I Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в устройствах, работающих при больших йагрузках в условиях перекосов и смещений осей, вызываемых деформациями и неточностями изготовления конструкций. Известна колесно-рельсовая пара, содержащая рельс и колесо, на которое внутренней цилиндрической поверхностью посажен с минимальным радиальным зазором выполненный в виде кольца с ребордой бандаж, уста новленный наружной поверхностью на головку рельса, причем банда;;с связа с ходовой рамой тележки посредством подшипникового узла f . Недостатком известного устройства является невозможность осуществления линейного контакта межд бандажом и .головкой рельса из-за на личия жесткой связи последнего с ра мой транспортного средства во время прохождения криволинейных участк Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является колесно-рельсовая пара, содержащая рельс, колесо с прямолинейной образующей обода и систему тяг, крепящих колесо, а контакт между поверхностью колеса и головкой рельса происходит как контакт цилиндра с плоскостью. Кроме того, при перекосах и смещениях оси выравнивание колес для поддержания необходимого контакта пары колесо-рельс осуществляется тягами, установленными между колесами и рамой транспортного средства. контакт позволяет значительно увеличить грузоподъемность данных пар по сравнению О известными 2, Недостатком известной конструкции является то, что при работе в условиях перекосов и смещения оси из-за наличия тяг происходит изменение высотных размеров при отклонениях конструкции от .::воих номинальных положений, что ограничивает ее применение в высокоточным машинах, кроме того, вследствие наличия тяг, конструкция опорного узла сравнительно сложна, имеет большие габариты и вес. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и работы в условиях перекосов и смещений осей. Указанная цель достигается тем, .что в колесно-рельсовойпаре, со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2372231C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2158679C2 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2566594C2 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375205C1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375206C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1975-03-21—Подача