(54) СПОСОБ ВЫВОДА (ВВОДА) СУДНА ИЗ ПЛАВУЧЕГО ДОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОСТРОПКИ ПОНТОНОВ К СУДНУ, ТРАНСПОРТИРУЕМОМУ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ | 2015 |
|
RU2582562C1 |
Плавучий грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU921951A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2001 |
|
RU2210519C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2518683C2 |
РАЗБОРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2011 |
|
RU2483969C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2229418C2 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 2011 |
|
RU2459739C1 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Передаточный плавучий док | 1981 |
|
SU1028560A1 |
I
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно: к способам вывода (ввода) судна из плавучего дока.
Известно судовое подъемно-опускное устройство, содержащее траверсу, подвешенную к верхней части корпуса судна посредством трособлочной системы с приводом подъема н спуска траверсы 1.
Недостаток указанного устройства заключается в сложности конструкции и необходимости иметь большую грузоподъемность и габариты.
Наиболее близким техническим решением из известных является способ вывода (ввода) судн:а из плавучего дока 2.
Недостатком указанного способа является необходимость использования понтонов и увеличение ширины внутридокового пространства.
Цель изобретения - уменьшение затрат при выводе (вводе) судна из дока..
Указанная цель достигается тем, что судно приподнимают краном, после чего док в. притопленном состоянии выводят из-под судна, и судно снова погружают в воду, а при вводе судна в док указанные операции осуш,ествляют в обратном порядке.
На чертеже схематически изображен вывод судна из дока предлагаемым способом.
Док 1 погружен на рабочую глубину. Судно 2 стоит на опоре 3. Подъемный плавучий кран 4 размеш.ен около дока. Судно остроплено, например за подъемные обухи 5 стропами 6.
В другом варианте остропки могут быть использованы полотенца,, подводимые под корпус судна до притопления дока.
Расположение мест остропки и грузоподъемность крана определяют заранее по состоянию весовой нагрузки судна, положению действующей ватерлинии и центра тяжести, а также по величине докмейстерского запаса. Не менее важно, чтобы судно высвобождалось из воды на ровном киле, т.е. без дифферента, который уменьшает докмейстерский запас. Более точного горизонтального положения судна можно добиться, используя два крана.
Способ осуществляется следующим образом.
На акватории размещают док 1 с находящимся в нем судном 2, стоящим на опорах 3, и кран 4. На обухи 5 заводят стропы 6. Стропам дают слабину с учетом глубины погружения судна. Погружают док 1 на предельную для него глубину. При этом судно не отрывается от опор 3 (либо подвсплывает, но на недостаточную величину зазора). Краном поднимают судно до образования необходимого зазора между опорами и днищем судна. При этом подвсплывающий док поддерживают на рабочей глубине. Приподнятое судно удерживают в таком положении, а док 1 выводят из-под судна в погруженном состоянии с помощью буксира.
После отвода дока судно приспускают в воду в положение свободнЬго плавания и освобождают от стропов.
Формула изобретения
Способ вывода (ввода) судна из плавучего дока, заключающийся в том, что судно I/
при погружении дока снимают с доковых опор с помощью подъемных средств, отличающийся тем, что, с целью укгеньщения затрат при выводе (вводе) судна из дока, судно приподнимают краном, после чего док в притопленном состоянии выводят из-под судна, и судно снова погружают в воду, а при вводе судна в док указанные операции осуществляют в обратном порядке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 484122, кл. В 63 В 27/12, опублик. 17.05.74
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-05-18—Подача