Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых силовых установок.
Известна судовая силовая установка, содержащая газотурбинные двигатели полного хода и маршевый двигатель .с редукторами и валами, расположенные эшелонно и кинематически связанные с гребным валом (1 .
Недостаток установки заключается в сложности расположения двигателей на .судне и недостаточной компактности.
Цель изобретения - повышение компактности силовой установки.
Поставленная цель достигается тем, что в судовой силовой установке маршевый двигатель расположен соосно двигателю полного хода, при этом последний выполнен полым по оси его проточной части, а вал редуктора отбора мощности маршевого двигателя пропущен через осевое отверстие двигателя полного хода и кинематически связан с редуктором двигателя полного хода, при этом каждый из упомянутых редукторов выполнен с разобщительной муфтой.
Предлагаемая установка схематически показана на чертеже.
Установка содержит газотурбинный
вигатель 1 полного хода, включающий газогенератор 2 и свободную силовую турбину 3, состыкованную с редуктором 5 полного хода. Роторы 6 и 7 газогенератора 2 и свободной
турбины 3, а также вал 4 выполнены полыми по оси. Маршевый газотурбинный двигатель 8 через вал 9, маршевый редуктор 10 и промежуточный вал 11, пропущенный через роторы
6,7 и вал 4 двигателя 1 полного хоа, состыкован с редуктором 5 полного хода, являющимся в данном случае общим приводом гребного вала 12. Маршевый редуктор 10 и редуктор
5 полного хода снабжены разобщительными муфтами 13 и 14. На конце вала 12 установлен гребной винт 15. В комбинированных установках, в которых предусмотрена автономная работа двигателей, целесообразность
установки разобщительных муфт на редукторах каждого двигателя диктуется повышением надежности и экономичности установки, так как муфты освобождают работающий двигатель от присо-
единенных вращающихся масс неработающего двигателя и редуктора.
Установка работает следующим образом.
При автономной работе двигателя полного хода включается муфта 14 и выключается муфта 13. При этом мощ.ность двигателя 1 через вал 4 передается на редуктор 5 и гребной винт 15 судна. При автономной работе маршевого двигателя 8 включается муфта 13 и выключается муфта 14. При этом мощность двигателя 8 через вал 9 редуктор 10 и промежуточный вал 11 передается на гребной винт 15 судна. При совместной работе маршевого двигателя 8 и двигателя 1 полного хода включаются муфты 13 и 14. При этом мощность обоих двигателей передается на гребной винт судна.
При автономной работе двигателей соответственно отключенные муфты 13 или 14 освобождают работающий двигатель от присоединенных вращающихся масс неработающего .двигателя.
Применение изобретения позволяет упростить привод и сделать его ком-пактным, улучшает компоновку установки, так как позволяет установить оба двигателя в носовой части судна.
Формула изобретения
Судовая силовая установка, содержащая газотурбинные двигатели полного хода с редуктором и маршевы двигатель с редуктором и валами, расположенные эшелонно и кинематически связанные с гребным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности силовой установки, маршевый двигатель расположен соосно двигателю полного хода, при этом последний выполнен полым по оси его проточной части, а вал редуктора маршевого двигателя пропущен через осевое отверстие двигателя полного хода и кинематически связан с- редуктором двигателя полного хода, при этом каждый из упомянутых редукторов выполнен с разобщительной муфтой.
Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 367006, кл. В 63 Н 23/18, опублик. 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2499726C2 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ДВУХВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2404086C1 |
Способ работы судовой энергетической установки | 1990 |
|
SU1809140A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2011 |
|
RU2483972C1 |
СПОСОБ РАЗГОНА ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2716514C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2017 |
|
RU2655569C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2186708C1 |
Судовая силовая установка | 1981 |
|
SU1079544A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2527414C1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1978-07-10—Подача