диффузоре распылитель с профилированной иглой, связанной с одной из пластин, на выходе смесительной камеры установлена дроссельная заслонка, а механизм противоположно направ ленного движения снабжен пневмоприво дом, рабочая камера которого подключена к смесительной камере между диф фузором и дроссельной заслонкой, при чем вырезы в пластинах выполнены квадратными. Причем пневмопривод выполнен в виде установленного на корпусе силь фона, внутренняя полость которого .соединена со смесительной камерой между диффузором и дроссельной за-. слонкой. При этом механизм противоположно направленного движения может быть снабжен подпружиненным ограничителем перемещения пластин и ручным пр водом ограничителя. кроме того, внутри смесительной камеры по оси последней установлен полый элемент, снабженный подводящим и отводящим патрубками для подвода и отвода теплоносителя, а корпус в зоне смесительной камеры снабжен обогревательной рубашкой,, На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор, разрез на фиг. 2 - разез А-А на фиг. 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с выполненными в нём входным каналом 2 и смесительной камерой 3, размещен- ный на входе в последнюю диффузор переменного сечения, образованный вумя подвижными пластинами 4 и 5, имеющими квадратные вырезы б и 7, кромки 8 и 9 которых выполнены скоенными, и снабженные механизмом противоположно направленного движе- ния, образованного зубчатыми рейками 10 и 11 (фиг. 2), выполненными на соответствующих пластинах 4 и 5, и шестерней 12, и установленный в. диффузоре переменного сечения распылитель 13 с жиклером 14 и профилированнЬй иглой 15, закрепленной на пластине 4. Пружина 16, стягивающая : пластины 4 и 5, обеспечивает выборку зазоров между рейками 10 и 11 и неподвижной шестерней 12. На выходе смесительной камеры 3 установлена дроссельная заслонка 17, имеющая размещенныйв корпусе 1 регулировочный винт 18 холостого хода, а внутри смесительной камеры 3 установлены полый элемент 19, снабженный под- водящим и отводящим патрубками 20 и 21 ДЛЯподвода и отвода теплоносителя, и пластины 22, неподвижно закрепленные на корпусе 1, который в зоне смесительной камеры 3 имеет обогревательную рубашку 23, соединенную с подводящим и отводящим трубопроводами 24 и 25 для теплоносителя, подаваемого из системы охлаждения двигателя (не изображены). Механизм противоположно направленного движения снабжен пневмоприводом, выполненным в виде сильфона 26, установленного на кронштейне 27 корпуса 1. Внутренняя полость 28 сильфона 26, Образующая рабочую камеру пневмопривода, подключена при помощи трубопровода 29 к смесительной камере 3 между диффузором переменного сечения и дроссельной заслонкой 17, а-подвижная стенка 30 сильфона 26 при штока 31 связана с пластиной 4. Внутри сильфона 26 установлена пружина 32. Механизм противоположно направленного движения снабжен также подпружиненным ограничителем 33 перемещения пластин, установленным на оси 34, закрепленной в кронштейне 27, и связанным с тягой 35 ручного привода. На кронштейне 27 установлен регулировочный винт 36, обеспечивгиощйй ограничение перемещения пластин 4 и 5 диффузора переменного сечения, а в корпусе 1 установлен винт 37, служащий для i огранечения закрытия диффузора переменного сечения при пуске двигателя.

Карбюратор работает следующим об разом.

При работе двигателя на режиме холостого хода дроссельная заслонка 17 установлена в положение закрытия, в связи с чем давление в смесительной камере 3 высоко и сильфон 26 своей подвижной стенкой 30 смещает плас ины 4 и 5 до упора в ограничитель 3 при котором диффузор имеет малое проходное сечение, а профилированная и1ла 15 смещена внутрь распылителя 13. В потоке воздуха, проходящего через диффузор, распыливается топливо, подаваемое по распылителю из топливной камеры (не показана) в небольшом количестве, так как профи ированная игла перекрывает большую часть.проходного сечения топливного жиклера 14. Образовавшаяся смесь из диффузора направляется к полому элементу 19, который обеспечивает дополнительное распыливан.ие топлива вследствие резкого изменения направления потока смеси и подвода к каплям топлива, осевшим на его по|верхн6сти, тепла от-проходящего теплоносителя. Причем подвод тепла к веиспарившемуся топливу осуществляется также от стенок корпуса 1, в обогревательную рубашку 23 которого также подводится теплоноситель из системы охлаждения. Использованный в карбюраторе теплоноситель направляется обратно в систему охлаждения.

