Устройство для автоматического регулирования скорости транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K31/00 

Описание патента на изобретение SU1344636A1

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования скорости движения транспортных средств, в частности машинно-тракторных агрегатов.

Цель изобретения - повышение эффективности путем оптимизации степени загрузки двигателя.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства содержит датчик 1 положения рычага управления, датчик 2 степени загрузки, подключенные через фильтр 3 непосредственно к блоку 4 формирования команд переключения передачи, а также датчик 5 скорости, подключенный к первым входам блоков б, 7 сравнения, вторые входы которых подключены соответственно к блокам 8 и 9 задания минимальной и максимальной скорости. Выходы блоков 6, 7 через последовательно соединенные разделительные диоды 10, 11 и первое исполнительное реле 12, вход которого подключен к выходу датчика 1, с замыкающими контактами 12.1 и 12.2, подключены к исполнительному механизму 13 изменения скоростного режима двигателя 14, расположенного на транспортном средстве 15. Вход второго исполнительного реле 16 подключен к выходу блока 7 через разделительный диод 17, а выход датчика 2 через последовательно соединенные замыкающий контакт 16.1 реле 16 и разделительный диод 17 подключен к одному из входов исполнительного механизма 13. Выход блока 8 подключен к исполнительному механизму включения передачи.

Датчики 1, 2, фильтр 3, блок 4 и исполнительный .механизм 18 образуют контур 19 управления автоматической коробкой передач.

Датчик 5, блоки 6-9, диоды 10, 11, 17, 20, реле 12, 16 и исполнительный механизм 13 образуют контур 21 управления скоростным режимом.

При использовании на транспортном средстве бесступенчатой трансмиссии в контуре 19 будут отсутствовать фильтр 3, блок 4 и исполнительный механизм 18, а при ис- пользавании на транспортном средстве ручного переключения передач контур 19 вместо исполнительного механизма 18 содержит сигнальные лампы, сигнализирующие о необходимости перехода на высшую и низшую передачу.

Устройство работает следующим образом.

При задании по технологическим требованиям диапазона скоростей движения, характеризующегося значениями минимальной и максимальной скорости, существуют оптимальные режимы движения, соответствующие минимальному расходу топлива и максимальной производительности транспортного средства.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Регулирование скорости осуществляется в два этапа. Сначала регулируется скорость движения в заданном диапазоне, а затем - значение скорости для достижения оптимального режима движения.

Сигнал на выходе датчика 2 при 100% загрузке двигателя равен нулю, а при недогрузке и перегрузке принимает соответственно отрицательное и положительное значение.

Если транспортное средство двигается со скоростью меньше минимально заданной и при недогрузке двигателя, то на выходе блоков 6, 7 и датчика 2 формируются отрицательные сигналы, для которых диоды 10, 17, 20 открыты, а диод 11 закрыт, тем самым блок 7 отключается от исполнительного механизма 13. Реле 16 замыкает свой контакт 16.1. Контакты 12.1 и 12.2 разомкнуты соответственно при положениях рычага управления, соответствующих максимальному и минимальному скоростным режимам, что предотвращает поступление сигнала и исполнительному механизму 13 на перемещения рычага управления за крайние положения.

Контакты 12.1 и 12.2,реле 12 замкнуты при нахождении рычага управления в любом промежуточном положении.

Выходные сигналы блока 6 и датчика 2, проходя соответственно через диоды 10 и последовательно соединенные контакт 16.1 и диод 20, суммируются и поступают на вход механизма 13 как команда на изменение положения рычага управления в сторону максимального скоростного режима. Скорость транспортного средства возрастает и достигает значения минимально заданной скорости, при этом сигнал на выходе блока 6 изменяет знак и диод 10 разрывает связь блока 6 и механизма 13.

