Устройство для управления коробкой передач трактора Советский патент 1975 года по МПК B60K21/06 

Описание патента на изобретение SU481470A1

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА

Похожие патенты SU481470A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Лебедев Анатолий Тихонович
SU806486A1
Гидропривод трактора 1979
  • Флеер Давид Ефимович
  • Любимов Борис Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
SU901091A2
Способ управления движением колесных тракторов и устройство для его осуществления 1978
  • Махмудов Панжи
SU782730A1
Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства 1981
  • Прохоров Николай Владимирович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шавель Анатолий Андреевич
SU1011404A1
ЗЕРНОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КОМБАЙН С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1957
  • Воинов Г.В.
SU110025A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бытик Н.С.
  • Беленков Ю.А.
  • Борисов И.В.
  • Михайлин А.А.
RU2022153C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1997
  • Добролюбов И.П.
  • Утенков Г.Л.
  • Чекрыга А.М.
RU2143187C1
Устройство для полуавтоматического управления коробкой передач транспортного средства с дизельным двигателем 1983
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Мелешик Николай Никифорович
SU1105339A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ-САМОСВАЛА 1994
  • Высоцкий М.С.
  • Ксеневич И.П.
  • Флеер Д.Е.
RU2079734C1

Реферат патента 1975 года Устройство для управления коробкой передач трактора

Формула изобретения SU 481 470 A1

1

Изобретение оа-носится к транспортному машиностроению, в частности к тракторостроению.

Известно устройство для управления коробкой передач трактора, включающее

миогопозиционный гицрораспрецелитель управления инцивицуальными муфтами фрикционов коробки передач, содержащий приводной вал с фиксатором, и регулятор подачи топлива в цвигатель,

Однако в известном устройстве распределительное устройство усложнено и мало надежно (особенно, если коробка имеет от 8 до 10 передач); все передачи переключаются по одной характеристике, независимо от перепада межцу передаточными отношеними смежных передач; усложнены автоматические корректорь скорости движения; реакция датчика, установленного на всережимном регуляторе двигателя, может привести к нарушениям нормальной работы регулятора.

Цель изобретения,- повышения нецежпости устройстВа, а также топливной экономичности и производительности трактора.