Пройдя полый элемент 19, топливовоздушная смесь турбулизируется пластинами 22, в связи с чем обеспечивается ее однородность. К тому же это снижает пульсацию потока, проходящего через диффузор, что повышает постоянство.состава смеси.

При открывании дроссельной заслонки 17 на режимах от малых до номиналь ных нагрузок двигателя в смесительной камере 3 давление понижается, и это понижение давления передается через трубопровод 29 во внутреннюю полость 28 сильфона 26. Это понижение давления вызывает смещение подвижной

стенки 30 в сторону уменьшения объем сильфона 26. Подвижная стенка 30 отходит от ограничителя 33 и через шток 31 смещает пластину 4, которая через рейку 10, шестерню 12 и рейку 11 смещает в противоположном направлении пластину 5. Это приводит к увеличению проходного сечения диффузора вследствие совмещения большей площади вырезов 6 и 7. Причем скорость потока воздуха у рас- . пылителя 13 остается постоянной, а его топливораспыливающее сопло остается постоянно в центре проходного сечения диффузора, в связи с чем предотвращается попадание струи топлива на стенки корпуса 1. Смещение пластины 4 вызывает выход профилированной иглы 15 распылителя 13, в связи с чем проходное сечение, образованное топливным жиклером 14 и профилированной иглой 15, увеличивается и достигается требуемое увеличение количества топлива, подаваемого в поток воздуха. Таким образом, на этих режимах поддерживается требуемый состав топливовоздушной смеси, направляемой в двигатель.

При пуске холодного двигателя через тягу 35 вручную смещают ограничитель 33 и через сильфон 26 и шток 31 пластину 4 до упора в винт 37, в результате чего пластины 4 и 5 сдвигаются больше, чем на режиме холостого хода, уменьшая проходное с чение диффузора. В связи с этим при пуске двигателя создается у распылителя 13 высокое разрежение, что улуч{иает распыление топлива. Степень обогащения смеси определяется профилем iirjaj 15 и величиной смещения пластин 4 и 5, в связи с чем улучшаются условия пуска двигателя.

Регулирование холостых оборотов двигателя обеспечивается вращением регулировочных винтов 18 и 36.

Таким образом предлагаемое уст ройство обеспечивает улучшение качества топливовцздушной смеси на jacex. режимах работы двигателя.

15 (4

Л

и

12 /47/3б

37

Похожие патенты SU1020602A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074325C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Гелий Иванович
  • Панов Альберт Иванович
SU966269A1
Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты 1981
  • Генри Моргенрот
SU1138050A3
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
Карбюратор 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315638A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Лобынцев Юрий Иванович
SU513164A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 602 A1

Реферат патента 1983 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с выполненной в нем смесительной камерой, размещенный на входе в последнюю диффузор переменного сечения, образованный двумя подвижными пластинами, имеющими вырезы и снабженными механизмом противоположно направленного движения, и установленный в диффузоре распылитель с профилированной иглой, связанной с одной из пластин, отличающ и и с я тем, что, с целью улучшения качества топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя, на выходе смесительной камеры установлена дроссельная заслонка, а механизм противоположно направленного движения снабжен пневмоприводом, рабочая камера которого подключена к 1смесительной камере между диффуэоIPOM и дроссельной заслонкой, причем вырезы в пластинах выполнены квещратными. 2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что пневмопривод выполнен в виде установленного I на корпусе сильфона, вн.утренняя по; лость которого .соединена со смеси- тельной камерой между диффузором и ;дроссельной заслонкой. 3.Карбюратор по п.п. 1 и 2, о т личающийся тем, что меха:низм противоположно направленного движения снабжен подпружиненным oir.раничителем перемещения пластин и .. ручным приводом ограничителя. 4.Карбюратор по п.п. 1-3, о т(Л личающийся тем, что внутри смесительной камеры по оси последней установлен полый элемент,., снабженный подводящим и отводящим пат- ;рубками для подвода и отвода теплоносителя. 5.Карбюратор по п.п. 1-4, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что корпус в зоне смесительной камеры снабжён ю о а эбогреватепьной рубашкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020602A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ регулирования теплофикационной паротурбинной установки 1982
  • Серебряников Нестор Иванович
  • Богомольный Давид Соломонович
  • Иванов Валерий Алексеевич
  • Тажиев Эдгар Ибрагимович
  • Кутахов Анатолий Григорьевич
  • Громов Александр Михайлович
SU1040029A1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 020 602 A1

Авторы

Силин Дмитрий Васильевич

Степанов Михаил Иванович

Даты

1983-05-30Публикация

1979-04-17Подача