Установка оптимальной скорости внутри заданного диапазона скоростей осуществляется только под действием сигнала датчика 2 до. тех пор, пока его сигнал не станет равным нулю, причем положительный сигнал датчика 2 при перегрузках диод 20 не пропускает на вход механизма 13. Процесс регулирования скорости заканчивается при размыкании контакта 16.1. При начальном значении скорости транспортного средства большем, чем максимальное значение в заданном диапазоне, процесс регулирования происходит аналогично, причем сигнал с выхода блока 7 поступает на вход механизма 13 через диод П и контакты 12.2.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования скорости транспортного средства, содержащее датчики положения рычага управления, степени загрузки и скорости, подключенные соответственно к блоку формирования команд переключения передачи и к первым входам блоков

13446364

сравнения, вторые входы которых подключе-вторым исполнительным реле, подключен- ны к блокам задания максимальной и ми-ным к выходу блока задания максималь- нимальной скорости, а выходы через после-ной скорости через один из дополнитель- довательно соединенные разделительныеных диодов, при этом выход датчика степени диоды и замыкающие контакты первого5 загрузки через последовательно соединенные исполнительного реле - к механизму из-замыкающий контакт второго исполнитель- менения скоростного режима двигателя, от-ного реле и другой разделительный диод личающееся тем, что, с целью повышенияподключен к одному из входов исполнитель- точности регулирования, оно снабжено до-ного механизма изменения скоростного ре- полнительными разделительными диодами,жима двигателя.

Похожие патенты SU1344636A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического ре-гулиРОВАНия пОСТОяННОй СКОРОСТидВижЕНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Успенский Александр Алексеевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU823183A1
Устройство для электропитания транспортного средства 1984
  • Крылов Валентин Федорович
  • Печенкин Генрих Иванович
  • Суслов Алексей Андреевич
  • Хныченко Владимир Анатольевич
SU1238987A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1980
  • Бинзак А.И.
SU900551A1
Устройство для управления торможением рельсового транспортного средства 1985
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Комков Евгений Васильевич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Рудич Виктор Николаевич
SU1337302A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2069628C1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1988
  • Бабич Валентин Александрович
SU1613410A2
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1980
  • Шаповалов Николай Иванович
SU945040A1
Устройство для управления подъемной машиной 1982
  • Деканенко Владимир Николаевич
SU1154194A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Копцев М.Ю.
  • Смирнов С.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2160196C1
Устройство для управления загрузкой бункеров 1990
  • Дьяченко Витислав Павлович
SU1759766A1

Реферат патента 1987 года Устройство для автоматического регулирования скорости транспортного средства

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости движения трант спортных средств, в частности машинно- тракторных агрегатов. Цель изобретения - повышение эффективности путем оптимизации степени загрузки двигателя. Устройство содержит датчик 1 положения рычага управления, датчик 2 степени загрузки, подключенные через фильтр 3 непосредственно к блоку 4 формирования команд переключения передачи. Датчик 5 скорости подключен к первым входам блоков 6, 7 сравнения, вторые входы которых подключены соответственно к блокам 8 и 9 задания минимальной и максимальной скорости. Выходы блоков 6, 7 через последовательно соединенные разделительные диоды 10, 11 и замыкаю- ш.ие контакты 12.1, 12.2 первого исполнительного реле 12, вход которого подключен к выходу датчика 1, подключены к исполнительному механизму 13 изменения скоростного режима двигателя 14, расположенного на транспортном средстве 15. Вход второго исполнительного реле 16 подключен к выходу блока 7 через разделительный диод 17, а выход датчика 2 - через последовательно соединенные замыкаюш,ий контакт 16.1 реле 16 и разделительный диод 17. Выход блока 8 подключен к исполнительному механизму включения передачи. Устройство обеспечивает регулировку скорости в два этапа. Сначала регулируется скорость движения в заданном диапазоне по сигналам датчиков 2 и 5, а затем регулирование скорости осуществляется только по сигналам датчика 2. тем самым наряду с выполнением требований по заданному диапазону скоростей выполняются требования по увеличению производительности и экономии топлива. 1 ил. (Л со 4 Nt О5 СО Oi

Формула изобретения SU 1 344 636 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344636A1

Устройство для автоматического ре-гулиРОВАНия пОСТОяННОй СКОРОСТидВижЕНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Успенский Александр Алексеевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU823183A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 344 636 A1

Авторы

Жунисбеков Полатбек

Даты

1987-10-15Публикация

1985-10-01Подача