Это достигается тем, что устройство снабжено гицроцилинцром, плунжер которого соединен с приводным валом многопоэи- ционного гидрораспределителя, вспомогательным четырехлинейным трехпозиционным гид- рораспределителем с управлением от цвух электромагнитов, соединенным цвумя линиями с полостями гидроцилинцра, регулирующим клапаном с электромагнитным приводом связанным также с полостями гицроцилинцра, и индуктивным датчиком, плунжер которого соединен с тягой регулятора поцачи топлива в двигатель, а выходные обмотки - с двумя включенными встречно выпрямителями, ВЫ.ХОЦЫ которых через усилитель постоянного тока, охвачены отрицательной обратной связью через F C-контур, подсоединены к двум компараторам, выходы которы связаны с обмотками выходных реле положительного и отрицательного отклонения, последовательно с контактами этах реле соединены обмотки двух промежуточных реле, общая точка которых подсоединена к контакту пускового репе, связанного с выходом пускового органа, при этом с фикса- тором приводного вала многопозиционного гицрораспределителя механически связаны цва . блок-контакта,, один из которых поцключек параллелмо к выходу инцуктивного цатчика, а другой - параллельно к контакту пускового реле; обмотки обоах электромагнитов четырехлинейногЬ тре.хпо иционно го гицрораспределителя через вторые контакты промежуточных реле связаны с цву- мя контактами переключателя автоматичес- кого управления на ручное, третий, :контакт которого соединен с обмоткой электромагни та регулирующего клапана. На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Устройтсво содержит исполнительный механизм 1, состоящий из гидроцилиндра 2, плунжер 3 которого связан с приводом основного многопозиционного гидрораспределителя 4, и вспомогательный четырехлинейный тре.хпозиционный гидрораспределитель 5 с управлением от двух электромагнитов 6 и 7, соединенный двумя линиями 8 и 9 собоими полостями гицроцилиндра 2. Основной многопозиционный гицрораспределитель 4 служит в тракторах типа Т-15 О для управления коробкой передач. С полостями гицроцилиндра 2 соединен также регулирующий клапан 10, имеющий , электромагнитный привод. Обмотки элек ромагнитов 6 и 7 вспомогательного электрораспределителя 5 и регулирующего клапана 1О связаны с переключателем 11 (ручное или автоматическое управление). Плунжер 12индуктивного цатчика 13 соединен с тягой 14 регулятора 15 подачи топлива в двигатель; с выходными обмотками датчика 13связаны выпрямители 16 и 17, включен ные встречно. Усилитель 18 подключен вхо дом к выпрямителям 16 и 17 и охвачен от рицательной обратной связью череА RC-кон. тур. С выходом усилителя соединены два компаратора 19 и 20, в цепи которых вклю чены сопротивления 21 и 22 регулировки уставки срабатывания. . К выходам компар торов 19 и 20 подключены соответственно обмотки выходных реле 23 и 24; контакты этих реле подключены к положительным полюсам питающего напряжения и соединены соответственно с обмотками промежуточных реле 25 и 26. Первые контакты 27 и 28 этих реле шунтируют контакты 29 и 30. Вторые концы обмоток реле 25 и 26 соединены с контактом реле 31, связанным с пусковым органом (несимметричным муль тивибратором) 32. Когтакт 33 щунтируетс блок- контактом 34, а блок- контакт 35 шунтирует, вход усилителя 18. Блок- контакты 34 и 35 связаны механически с фиксатором 36 основного гицрораспределителя 4. Связь выполнена так, что фиксированному положению гидрораспределителя 4 соответствует разомкнутое состояние блокконтактов. Устройство содержит также рычаг для ручного управления 37. При работе трактора в режиме, в котором его двигатель эксплуатируется с неполной нагрузкой, происходит некоторое отклонение от тяги 14 регулятора 15 подачи топлива от положения, соответствующего максимальной нагрузке двигателя. Откло- нение тяги воспринимается плунжером 12 индуктивного датчика 13, имеющего две выходные обмотки. Напряжение обмоток датчика выпрямляются выпрямителями 16 и 17, сравниваются, и разностный сигнал подается на вход усилителя 18 постоянного . В случае, когда двигатель загружен номинально, тяга 14 находится в нейтральном положении, а значит и плун-жер 12 индуктивного датчика также находится в нейтральном положении. При этом разностный сигнал, снимаемый с выпрямителей 16 и 17, равен нулю. Сигнал пропорционального отклонения тяги усиливается, а затем сглаживается КС-контуром, Усиленный и сглаженный сигнал раступает на компараторы 19 и 20. Компараторы настроены так, что один из нйх срабатывает тогда, когда выходной сигнал усилителя 18 положителен (по отнощению к зем ле), а другой - когда этот сигнал отриц - телен, т. е. один из компараторов реагирует на отклонение тяги 14 в сторону повы- щения нагрузки двигателя, а другой - в сторону ее снижения по отношению к номинальной). При срабатывании одного из компараторов включаются связанные с ним выходные реле 23 или 24, замыкается кон.та т этого реле , таким образом, подготавливаются к работе промежуточное реле 25 или 26. Промежуточное реле пока только подготовлено к работе, так как в его цепи имеется еще разомкнутый контакт 33. Контакт 33 пускового репе 31 замыкается периодически из-за воздействия на это реле пускового органа 32. Пусковой орган .®Р °ДИчес.