I
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации для транспортного средства и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц.
Известно устройство сигнализации для транспортного средства, содержащее контактный датчик вибрации и сигнальный элемент, цепь питания которого замыкается контактами контактного датчика вибрации 1J.
Недостатком устройства является подача сигнала тревоги в течение всего времени замыкания контактов контактного датчика вибрации, а также больщой ток, протекающий через контакты контактного датчика вибрации, вызывающий сокращение срока службы контактного датчика вибрации.
Известно также устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства, чувствительное к вибрации охраняемото объекта, содержащее контактный датчик вибрации, электронный усилитель с реле и сигнальный элемент.
В известном устройстве срабатывание сигнального элемента происходит при замыкании контактов контактного датчика вибрации и длится в течение определенного периода времени при однократном замыкании контактов. Кроме того, увеличен срок службы контактного датчика вибрации, так как через него проходит ток, меньщий по величине, чети в ранее известном устройстве 2. Однако.и это устройство имеет недостатки. Во-первых, срабатывание сигнального элемента устройства происходит только при замыкании контактов датчика, на размыкание контактов - устройство не реагирует. Это уменьшает диапазон срабатывания устройства сигнализации и снижает его чувствительность. Во-вторых, величина тока, проходяц его через контакты контактного датчика, все еще является значительной. В этом
устройстве ток через контактный датчик ограничен по величине сопротивлением реле, включенным последовательно с контактами датчика в цепь питания устройства. Это ограничивает срок службы контактного датчика, а также требует предварительной установки его контактов в разомкнутое положение, так как иначе, при дежурном состоянии устройства с замкнутыми контактами, контактного датчика ёибрации, существенная
величина тока, протекающего через датчик, может привести к значительному разряду бортовой сети электропитания транспортного средства. .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство иротивоугониой сигнализации для трт портного средства, содержащее датчик брации, формирователь импульсов, вклю (ающий в себя ждущий мультивибратор на транзисторах, к выходу которого подключен усилитель, в выходную цепь которого включен сигнальный элемент 3..
Heдocтaтkoм этого устройства является низкая эффективность работы, обусловленная необходимостью предварительной установки датчика вибраций, срабатыванием его только при определенном исходном статическом состоянии.I
Цель изобретения - расширение диапазона срабатывания устройства сигнализации и упрощение его настройки.
Эта цель достигается тем, что в цепь питаиия датчика вибраций включен резистор, причем формирователь импульсов сиабжен цепочкой из -соединенных последовательно конденсатора и диода, включенной между точкой соединения датчика вибраций с резистором и базой входного траизистора ждущего мультивибратора, и переключающим транзистором, эмиттер которого соединен с точкой соединения конденсатора и диода цепочки, коллектор - с коллектором входного транзистора ждущего мультивибратора, а база - с шиной питания.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства противоугонной сигнализации для транспортного средства.
Устройство содержит датчик 1 вибрации, который может быть как контактным, так и бесконтактным, электронный усилитель 2 с реле 3 и сигнальный элемеит 4. в цепь питания которого включены контакты 3.1 реле 3.
Датчик 1 вибрации подключен к шинам питаиня устройства через резистор 5. Между Входом электронного усилителя 2 и датчиком I вибрации включен формирователь 6 импульсов. В состав формирователя Ъ импульсов входит ждущий мультивибратор на транзисторах 7 и 8, вход которого, т.е. база транзистора 7, подключен через последовательно соединенные диод 9 и емкость Ш к датчику I вибраций. К точке соединения диода 9 и емкости 10 подключен эмиттер пе{)еключающего транзистора И, база которого связана с общей шиной питания устройства, а коллектор - с коллектором входного транзистора 7 ждущего мультивибратора.
В состав ждущего мультивибратора входят также резисторы 12-15 и коиденсаYop 16. Электронный усилитель мощности выполней на траизисторах 17 и 18 и резисторе 19. Параллельно обмотке 3 реле Включен диод 20.
Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства работает Следующим образом.
