Устройство для автоматического ре-гулиРОВАНия пОСТОяННОй СКОРОСТидВижЕНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K31/00 

Описание патента на изобретение SU823183A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU823183A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования скорости транспортного средства 1985
  • Жунисбеков Полатбек
SU1344636A1
Устройство для автоматического управления коробкой передач транспорного средства 1976
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Успенский Александр Алексеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
SU622702A1
Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1096139A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства 1977
  • Дмитриев Алексей Алексеевич
  • Зубков Валентин Федорович
  • Колочкин Владимир Павлович
  • Петрухин Николай Николаевич
  • Семенов Валентин Константинович
SU686911A1
Устройство для управления коробкой передач трактора 1972
  • Белогрищенко Иван Михайлович
  • Горев-Чуянов Константин Константинович
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Линецкий Иосиф Рувимович
SU481470A1
Устройство управления угловым ускорением в системе автовождения 1987
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1604182A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
Способ управления работой транспортного двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода и устройство для его осуществления 2017
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перов Вадим Аркадьевич
RU2648255C1
Система автоматического регулирования оптимального эксплуатационно-технологического режима машинно-тракторных агрегатов 1986
  • Иванов Олег Борисович
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
SU1418099A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматического ре-гулиРОВАНия пОСТОяННОй СКОРОСТидВижЕНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 823 183 A1

1

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования постоянной скорости движения транспортных средств, в частности, тракторов.

Известно устройство, позволяющее поддерживать постоянную скорость движения транспортных средств, оснащенных коробками перемены передач 1.

Однако оно не содержит автоматических систем переключения передач, что не позволяет судить о качестве совместной работы этих устройств и систем.

Известно также устройство для автоматического р,егулирования постоянной скорости движения транспортного средства, содержащее датчик загрузки двигателя по крутящему моменту и датчик положения рычага управления подачей топлива, выходы которых соединены с входами блока формирования команд переключения передач, соединенного с исполнительным механизмом переключения передач двумя линиями связи для подачи команд управления соответственно на высщую и низщую передачи, датчик скорости движения трактора и задающий блок, соединенные с входами сравнивающего блока, блок формирования команд изменения скоростного режима двигателя, подключенный к сравнивающему блоку и связанный с исполнительным механизмом двумя линиями связи, подающими команды соответственно на увеличение и уменьщение

подачи топлива 2.

К недостаткам этой системы следует отнести неспособность поддерживать заданную скорость с требуемой точностью во всем диапазоне рабочих скоростей мащинно-тракторных агрегатов и низкое быстродействие.

Цель изобретения - повыщение точности поддержания сисемой заданной скорости движения транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено вторым сравнивающим блоком, трехпозиционным реле, фильтром, включенным в линию связи между датчиком положения рычага управления, подачей топлива и блоком формирования команд переключения передач и двумя двухпозиционными реле, подключенными к линии связи