ки к2Нтролировать поположение тяги 14. При замыкании контакта 33 срабатывает одно из промежуточных реле 25 или 26 и замыкается на самопитание через свой первый контакт 27 или 28, итунтирующкй контакт выходного реле 23 или 24. Замысается и второй контакт 38 или 39 этого репе. Включается один из электромагнитов 6 или 7, управляющих положением вспомогательного гицрораспрецелителя 5, который переключается, и при этом плунжер 3 гицроцилинцра 2 начинает перемещать механизм основного гиарораспрецелителя 4 в направ Ленин, соответствующем знаку сигнала на вхоце усилителя 18, т. е. в сторону повышения или понижения передаточного отногшения коробки передач. Во время переме- щения гиарораспрецелителя 4 его фиксатор 36 находится.в промежуточном положении между двумя впааинами, т. е. на выступе, и блок-контакты. 34 и 35 Скажутся замк нутыми. При этом оказываются зашунтиро- ванными вход усилителя 18 и контакт 33 пускового реле. При шунтировании входа усилителя отключаются компарторы 19 и 20 и таким образом исключается возможность их ложногр срабатывания из-за перемещений тяги 14, связанных с переход- ным процессом в двигателе. Поскольку на время действия переходных процессов оказываются отключенными компараторы 19 и 20, отключаются и их выходные реле 23 и 24. Реле 25 и 26 остаются включенными на самопитание через свои контйкты 27 и 28. Эти реле остаются под напряжением до тех пор, пока остается .включенным контакт 33 или шунтирующий его блок-fконтакт 35 фиксатора 36. Блокировка контакта 33 блок-контактом 35 необходима в связи с тем, что контакт 33 включается периодически на короткий промежуток времени, в теченир которого гидрораспределитель 4 может не успеть дойти до следующего фиксированного положения, т. е. может остановиться в промежуточном состоянии при отключении контакта 33, а следовательно реле 25 и 26. При установлении гидрораспределител 4 в новое фиксированное положение блокконтакты 34 и 35 отключаются, с усилит ля 18 снимается блокировка, а на его выходе появляется сигнал, пропорциональный установившемуся положению тяги 14. Сигнал на выходе усилителя 18 появляетс не мгновенно после снятия блокировки, а через некоторое время, соответствующее постоянной времени { С-иепи, величина которой выбрана в соответствии с постоян ной времени переходных процессов, проис- ходящих в двигателе трактора в связи с переходом коробки передач с одной передачи на другую. Если требуется перейти с автоматическ работы трактора на ручное управление, то переключатель 11 переводят из положения автоматическое управление в положение ручное управление. При этом разрываются цепи электромагнитов вспомогатель-, ного гидрораспределителя 5 и включается цепь электромагнита регулирующего клапана. Клапан включается, соединяет обе nonofсти гидроцилиндра 2, и таким образом, появляется возможность свободного перетекания масла из полости в полость, т. е. свободного перемещения рычага ручного управления 37, воздействующего на основной гидрорйспределитель 4. При изменении нагрузки тракторного агрегата в ту или иную сторону целесообразно в процессе его работы переводить коробку передач соответственно на высшую или низщую ступень, чтобы сохранить номиналь- ную загрузку двигателя и тем самым повысить производительность ЧЕ топливную экономичность всего агрегата. Предмет изобретения Устройство для управления коробкой передач трактора, включающее многопозиционный гидрораспределитель управления индивидуальными муфтами фрикционов коробки передач, содержащий приводной вал с фиксатором, и регулятор подачи топлива в двигатель, отличающееся тем:, с целью повышения его надежности, а также топливной экономичности и производительности трактора, оно снабжено гидро- цилиндром, плунжер которого соединен с приводным валом многопозиционного гидрораспределителя, вспомогательным четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем с управлением от двух электромагнитов, соединенным двумя линиями о полостями гиароцилинцра, регулирующим клапаном с электромагнитным приводом, связанным также с полостями гидроцилиндра, и индуктивным датчиком, плунжер которого соединен с тягой регулятора подачи топива в двигатель ., а выходные обмотки - с двумя включенными встречно выпрямителями, выходы которых через усилитель постоянного тока, охваченный отрицательной обратной связью через F C-контур, подсоединены к двум компараторам, выходы которых связаны с обмотками выходных реле р положительного и отрицательного отклонения, последовательно с контактами этих репе соединены обмотки двух промежуточных реле, общая точка которых подсоединена к контакту пускового реле, связанного с выходом пускового органа, при этом с фиксатором приводного вала многопозиционного гидрораспределителя механически связаны два блок-контакта , один из которых подключен параллельно к I

7

выхоцу индуктивного аатчика, а цругой параллельно к контакту пускового реле, а обмотки обоих электромагнитов четырехлиненного трехпоэиционного гиарораспрецелителя через вторые контакты промежуточ.8

ных реле связаны с цвумя контактами переключателя автоматического управления на ручное, третий контакт которого соеци нен с обмоткой электромагнита регулирующего клапана.

SU 481 470 A1

Авторы

Белогрищенко Иван Михайлович

Горев-Чуянов Константин Константинович

Лебедев Анатолий Тихонович

Линецкий Иосиф Рувимович

Даты

1975-08-25Публикация

1972-01-04Подача