Обтекатель кузова транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D35/00 

Описание патента на изобретение SU823209A1

(54) ОБТЕКАТЕЛЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU823209A1

название год авторы номер документа
Обтекатель кузова транспортного средства 1989
  • Зубряев Иван Михайлович
SU1759715A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона 1981
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Нестеров Николай Сергеевич
  • Рогозин Дмитрий Дементьевич
SU1008030A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 2007
  • Екимов Сергей Варламович
  • Анисимов Юрий Николаевич
RU2412070C2
Обтекатель автопоезда 1980
  • Осадчий Сергей Федорович
  • Аубакиров Кайдар Батталович
SU878639A1
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства 1978
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Родионов Александр Васильевич
SU856886A1
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2399537C1
Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства 1982
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU1055671A1
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Петров Игорь Яковлевич
  • Пикалин Сергей Александрович
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Черноус Тимофей Александрович
RU2541562C2

Иллюстрации к изобретению SU 823 209 A1

Реферат патента 1981 года Обтекатель кузова транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 823 209 A1

1

Изобретение относится к устройствам для снижения аэродинамического сопротивления автофургона.

При движении автофургона за задней его стенкой образуются завихрения воздуха, которые существенно ухудшают аэродинамические свойства автофургона. Для того, чтобы избежать образования завих; рений, на наружной стороне задней стенки автофургона .устанавливаются обтекатели.

Известен обтекатель кузова транспортного средства, преимущественно фургона, выполненный в виде пирамиды с открытым основанием установленной на задней стенке транспортйого средства, причем основание верхней грани пирамиды связано с торцом крыщи 1.

Недостатком такой конструкции обтекателя является то, что он может применяться только на кузовах фургонов с открытым верхом для погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения - обеспечение погрузочно-разгрузочных работ через заднюю дверь транспортного средства путем складывания обтекателя с последующим размещением его на крыше.

Указанная цель достигается тем, что обтекатель снабжен приводом его поворота с валом, установленным на торце крыщи, все грани пирамиды соединены между собой шарнирно, а боковые - выполнены из двух симметричных шарнирно соединенных частей, при этом основание верхней грани жестко соединено с упомянутым валом.

Кроме того, привод поворота состоит из

двухручьевого шкива, жестко закрепленного

на упомянутом валу, и лебедки, кинематиo чески связанных между собой трособлочной системой.

На фиг. 1 изображен обтекатель кузова транспортного средства в рабочем положении, обший вид; на фиг. 2 - то же, момент складывания; на фиг. 3 - то же, 5 нерабочее положение.

, Обтекатель 1 кузова фургона выполнен в виде, например четырехгранной пирамиды, основание которой открыто и направлено к задней стенке 2 автофургона. Обтекатель 1 состоит из четырех граней 3, соединенных между собой посредством шарниров 4. Боковые грани состоят из двух симметричных частей, соединенных шарнирно, с возможностью складывания во внутрь пирамиды.

Верхняя грань жестко соединена своим основанием с валом 5, установленным на крыше фургона в месте стыка ее с задней стенкой. На вал 5 жестко насажен двухручьевой шкив б.Двухручьевой шкив 6 через ролики 7 и систему тросов взаимодействует с другим двухручьевым шкивом 8, насаженным жестко на вал и установленным на передней стенке фургона.Этот вал имеет внутренее граненное отверстие для съемной рукоятки 9. Кроме того, привод может осуш.ествляться механически с помощью электродвигателя. Шкив 8 выполняет роль механизма поворота для вала 5.

Шкивы 6 и 8 соединены тросами 10 и 11, намотанными на шкивах в разные стороны, каждый на.отдельном ручье. Свободно вращающиеся ролики 7 поддерживают тросы 10 и И. Для того, чтобы обтекатель не отходил от задней стенки автофургона при движении последнего, на фургоне выполнена защелка 12.

Обтекатель работает следующим образом.

Для приведения обтекателя 1 в нерабочее положение необходимо вращать рукоятку 9 в одну сторону. Трос 10 со шкива 6 наматывается на один из ручьев шкива 8, трос 11 со шкива 8 наматывается на шкив 6. При этом вал 5 поворачивается и увлекает за собой жестко соединенную с ним верхнюю грань обтекателя. Защелка 12 в этот момент открыта. Верхняя грань обте,кателя ложится на крыщку автофургона. Шарнирное соединение боковых граней обеспечивает их складывание во внутрь пирамиды. Задняя стенка автофургона открыта и можно производить погрузочно-разгрузочные операции.

Для приведения обтекателя в рабочее положение, необходимо рукоятку 9 вращать в обратную сторону. При этом трос 11 со шкива б наматывается на другой ручей шкива 8, а трос 10 со шкива 8 наматывается f на свободный ручей шкива б. Вал 5 поворачивается назад, поднимает верхнюю грань обтекателя 1 и опускает ее за задней

стенкой автофургона. Под действием собственного веса шарнирные грани обтекателя разворач11ваются и принимают форму пирамиды. Защелка 12 фиксирует обтекатель в рабочем положении.

Описанный обтекатель снижает аэродинамическое сопротивление автофургона, в то же время позволяет беспрепятственно производить погрузочно-разгрузочные работы.

Применение .предлагаемого обтекателя на задней стенке фургона снижает его аэродинамическое сопротивление «а 12%, что составляет 3-3,5% экономии топлива.

Формула изобретения

1.Обтекатель кузова транспортного средства, преимущественно фургона, выполненный в виде пирамиды с открытым основанием, установленной на задней стенке транспортного средства, причем основание верхней грани пирамиды связано с торцом крыши, отличающийся тем, что, с целью обеспечения погрузочно-разгрузочных работ через заднюю дверь транспортного средства путем складывания обтекателя с последующим размещением его на крьше, он снабжен приводом его поворота с валом, установленным на торце крыши, все грани пирамиды соединены .между собой шарнирно, а боковые - выполнены из двух симметричных шарнирно соединенных частей, при этом основание верхней грани жестко соединено с упомянутым валом.2.Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота состоит из двухручьевого шкива, жестко закрепленного на упомянутом валу, и лебедки, кинематически связанных между собой трособлочной системой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Московкина В. В. и др. Аэродинамическое сопротивление грузовых автомобилей и автопоездов и его влияние на топливную экономичность М., НИИАвтопром, 1968,с.38 (прототип).

Фиг.2

SU 823 209 A1

Авторы

Аубакиров Кайдар Батталович

Жукенов Сакен Утениязович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-23Подача