между датчиком положения рычага управления подачей топлива и фильтром, замыкающий Контакт первого из которых включен в линию связи между блоком формирования команд переключения передач и исполнительным механизмом переключения передач для прохождения сигнала на включение низшей передачи, а размыкающий - в линию связи между блоком формирования команд изменения скоростного режима двигателя и исполнительным механизмом для прохождения сигнала на увеличение подачи топлива, а размыкающий контакт второго двухпозиционного реле включен в линию связи между блоком формирования команд изменения скоростного режима двигателя и исполнительным механизмом для прохождения сигнала на уменьшение подачи топлива, причем блок формирования команд изменения скоростного режима двигателя содержит звено замедленной обратной связи и трехпозиционное реле с переменными порогами срабатывания, выходы которого соединены с входами звена замедленной обратной связи с выходом, подключенным к первому сравнивающему блоку, выходы датчика скорости движения трактора и задающего блока соединены с входами второго сравнивающего блока, выход которого соединен с трехпозиционным реле с переменными порогами срабатывания, два размыкающих контакта которого включены в линии связи между блоком формирования команд переключения передач и исполнительным механизмом переключения передач, один из которых включен в линию связи для прохождения сигнала на включение высшей передачи, а - другой параллельно замыкающему контакту первого двухпозиционного реле. На чертеже представлена блок-слема устройства для автоматического регулирования постоянной скорости движения транспортного средства. Устройство содержит регулируемый объект (трактор) 1, контуры 2 управления трансмиссией и скоростным режимом работы двигателя 3. Контур 2 управления трансмиссией содержит датчик 4 загрузки двигателя по Крутящему моменту, косвенно замеряющий загрузку двигателя по крутящему моменту, датчик 5 положения рычага управления подачей топлива, сигнал которого через фильтр 6 нижних частот поступает на блок 7 формирования команд переключения передач, который подает исполнительному механизму 8 переключения передач команду, на включение соответствующей передачи. Контур управления скоростным режимом работы двигателя содержит датчик 9 скорости движения трактора, сигнал которого поступает на сравнивающие блоки 10 и II, задающий блок 12, блок формирования команд изменения скоростного режима двигателя, содержащий трехпозиционное реле 13 с переменными порогами срабатывания и звено 14 замедленной обратной связи. Сигнал с реле поступает по двум линиям связи на исполнительный механизм, 15, подавая ему команду соответственно на уменьшение или увеличение подачи топлива. Входы,звена замедленной обратной связи соединены с выходами реле 13, а выход звена - со входом сравнивающего блока 11. Трехпозиционное реле 16 с переменными порогами срабатывания, входы которого соединены с выходами сравнивающего блока 10 и задающего блока, управляет размыкающими, контактами 16.1 и 16.2, включенными в линии связи для передачи сигналов соответственно на включение высщей и низшей передачи между блоком формирования команд переключения передач к исполнительным механизмом переключения передач. ДвухпозициoHHbie реле 17 с контактами 17.1 и 17.2 и 18 с контактом 18.1, входы которых соединены с выходом датчика положения рычага управления подачей топлива, срабатывают при прохождении рычагом крайних положений, соответствующих максимальным и минимальным оборотам холостого хода коленчатого вала двигателя. Замыкающий контакт 17.1 включен параллельно контакту 16.2 в линию связи между блоком формирования команд переключения передач и исполнительным механизмом и служит для прохождения сигнана на включение смежной низшей передачи. Размыкающие контакты 17.2 и 18.1 включены в линии связи для п,ередачи сигналов соответственно на увеличение и уменьшение подачи топлива между трехпозиционным реле 13 и исполнительным механизмом 15. Устройство для автоматического поддержания постоянной скорости работает следующим образом. При движении трактора с заданной скоростью и оптимальной нагрузкой двигателя выполняется следующее условие: (1) где Ui -порог срабатывания реле 16, размыкающего контакт 16.1, и реле 13, подающего сигнал на уменьшение подачи топлива; Uex.-t -сигнал на выходе сравнивающего блока 10; (Jei.a - сигнал на выходе сравнивающего блока 11; Ua - порог срабатывания реле 16, размыкающего контакт 16.2, и реле 13, подающего сигнал на увеличение подачи топлива. Если при этом рычаг управления подачей топлива находится в промежуточном положении, то контакты реле 16, 17 и 18 находятся в положении, приведенном на чертеже. Если в результате улучшения условий движения, перехода на высшую передачу или задания более низкой скорости выполняется условие Uexi UBXZ Li, то срабатывают реле 16 и 13. Реле 16 размыкает контакт 16.1, блокируя переключения на высшие передачи, а реле 13 подает команду йсполнительному механизму 15 на уменьшение подачи топлива.

В результате срабатывания реле 13 на вход звена замедленной обратной связи начинает поступать постоянный по амплитуде сигнал Y, вызывая возникновение на выходе этого звена сигнала обратной связи Хо.сРеле 13 возвращается в исходное состояние, когда Uw.2+Xo. При этом сигнал обратной связи на выходе звена начинает уменьшаться от значения, достигнутого к моменту отключения реле 13. Когда сигнал Хо.с достигает значения, при котором выполняется условие: UB)i,i+Xojc U-(, реле снова срабатывает. Нарастание сигнала Хол.при этом начинается уже не от нуля, а от значения (Ui-UeK.a). Поэтому значение сигнала , при котором происходит отключение реле, достигается за более короткий промежуток времени, чем длительность первого импульса. Чередование импульсов и пауз происходит до тех пор, пока не начнет выполняться условие (1). При этом регулирующее воздействие прекращается и контакт реле 16.1 замыкается. Если в процессе регулировки рычаг управления подачей топлива занимает положение, соответствующее минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала двигателя, то срабатывает реле 18, и размыкает свой контакт 18.1, предотвращая дальнейщее перемещение рычага.

