(54) ОБТЕКАТЕЛЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1759715A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона | 1981 |
|
SU1008030A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
Обтекатель автопоезда | 1980 |
|
SU878639A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства | 1982 |
|
SU1055671A1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2541562C2 |
1
Изобретение относится к устройствам для снижения аэродинамического сопротивления автофургона.
При движении автофургона за задней его стенкой образуются завихрения воздуха, которые существенно ухудшают аэродинамические свойства автофургона. Для того, чтобы избежать образования завих; рений, на наружной стороне задней стенки автофургона .устанавливаются обтекатели.
Известен обтекатель кузова транспортного средства, преимущественно фургона, выполненный в виде пирамиды с открытым основанием установленной на задней стенке транспортйого средства, причем основание верхней грани пирамиды связано с торцом крыщи 1.
Недостатком такой конструкции обтекателя является то, что он может применяться только на кузовах фургонов с открытым верхом для погрузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения - обеспечение погрузочно-разгрузочных работ через заднюю дверь транспортного средства путем складывания обтекателя с последующим размещением его на крыше.
Указанная цель достигается тем, что обтекатель снабжен приводом его поворота с валом, установленным на торце крыщи, все грани пирамиды соединены между собой шарнирно, а боковые - выполнены из двух симметричных шарнирно соединенных частей, при этом основание верхней грани жестко соединено с упомянутым валом.
Кроме того, привод поворота состоит из
двухручьевого шкива, жестко закрепленного
на упомянутом валу, и лебедки, кинематиo чески связанных между собой трособлочной системой.
На фиг. 1 изображен обтекатель кузова транспортного средства в рабочем положении, обший вид; на фиг. 2 - то же, момент складывания; на фиг. 3 - то же, 5 нерабочее положение.
, Обтекатель 1 кузова фургона выполнен в виде, например четырехгранной пирамиды, основание которой открыто и направлено к задней стенке 2 автофургона. Обтекатель 1 состоит из четырех граней 3, соединенных между собой посредством шарниров 4. Боковые грани состоят из двух симметричных частей, соединенных шарнирно, с возможностью складывания во внутрь пирамиды.
Верхняя грань жестко соединена своим основанием с валом 5, установленным на крыше фургона в месте стыка ее с задней стенкой. На вал 5 жестко насажен двухручьевой шкив б.Двухручьевой шкив 6 через ролики 7 и систему тросов взаимодействует с другим двухручьевым шкивом 8, насаженным жестко на вал и установленным на передней стенке фургона.Этот вал имеет внутренее граненное отверстие для съемной рукоятки 9. Кроме того, привод может осуш.ествляться механически с помощью электродвигателя. Шкив 8 выполняет роль механизма поворота для вала 5.
Шкивы 6 и 8 соединены тросами 10 и 11, намотанными на шкивах в разные стороны, каждый на.отдельном ручье. Свободно вращающиеся ролики 7 поддерживают тросы 10 и И. Для того, чтобы обтекатель не отходил от задней стенки автофургона при движении последнего, на фургоне выполнена защелка 12.
Обтекатель работает следующим образом.
Для приведения обтекателя 1 в нерабочее положение необходимо вращать рукоятку 9 в одну сторону. Трос 10 со шкива 6 наматывается на один из ручьев шкива 8, трос 11 со шкива 8 наматывается на шкив 6. При этом вал 5 поворачивается и увлекает за собой жестко соединенную с ним верхнюю грань обтекателя. Защелка 12 в этот момент открыта. Верхняя грань обте,кателя ложится на крыщку автофургона. Шарнирное соединение боковых граней обеспечивает их складывание во внутрь пирамиды. Задняя стенка автофургона открыта и можно производить погрузочно-разгрузочные операции.
Для приведения обтекателя в рабочее положение, необходимо рукоятку 9 вращать в обратную сторону. При этом трос 11 со шкива б наматывается на другой ручей шкива 8, а трос 10 со шкива 8 наматывается f на свободный ручей шкива б. Вал 5 поворачивается назад, поднимает верхнюю грань обтекателя 1 и опускает ее за задней
стенкой автофургона. Под действием собственного веса шарнирные грани обтекателя разворач11ваются и принимают форму пирамиды. Защелка 12 фиксирует обтекатель в рабочем положении.
Описанный обтекатель снижает аэродинамическое сопротивление автофургона, в то же время позволяет беспрепятственно производить погрузочно-разгрузочные работы.
Применение .предлагаемого обтекателя на задней стенке фургона снижает его аэродинамическое сопротивление «а 12%, что составляет 3-3,5% экономии топлива.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Московкина В. В. и др. Аэродинамическое сопротивление грузовых автомобилей и автопоездов и его влияние на топливную экономичность М., НИИАвтопром, 1968,с.38 (прототип).
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-23—Подача