фиг f Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию и строительству плавучих доков. Известен плавучий док, содержащий понтон с башнями и балластными насосами и трубопроводы 1. Недостатками такого дока являются невозможность ввода и вывода судна в поперечном направлении (лагом), а также избыточная высота башен при доковании судов на подводных крыльях. Последнее связано с тем, что погружение стапель-палубы при вводе судна (СПК) должно обеспечить проход над высокими концевыми кильблоками не только днища судна, но и расположенной ниже днища на 4-6 м крыльевой системы, которая при стоянке судна в доке располагается между кильблоками значительно ниже их верхней поверхности. Цель изобретения - повышение экономичности докования судов, в том числе и СПК. Поставленная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем понтон с бащнями и балластными насосами и трубопроводы, понтон дока разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, соединенных шарнирно в носовой или кормовой оконечности плавучего дока и снабженных фиксаторами для удержания полупонтонов в сомкнутом состоянии. Кроме того, полупонтоны могут быть снабжены потоконаправляющими приспособлениями, сообщенными с балластными насосами. На фиг. 1 изображен предлагаемый док, вид с носа со стоящим в нем судном на подводных крыльях (СПК); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2. Плавучий док состоит из двух полупонтонов I и 2, двух башен 3 и 4. Полупонтоны соединены между собой в кормовой части с помощью щарнира, выполненного в виде обухов 5 и 6, в которые входит палец 7. Обуха 5 прочно соединены с полупонтоном 1, обуха 6 - с полупонтоном 2. В средней и носовой части полупонтоны также соединяются посредством разъемного соединения, состоящего из обухов 8 полупонтона 1 и обухов 9 полупонтона 2. В обуха заводится или выводится с помощью пневмо- или гидроцилиндра 10 фиксирующий палец 11. Подача рабочего тела (сжатого воздуха или жидкости) в цилиндр 10 привода фиксирующего пальца 11 осуществляется по трубопроводам 12. На стапель-палубе дока устанавливаются кильблоки 13, имеющие разъем по ДП - одна половина кильблока находится на полупонтоне 1, другая на полупонтоне 2. Полупонтон 1 оборудован известным потокоподводящим приспособлением, обеспечивающим с помощью штатных насосов балластной системы перемещение полупонтона 1 вокруг шарнира 7 по направлению движения часовой стрелки или против движeнj я часовой стрелки. Плавучий док работает следующим образом. Перед началом погружения полупонтоны находятся в сомкнутом зафиксированном положении а (фиг. 2). С помощью балластной системы принимается водяной балласт и док погружается. Затем включают балластные насосы (не показаны) и с помощью потоконаправляющего приспособления 14 полупонтон 1 перемещается в положение б (фиг. 2). Перед включением балластных насосов с помощью цилиндров 10 выводят из обухов 8 и 9 полупонтонов 1 и 2 фиксирующие пальцы 11. Судно 15 устанавливают параллельно полупонтону 2, а судно на подводных крыльях устанавливают таким образом, чтобы крылья приходились на промежутки между кильблоками. Затем судно вводят лагом в совмещения его диаметральной плоскости с ДП дока. Включают балластные насосы на перемещение полупонтона 1 к полупонтону 2, после соприкосновения полупонтонов в диаметральной плоскости дока их фиксируют вводя цилиндрами 10 пальцы 11 в обуха 8 и 9. Затем откачивают балласт, док всплывает и судно садится на кильблоки, после чего при окончательном всплытии дока судно оказывается поднятым на доке из воды. Вывод судна из дока производится в обратном порядке. Технико-экономическая эффективность предлагаемого плавучего дока складывается из следующих факторов: возможность принимать на док (и выводить из дока) обычные суда лагом позволяет использовать ° стесненных акваториях, т.е. расширяет возможности использования дока; при постановке в док судов на подводных крыльях, в связи с тем, что крылья проходят не над кильблоками, а в промежутках между ними, уменьшается глубина погружения дока и соответственно требуется меньшая высота его башен.
/7o/fO eHue О
/J
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729908A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729907A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1794797A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1752652A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1641699A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтон с башнями и балластными насосами и трубопроводы, отличающийся тем, что. с целью повышения экономичности докования судов, понтон дока разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, соединенных шарнирно в носовой или кормовой оконечности плавучего дока и снабженных фиксаторами для удержания полупонтонов в сомкнутом состоянии. 2. Плавучий док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автономноти дока, его полупонтоны снабжены потоконаправляющими приспособлениями, сообщенными с балластными насосами.
-/J
-2
Т
Положением
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ловягин М | |||
А | |||
Металлические плавучие доки | |||
Л., «Судостроение, 1964, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-20—Подача