Если в результате ухудшения условий движения и перехода на низщую передачу, или задания более высокой скорости выполняется условие .-1 Цвх.., то срабатывают реЛе 16 и 13. Реле 16 размыкает контакт 16.2, блокируя переключения на низшие передачи, а реле 13 подает команду исполнительному механизму 15 на увеличение подачи топлива. В результате срабатывания реле 13 на вход звена 14 начинает поступать постоянный по амплитуде сигнал - Y, вызывая возникновение на выходе этого звена сигнала обратной связи. Реле 13 возвращается в исходное состояние, когда UBX.I- Xo,. При этом сигнал обратной связи на выходе звена 14 начинает уменьшаться по абсолютной величине от значения, достигнутого к моменту отключения реле i3. Когда сигнал Хд достигает значения, при котором выполняется условие Uax.i-Xox Ui, реле 13 снова срабатывает. Теперь нарастание сигнала обратной связи начинается не от нуля, а от значения (Uex.i-Uj.). Чередование импульсов и пауз происходит до тех пор, пока не начнет выполняться условие (1). В этом случае регулирующее воздействие прекращается и контакт реле 16.2 замьиается. Если в процессе регулирования рычаг управления подачей топлива займет положение, соответствующее максима дьной частоте вращения коленчатого бала двигателя, то сработает реле 17, замкнет свой контакт 17:1 и разомкнет 17.2, разрешая прохождение сигнала на включение смежной низщей передачи от блока 7 к исполнительному механизму 8 и предотвращая дальнейшее перемещение рычага.

5Формула . изобретения

Устройство для автоматического регулирования постоянной скорости движения транспортного средства, содержащее датчик загрузки двигателя по крутящему моменту

0 и датчик положения рычага управления подачей топлива, выходы которых соединены с входами блока формирования команд переключения передач, соединенного с исполнительным механи31юм переключения передач двумя линиями связи для подачи команд управления соответственно на высшую и низщую передачи, датчик скорости движения трактора и задающий блок, соединенные с входами сравнивающего блока, блок формирования команд изменения скоростного режима двигателя, подключенный к сравнивающему блоку и связанный с исполнительным механизмом двумя линиями связи, подающими команды соответственно на увеличение и уменьшение подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания устройством заданной скорости движения транспортного средства, оно снабжено вторым сравнивающим блоком, трехпозиционным реле, фильтром, включенным в линию связи между датчиком

« положения рычага управления подачей топлива и блоком формирования команд переключения передач, и двумя двухпозиционными реле, подключенными к линии связи между датчиком положения рычага управления подачей топлива и фильтром, замыкающий

5 контакт первого из которых включен в линию связи между блоком формирования команд переключения передач и исполнительным механизмом переключения передач для прохождения сигнала на включение низщей передачи, а размыкающий - в линию.

связи между блоком формирования команд изменения скоростного режима двигателя и исполнительным механизмом для прохождения сигнала на увеличение подачи топлива, а размыкающий контакт второго двухпози5 ционного реле включен в линию связи между блоком формирования команд скоростного режима двигателя и исполнительным механизмом для прохождения сигнала на умейьшение подачи топлива, причем блок формирования команд изменения скоростного

режима, двигателя содержит звено замедленной обратной связи и трехпозициопное реле с переменными порогами срабатывания, выходы которого соединены с входами звена замедленной обратной связи с выходом, подкл1юченным к первому сравнивающему блоку, выходы датчика скорости движения трактора и задающего блока соеди;1ены с входами второго сравнивающего блока, вы

SU 823 183 A1

Авторы

Кацыгин Виталий Викторович

Нагорский Игорь Станиславович

Успенский Александр Алексеевич

Амельченко Петр Адамович

Солонский Александр Степанович

Мелешко Михаил Григорьевич

Даты

1981-04-23Публикация

1979-05-17Подача