Изобретение относится к подвижному составу специализированного автомобильного транспорта, в частности к погрузочноразгрузочным устройствам кузовов-фургонов.
Известно погрузочно-разгрузочное устройство автофургона, содержащее передвигающуюся внутри кузова на тележках портальную грузоподьемную стрелу с гидравлическим приводом 1.
Недостатки известного устройства - сложность конструкции, а также значительные масса и объем, занимаемый им внутри кузова автофургона, снижающий коэффициент использования грузоподъемности.
Известно погрузочно-разгрузочное устройство автофургона, состоящее из движущейся по направляющим тележки с консольной частью, несущей подвижную каретку и траверсу, подвещенную к каретке через полиспаст парой канатов, одними концами закрепленных на лебедке, а другими - на каретке, при этом тележка другой парой канатов соединена с второй лебедкой 2.
Недостатками известного устройства являются наличие движущихся по отношению друг к другу ярусно расположенных тележки и каретки, что приводит к увеличению занимаемого ими объема кузова и снижает коэффициент использования грузоподъемности, сложность конструкции привода, необходимость синхронной работы приводов тележки и каретки, а также невозможность поперечного перемещения груза устройством внутри кузова.
Наиболее близким к предлагаемому является погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона, содержащее размещенную под крышей кузова-фургона продольную направляющую с подвижной кареткой, прворотную в горизонтальной плоскости консоль и грузозахватный орган 3.
Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью в эксплуатации и сложностью конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации при одновременном упрощении конструкции.
Для достижения поставленной цели погрузочно-разгрузочное устройство кузовафургона, содержащее размещенную под крыщей кузова-фургона продольную направляющую, с подвижной кареткой, поворотную в горизонтальной плоскости консоль и грузозахватный орган, снабжено второй консолью, поворотной в горизонтальной плоскости, при этом одни концы обеих консолей прикреплены к крыше кузова-фургона посредством шарниров, расположенных по его продольной оси, направляющая шарнирно
прикреплена к свободным концам консолей, а грузозахватный орган установлен на каретке.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, увеличенный масштаб.
Устройство содержит направляющую 1, шарниры 2, консоли 3, кронштейны 4, фиксатор 5 с пружиной 6 и каретку 7с грузозахватным органом 8.
Направляющая представляет собой балку двутаврового сечения. По краям балка в верхней полке имеет отверстия для установки болтов, крепящих шарниры 2, а на нижней полке - стопоры 9 для ограничения движения каретки 7.
Каждый из иларниров 2 состоит из опоры 10 для его крепления к направляющей 1 и оси 11 для присоединения шарнира 2 к консоли 3 через подшипник. Каждая консоль 3 имеет рамку 12, левую 13 и правую 14 обоймы, уголок 15 фиксации и подшипники.
Каждый из кронштейнов 4 включает
основание 16, ось 17 и диск 18 фиксации,
жестко прикрепленный к основанию 16.
Кронштейны 4 при помощи болтов жестко
крепятся к крыше 19 кузова.
На каретке 7 установлен грузозахватный орган 8 - таль электрическая стандартного исполнения грузоподъемностью до 250 кг. Таль при помощи выносного электрического кабеля подключается к внешнему источнику питания. Управление электррталью осуществляется кнопочным микропереключателем.
Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.
Водитель-оператор подъезжает задним ходом к месту погрузки и подключает выносной электрокабель к источнику питания. Воздействуя на ручку фиксатора 20, выводит его из зацепления с диском 18 и поворачивает устройство так, чтобы крайняя часть направляющей вышла за пределы кузовафургона.
Воздействуя на микровыключатель, водитель-оператор выводит таль за пределы кузова-фургона и опускает крюк. Груз
цепляется за крюк и поднимается электроталью на требуемую высоту. Затем устройство поворачивается в положение, обеспечивающее разгрузку груза на выбранное место в кузове-фургоне. Управляя талью, водитель-оператор опускает груз и освобождает его от строп. Далее процесс повторяется до полной загрузки кузова.
Процесс разгрузки производится в обратном порядке.
Предлагаемое устройство надежно в эксплуатации и просто по конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства | 1980 |
|
SU931523A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне | 1974 |
|
SU535177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
КУЗОВ-ФУРГОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU430002A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером | 2018 |
|
RU2682155C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки грузов | 1982 |
|
SU1050932A1 |
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ | 1998 |
|
RU2216462C2 |
Передвижная ремонтная мастерская | 1990 |
|
SU1808746A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА-ФУРГОНА,содержащее размещенную под крышей кузовафургона продольную направляющую с подвижной кареткой, поворотную в горизонтальной плоскости консоль и грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повыщеЪия надежности эксплуатации при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено второй консолью, поворотной в горизонтальной плоскости, прн этом одни концы обеих консолей прикреплены к крышке кузова-фургона посредством шарниров, расположенных по его продольной оси, направляющая шарнирно прикреплена к свободным концам консолей, а грузозахватный орган установлен на ш каретке. О) оо о оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне | 1973 |
|
SU449834A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Зона ЗйггУия |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-11-20—Подача