Плавучий док Советский патент 1983 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1049348A1

фиг f Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию и строительству плавучих доков. Известен плавучий док, содержащий понтон с башнями и балластными насосами и трубопроводы 1. Недостатками такого дока являются невозможность ввода и вывода судна в поперечном направлении (лагом), а также избыточная высота башен при доковании судов на подводных крыльях. Последнее связано с тем, что погружение стапель-палубы при вводе судна (СПК) должно обеспечить проход над высокими концевыми кильблоками не только днища судна, но и расположенной ниже днища на 4-6 м крыльевой системы, которая при стоянке судна в доке располагается между кильблоками значительно ниже их верхней поверхности. Цель изобретения - повышение экономичности докования судов, в том числе и СПК. Поставленная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем понтон с бащнями и балластными насосами и трубопроводы, понтон дока разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, соединенных шарнирно в носовой или кормовой оконечности плавучего дока и снабженных фиксаторами для удержания полупонтонов в сомкнутом состоянии. Кроме того, полупонтоны могут быть снабжены потоконаправляющими приспособлениями, сообщенными с балластными насосами. На фиг. 1 изображен предлагаемый док, вид с носа со стоящим в нем судном на подводных крыльях (СПК); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2. Плавучий док состоит из двух полупонтонов I и 2, двух башен 3 и 4. Полупонтоны соединены между собой в кормовой части с помощью щарнира, выполненного в виде обухов 5 и 6, в которые входит палец 7. Обуха 5 прочно соединены с полупонтоном 1, обуха 6 - с полупонтоном 2. В средней и носовой части полупонтоны также соединяются посредством разъемного соединения, состоящего из обухов 8 полупонтона 1 и обухов 9 полупонтона 2. В обуха заводится или выводится с помощью пневмо- или гидроцилиндра 10 фиксирующий палец 11. Подача рабочего тела (сжатого воздуха или жидкости) в цилиндр 10 привода фиксирующего пальца 11 осуществляется по трубопроводам 12. На стапель-палубе дока устанавливаются кильблоки 13, имеющие разъем по ДП - одна половина кильблока находится на полупонтоне 1, другая на полупонтоне 2. Полупонтон 1 оборудован известным потокоподводящим приспособлением, обеспечивающим с помощью штатных насосов балластной системы перемещение полупонтона 1 вокруг шарнира 7 по направлению движения часовой стрелки или против движeнj я часовой стрелки. Плавучий док работает следующим образом. Перед началом погружения полупонтоны находятся в сомкнутом зафиксированном положении а (фиг. 2). С помощью балластной системы принимается водяной балласт и док погружается. Затем включают балластные насосы (не показаны) и с помощью потоконаправляющего приспособления 14 полупонтон 1 перемещается в положение б (фиг. 2). Перед включением балластных насосов с помощью цилиндров 10 выводят из обухов 8 и 9 полупонтонов 1 и 2 фиксирующие пальцы 11. Судно 15 устанавливают параллельно полупонтону 2, а судно на подводных крыльях устанавливают таким образом, чтобы крылья приходились на промежутки между кильблоками. Затем судно вводят лагом в совмещения его диаметральной плоскости с ДП дока. Включают балластные насосы на перемещение полупонтона 1 к полупонтону 2, после соприкосновения полупонтонов в диаметральной плоскости дока их фиксируют вводя цилиндрами 10 пальцы 11 в обуха 8 и 9. Затем откачивают балласт, док всплывает и судно садится на кильблоки, после чего при окончательном всплытии дока судно оказывается поднятым на доке из воды. Вывод судна из дока производится в обратном порядке. Технико-экономическая эффективность предлагаемого плавучего дока складывается из следующих факторов: возможность принимать на док (и выводить из дока) обычные суда лагом позволяет использовать ° стесненных акваториях, т.е. расширяет возможности использования дока; при постановке в док судов на подводных крыльях, в связи с тем, что крылья проходят не над кильблоками, а в промежутках между ними, уменьшается глубина погружения дока и соответственно требуется меньшая высота его башен.

/7o/fO eHue О

/J

Вид А

Похожие патенты SU1049348A1

название год авторы номер документа
Плавучий док 1990
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Собина Марина Вячеславовна
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1729908A1
Плавучий док для судов на подводных крыльях 1979
  • Гинцбург Александр Павлович
  • Мурадян Альберт Аркадьевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU785112A1
Плавучий док 1990
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Собина Марина Вячеславовна
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1729907A1
Плавучий док 1990
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Сухоруков Владимир Валентинович
  • Собина Марина Вячеславовна
SU1794797A1
Плавучий док 1990
  • Сухоруков Владимир Валентинович
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
SU1752652A1
Спуско-подъемное устройство для судов 1983
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
  • Омельян Виктор Петрович
  • Астахов Леонид Семенович
SU1129122A1
Плавучий док 1988
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1641699A1
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 348 A1

Реферат патента 1983 года Плавучий док

1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтон с башнями и балластными насосами и трубопроводы, отличающийся тем, что. с целью повышения экономичности докования судов, понтон дока разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, соединенных шарнирно в носовой или кормовой оконечности плавучего дока и снабженных фиксаторами для удержания полупонтонов в сомкнутом состоянии. 2. Плавучий док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автономноти дока, его полупонтоны снабжены потоконаправляющими приспособлениями, сообщенными с балластными насосами.

Формула изобретения SU 1 049 348 A1

-/J

-2

Т

Положением

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049348A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ловягин М
А
Металлические плавучие доки
Л., «Судостроение, 1964, с
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 049 348 A1

Авторы

Беляковский Валентин Николаевич

Муратов Игорь Юрьевич

Прищепа Виталий Федорович

Радинский Ефим Иосифович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-04-20Подача