В дежурном состоянии устройства датчик 1 вибраций, выполненный,например,кон тактным, может находиться в любом положении. Если, .например, его контакты в исходиом состоянии замкнуты, то в этом случае через них течет ток, величина которого ограничивается с помощью резистора 5 и может быть задана сколь угодно малой.. При размыкании контактов датчика 1, вследствие обращения с охраняемым транспортным средством постороннего лица, в точке соединения контактного датчика 1 и резистора 5 происходит Скачкообразное изменение потенциала. В результате этого происходит заряд емкости 10 через диод 9 и базоэмиттерный переход входного транзистора 7
0 ждущего мультивибратора. Транзистор 7 формирователя 6 открывается и запускает ждущий мультивибратор, на выходе котор(ЯЧ) формируется импульс калиброванной длительности. Электронный усилите ть 2 усиJ ливает импульс калиброванной Дv итeльнocти до величины, достаточной для срабатывания реле 3. Контакты 3.Г реле 3 замыкают цепь питания сигнального элемента 4, который и п(дает сигнал тревоги с периодом, равным длительности калиброванного импульса, сформированного формирователем 6 импульсов. При замыкании контактов датчика 1 емкость 10 начинает разряжаться через открывающийся транзистор II, коллектор которого замыкает нагрузочный элемент транзистора 7 на общую ижну питания
устройства, т.е. транзистор II выполняет в момент времени функи 1Ю транзистора 7 и запускает ждущий мультивибратор формирователя 6 импульсов. На выходе формирователя 6 импульсов снова, как и в рас0 смотрениом выще случае, образуется импульс калиброваниой длительности,вызывающий подачу сигнальным элементом 4 сигнала тревоги.
Таким образом, формирование сигнала S тревоги устройством сигнализации происхо. дит как при замыкании контактов контактного датчика, так н при размыкании его контактов. Это расщиряет диапазон срабатывания .устройства, повыщая его чувстви- тельность и надежность выполнения сторожевой функции. Одиовременно с этнм, за счет уменьщеиия тока, протекающего через контактный датчик вибрации до сколь угодно малой величины,существенно повыщается срок службы датчика и вероятность его 5S безотказной работы, так как не происходит обугливайяя контактов датчика при размыкании им тока значительной величины. Кроме того, указанные преимущества практически устраняют необходимость в предварительной установке контактного датчика вибрации, заключающийся в ориентации датчика таким образом, чтобы устранить замыкание контактов датчика в исходном режиме работы устройства сигнализации для транспортного средства. Формула изобретения Устройство противоугонной снгнадизации для транспортного средства, содержащее вибраций, формирователь импульсов, включающий в себя ждущий мультивибратор на транзисторах, к выходу которого подключен усилитель, в выходную цепь которого включен cиr faльный элемент, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона срабатывания устройства . и упрощения его настройки, в цепь питания датчика вибрации включен резистор, причем формирователь импульсов снабжен цепочкой из соединенных последовательно конденсатора и диода, включенной между точкой соединения датчика вибраций с резистором и базой входного транзистора ждущего | ультивибратора, и переключающим транзистором, эмиттер которого соединеи с точкой соединения конденсатора и диода цепочки, коллектор - с коллектором входного транзистора ждущего мультивибратора, а база-- с шиной питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2063292, кл. В 60 R 25/00, 19.71. 2.Патент США № 4013995, кл. В 60 R 25/10, 1977. 3.Заявка Франции № 2281609, кл. О 08 В 13/02, В 60 R 25/10, 1976 (прототип)..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045426C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства | 1988 |
|
SU1720908A1 |
ДОПЛЕРОВСКИЙ РАДИОВОЛНОВОЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОХРАННОЙ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2529544C2 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1988 |
|
SU1650018A3 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1979 |
|
SU858048A2 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1978 |
|
SU765843A1 |
Устройство контроля нагрева букс железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU977249A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297672C1 |
УСТАНОВКА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2308091C1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1978-12-18—Подача