(5) ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов плавучим доком с плавучим краном | 1980 |
|
SU874457A1 |
Грузоподъемный кран | 1978 |
|
SU835935A1 |
Водолазная беседка | 1979 |
|
SU779177A1 |
Грузоподъемный кран | 1973 |
|
SU633792A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Способ подъема со дна судов и подводных лодок | 2023 |
|
RU2821376C1 |
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1068333A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
1 Изобретение относится к судовым погрузочным устройствам и может быть использовано при установке крупных блоков на строящееся плавучее сооружение, например плавучую nojtyпогруженную буровую платформу.
Известен плавучий грузоподъёмный кран, содержащий плавучее основание, несущее грузовую стрелу, один конец которой оборудован грузобой подвеской, а другой ее конец понтоном - противовесом 1 .
Однако известному устройству присущи длительность грузоподъемных операций и оно может работать только с определенными видами грузов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и длительности грузоподъемных операций, а также расширение диапазона подъема груза. - .
Поставленная цель достигается тем, что плавучее основание снабжено балластной системой и боковыми стенками, на одной из которых шарнирно
закреплена грузовая стрела, при этом стенки образуют с плавучим основанием полость, сообщенную с забортной водой, причем внутри полости расположен понтон-противовес, присоединенный к грузовой стреле между ее шарнирной опорой и корневым концом, который снабжен тягой.
Кроме того, на плавучем основании и боковой стенке установлены обухи для крепления к ним тяги грузовой стрелы.
На фиг.1 показан плавучий подъемный кран в исходном положении при присоединении груза к ноку стрелы; на фиг.2 - положение подъемного крана при первом всплытии плавучего основания с подъемом груза на первую высоту; на фиг.З то же, при посадке понтона-протиiBOseca на плавучее основание; на фиг. - положение подъемного крана при втором всплытии плавучего осно вания с подъемом груза. Поднимаемый груз 1 навешивается на нок грузовой стрелы 2, .которая кр.епится шарнирно к боковой стенке 3. Стропами понтон-противовес 5 также навешивается на стрелу 2 в промежутке между шарниром и корневым концом, который принайтов ливается к обухам 6. При этом один обух 6 крепится на плавучем основа нии 7, а второй - на другой боково dTeHKe 8. Грузовые подвески представляют собой скобы, на которые заводятся стропы грузов и тяга 9. Плавучий грузоподъемный кран работает следующим образом. На плавучем основании 7 устанав ливают понтон-противовес 5, которы представляет собой простейшую прям стенную баржу, имеющую балластные отсеки, для изменения ее массы приемом или удалением жидкого балласта. При этом масса баржи устанавливается большей, чем вес поднимаемого груза. На боковой стенке 3 монтируется шарнирно .стрела 2. Готовый к п регрузке груз 1 устанавливается на берегу на грузовой площадке так, чтобы стрела 2 с грузовой подвеской оказалась над этим,грузом, который с помощью стропов расчетной длины подсоединяется к ноку. Положение стрелы 2 исходном состоянии обеспечивается тем, что в притопленном доке понтон-противовес 5 всплывает а так как ноковая часть стрелы несколько тяжелее корневой части, то по мере погружения и всплытия плавуче го основания понтона-противовеса 5 стрела 2 плавно опускается в ис ходное для приема груза 1 положен Таким образом выполняется первая операция - осуществление ввода в притопленное плавучее основание 7 понтона-противов еса 5, пристропка его к грузовой (промежуточной по веске и взятие груза 1 на нок стр Вторая операция заключается в том, что после продувки балласта плавучее основание 7 всплывает, а понтон-противовес 5 при том плавно садится на кильблоки плаву чего основания 7. Одновременно х: опусканием понтон-противовес 5 плавно поднимает груз 1 на первую 14 высоту, обусловленную геометрическими характеристиками стрелы 2, т.е ее длины, высоты подъема нока и первоначальной длины стропов 4. Корневой конец стрелы принайтовливают тягой 9 к обуху 6 на боковой стенке 8„ Третья операция заключается в посадке плавучего основания 7 на максимальную осадкуо При этом груз удерживается в поднятом на первую высоту положении за счет того, что корневой конец закреплен тягой 9 к обуху 6 на боковой стенке 8 плавучего основания 7. В процессе второго погружения с плавучего основания 7 и всплытия понтона-противовеса 5 стропы 4 .прослабляются. Поэтому дождавшись их максимального прослабления, стропы надраивают и стопорят в этом положении Может быть и другой вариант. Снимают .первые стропы 4, имеющие начальную расчетную длину и заменяют на такие же, но укороченные. Снова после продувки балласта плавучее основание 7 всплывает, понтон-противовес 5 опускается, а стрела 2 занимает новое по высоте положение. В этом положении тягу 9 корневого конца стрелы укорачивают и закрепляют к обуху 6. Такие операции повторяются до тех пор, пока груз 1 не будет поднят на проектную высоту. В этом случае тягу 9 закр епляют к обуху на боковой стенке 8. Делается это потому, что при установке груза.1 на штатное место плавучее основание 7 притапливают на нужную осадку. При этом понтон-противовес 5 может подвсплыть, но тяга 9, закрепленная к обуху 6 на стапель-палубе плавучего основания 7, не дает возможности бесконтрольно опускаться стреле 2 с грузом 1. Количество операций может быть различным в зависимости от соответствующей по проекту высоты, на. которую необходимо поднять груз 1. Применение плавучего грузоподъемного крана позволит отказаться от изготовления набора различных грузовых стрел для разных высот и снизить трудоемкость и длительность грузоподъемных операций с, Формула изобретения 1. Плавучий грузоподъемный кран, содержащий плавучее основание, несущее грузовую стрелу, один конец которой оборудован грузовой подвеской а другой ее конец - понтоном-противовесом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и длительности грузоподъемных операций, а также расширения диапазона Подъема груза, плавучее основание снабжено балластной системой и боковыми стенками, на одной из которых шарнирно закреплена стрела, при этом стенки образуют с .плавучим основанием полость, сообщенную с забортной водой, причем внутри полости расположен понтон-противовес, присоединенный к грузовой стреле между ее шарнирной опорой и корневым концом, который снабжен тягой, 2. Кран ПОП.1, отличающийся тем, что на плавучем основании и боковой стенке установлены обухи для крепления к ним тяги грузовой стрелы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
фиг. 1
9
Л
- / / /// ////////, фиг it
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-03-05—Подача