Судовая силовая установка Советский патент 1981 года по МПК B63H23/18 B63H21/16 

Описание патента на изобретение SU823221A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых силовых установок.

Известна судовая силовая установка, содержащая газотурбинные двигатели полного хода и маршевый двигатель .с редукторами и валами, расположенные эшелонно и кинематически связанные с гребным валом (1 .

Недостаток установки заключается в сложности расположения двигателей на .судне и недостаточной компактности.

Цель изобретения - повышение компактности силовой установки.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой силовой установке маршевый двигатель расположен соосно двигателю полного хода, при этом последний выполнен полым по оси его проточной части, а вал редуктора отбора мощности маршевого двигателя пропущен через осевое отверстие двигателя полного хода и кинематически связан с редуктором двигателя полного хода, при этом каждый из упомянутых редукторов выполнен с разобщительной муфтой.

Предлагаемая установка схематически показана на чертеже.

Установка содержит газотурбинный

вигатель 1 полного хода, включающий газогенератор 2 и свободную силовую турбину 3, состыкованную с редуктором 5 полного хода. Роторы 6 и 7 газогенератора 2 и свободной

турбины 3, а также вал 4 выполнены полыми по оси. Маршевый газотурбинный двигатель 8 через вал 9, маршевый редуктор 10 и промежуточный вал 11, пропущенный через роторы

6,7 и вал 4 двигателя 1 полного хоа, состыкован с редуктором 5 полного хода, являющимся в данном случае общим приводом гребного вала 12. Маршевый редуктор 10 и редуктор

5 полного хода снабжены разобщительными муфтами 13 и 14. На конце вала 12 установлен гребной винт 15. В комбинированных установках, в которых предусмотрена автономная работа двигателей, целесообразность

установки разобщительных муфт на редукторах каждого двигателя диктуется повышением надежности и экономичности установки, так как муфты освобождают работающий двигатель от присо-

единенных вращающихся масс неработающего двигателя и редуктора.

Установка работает следующим образом.

При автономной работе двигателя полного хода включается муфта 14 и выключается муфта 13. При этом мощ.ность двигателя 1 через вал 4 передается на редуктор 5 и гребной винт 15 судна. При автономной работе маршевого двигателя 8 включается муфта 13 и выключается муфта 14. При этом мощность двигателя 8 через вал 9 редуктор 10 и промежуточный вал 11 передается на гребной винт 15 судна. При совместной работе маршевого двигателя 8 и двигателя 1 полного хода включаются муфты 13 и 14. При этом мощность обоих двигателей передается на гребной винт судна.

При автономной работе двигателей соответственно отключенные муфты 13 или 14 освобождают работающий двигатель от присоединенных вращающихся масс неработающего .двигателя.

Применение изобретения позволяет упростить привод и сделать его ком-пактным, улучшает компоновку установки, так как позволяет установить оба двигателя в носовой части судна.

Формула изобретения

Судовая силовая установка, содержащая газотурбинные двигатели полного хода с редуктором и маршевы двигатель с редуктором и валами, расположенные эшелонно и кинематически связанные с гребным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности силовой установки, маршевый двигатель расположен соосно двигателю полного хода, при этом последний выполнен полым по оси его проточной части, а вал редуктора маршевого двигателя пропущен через осевое отверстие двигателя полного хода и кинематически связан с- редуктором двигателя полного хода, при этом каждый из упомянутых редукторов выполнен с разобщительной муфтой.

Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 367006, кл. В 63 Н 23/18, опублик. 1972 (прототип).

Похожие патенты SU823221A1

название год авторы номер документа
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ 2008
  • Айзен Семён Наумович
  • Глымбоцкий Станислав Григорьевич
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Перельман Борис Семёнович
RU2499726C2
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ДВУХВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Кашкин Виктор Николаевич
  • Лапин Борис Григорьевич
RU2404086C1
Способ работы судовой энергетической установки 1990
  • Берестнев Борис Сергеевич
  • Магин Леонид Авраамович
  • Романов Вячеслав Викторович
  • Синкевич Михаил Всеволодович
SU1809140A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2011
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2483972C1
СПОСОБ РАЗГОНА ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Наумов Илья Михайлович
RU2716514C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2017
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2655569C1
КОРАБЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Бройдо М.Д.
  • Колтун Л.З.
  • Ленденский А.М.
  • Шляхтенко А.В.
RU2186708C1
Судовая силовая установка 1981
  • Архипов Виктор Алексеевич
  • Астафьев Сергей Львович
  • Сухаревский Владлен Юрьевич
  • Шегалов Исаак Лазаревич
SU1079544A1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ 2013
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Степичева Светлана Игоревна
RU2527414C1
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3

Иллюстрации к изобретению SU 823 221 A1

Реферат патента 1981 года Судовая силовая установка

Формула изобретения SU 823 221 A1

SU 823 221 A1

Авторы

Зейгер Евгений Моисеевич

Зейгер Михаил Евгеньевич

Даты

1981-04-23Публикация

1978-07-10Подача