Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона Советский патент 1983 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU1008030A1

Изобретение относится к подвижному составу специализированного автомобильного транспорта, в частности к погрузочноразгрузочным устройствам кузовов-фургонов.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство автофургона, содержащее передвигающуюся внутри кузова на тележках портальную грузоподьемную стрелу с гидравлическим приводом 1.

Недостатки известного устройства - сложность конструкции, а также значительные масса и объем, занимаемый им внутри кузова автофургона, снижающий коэффициент использования грузоподъемности.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство автофургона, состоящее из движущейся по направляющим тележки с консольной частью, несущей подвижную каретку и траверсу, подвещенную к каретке через полиспаст парой канатов, одними концами закрепленных на лебедке, а другими - на каретке, при этом тележка другой парой канатов соединена с второй лебедкой 2.

Недостатками известного устройства являются наличие движущихся по отношению друг к другу ярусно расположенных тележки и каретки, что приводит к увеличению занимаемого ими объема кузова и снижает коэффициент использования грузоподъемности, сложность конструкции привода, необходимость синхронной работы приводов тележки и каретки, а также невозможность поперечного перемещения груза устройством внутри кузова.

Наиболее близким к предлагаемому является погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона, содержащее размещенную под крышей кузова-фургона продольную направляющую с подвижной кареткой, прворотную в горизонтальной плоскости консоль и грузозахватный орган 3.

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью в эксплуатации и сложностью конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации при одновременном упрощении конструкции.

Для достижения поставленной цели погрузочно-разгрузочное устройство кузовафургона, содержащее размещенную под крыщей кузова-фургона продольную направляющую, с подвижной кареткой, поворотную в горизонтальной плоскости консоль и грузозахватный орган, снабжено второй консолью, поворотной в горизонтальной плоскости, при этом одни концы обеих консолей прикреплены к крыше кузова-фургона посредством шарниров, расположенных по его продольной оси, направляющая шарнирно

прикреплена к свободным концам консолей, а грузозахватный орган установлен на каретке.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, увеличенный масштаб.

Устройство содержит направляющую 1, шарниры 2, консоли 3, кронштейны 4, фиксатор 5 с пружиной 6 и каретку 7с грузозахватным органом 8.

Направляющая представляет собой балку двутаврового сечения. По краям балка в верхней полке имеет отверстия для установки болтов, крепящих шарниры 2, а на нижней полке - стопоры 9 для ограничения движения каретки 7.

Каждый из иларниров 2 состоит из опоры 10 для его крепления к направляющей 1 и оси 11 для присоединения шарнира 2 к консоли 3 через подшипник. Каждая консоль 3 имеет рамку 12, левую 13 и правую 14 обоймы, уголок 15 фиксации и подшипники.

Каждый из кронштейнов 4 включает

основание 16, ось 17 и диск 18 фиксации,

жестко прикрепленный к основанию 16.

Кронштейны 4 при помощи болтов жестко

крепятся к крыше 19 кузова.

На каретке 7 установлен грузозахватный орган 8 - таль электрическая стандартного исполнения грузоподъемностью до 250 кг. Таль при помощи выносного электрического кабеля подключается к внешнему источнику питания. Управление электррталью осуществляется кнопочным микропереключателем.

Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.

Водитель-оператор подъезжает задним ходом к месту погрузки и подключает выносной электрокабель к источнику питания. Воздействуя на ручку фиксатора 20, выводит его из зацепления с диском 18 и поворачивает устройство так, чтобы крайняя часть направляющей вышла за пределы кузовафургона.

Воздействуя на микровыключатель, водитель-оператор выводит таль за пределы кузова-фургона и опускает крюк. Груз

цепляется за крюк и поднимается электроталью на требуемую высоту. Затем устройство поворачивается в положение, обеспечивающее разгрузку груза на выбранное место в кузове-фургоне. Управляя талью, водитель-оператор опускает груз и освобождает его от строп. Далее процесс повторяется до полной загрузки кузова.

Процесс разгрузки производится в обратном порядке.

Предлагаемое устройство надежно в эксплуатации и просто по конструкции.

Похожие патенты SU1008030A1

название год авторы номер документа
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства 1980
  • Бытенский Михаил Густавович
  • Слободник Ефим Михайлович
SU931523A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1
Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне 1974
  • Лендер Пиня Борисовна
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карпекин Павел Алексеевич
  • Суханов Лев Михайлович
  • Батищев Иван Иванович
SU535177A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
КУЗОВ-ФУРГОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU430002A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2274559C1
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером 2018
  • Рассомахин Владимир Анатольевич
RU2682155C1
Устройство для погрузки и разгрузки грузов 1982
  • Ястребов Олег Иванович
SU1050932A1
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ 1998
RU2216462C2
Передвижная ремонтная мастерская 1990
  • Сазонов Владимир Матвеевич
  • Мелихов Владимир Юрьевич
  • Седов Алексей Гаврилович
SU1808746A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 030 A1

Реферат патента 1983 года Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА-ФУРГОНА,содержащее размещенную под крышей кузовафургона продольную направляющую с подвижной кареткой, поворотную в горизонтальной плоскости консоль и грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повыщеЪия надежности эксплуатации при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено второй консолью, поворотной в горизонтальной плоскости, прн этом одни концы обеих консолей прикреплены к крышке кузова-фургона посредством шарниров, расположенных по его продольной оси, направляющая шарнирно прикреплена к свободным концам консолей, а грузозахватный орган установлен на ш каретке. О) оо о оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008030A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне 1973
  • Лендер Пиня Борисович
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карпекин Павел Алексеевич
  • Винокуров Сергей Николаевич
  • Суханов Лев Михайлович
SU449834A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Зона ЗйггУия

SU 1 008 030 A1

Авторы

Новиков Юрий Трофимович

Дубаков Виталий Дмитриевич

Нецветаев Сергей Иванович

Адамов Юрий Николаевич

Лиштаев Игорь Петрович

Нестеров Николай Сергеевич

Рогозин Дмитрий Дементьевич

Даты

1983-03-30Публикация

1981-11-20Подача