Внутри тор снабжен радиальными продольными перегородками 5, которые делят его на отдельные секции. Давление воздуха в крайних секциях больше, чем в средней, .вследствие чего рабочая ветвь ленты конвейера приобретает необходимую желобчатую форму. Устройство может быть выполне но с механизмом 6 для прижима ленты к поверхности тора 1. Механизм 6 обеспечивает нужное сцепление между поверхностью тора и грузовой ветвью 3 ленты, улучшая тем самым работу конвейера. По конструкции механизм 6 может быть выполнен в виде кронштейна 7, на одном конце которого установлен барабан 8, а другой конец шарнирно связан с рамой конвейера, а также в виде ролика 9, концы оси которого установлены с возможностью перемещения в направляющих 10, выполненных в кронштейнах 7. При отсутствии груза на конвейере прижатие ленты к тору 1 осуществл ется, весом барабана 8, ролика 9 и кронштейна 7. При загрузке конвейера транспортируемый груз поднимает бара баи 8 вместе с поворотным кронштейне. При подъеме кронштейна ролик 9 перемещается по направляющим 10 впра во. В результате этого воздействие ролика 9 на ленту конвейера становится минимальным, и он не препятствует свободному прохождению груза. При включении привода ленты приходят в движение. Силы трения, возникающие на участках контакта.ленты с верхней и нижней поверхност ш тора 1, создают момент сил, з Жавляющий при движении ленты непре|) выворачиваться тор наизнанку. При этом относительно рамы конвейера тор остается неподвижным {на одном и том же месте). Механизм 6 увеличивает сцепление рабочей ветви 3 ленты конвейера с тором 1 и тем самым обеспечивает получение необходимой силы трения при холостом ходе конвейера (без груза). При загрузке конвейера необходимое сцепление ленты С тором создается весом груза, в то же время усилие прижатия механизма 6 уменьшается, ролик 9 откатывается вправо. При большом весе груза устройство 6 можно вообще откинуть в нерабочее положение. Устройство для поддержания ленты может быть установлено как на линейных секциях конвейера (фиг.1) так и на его загрузочном участке (фиг.4), оно конструктивно просто и надежно в работе и не требует значительных эксплуатационных затрат. Формула изобретения 1.Устройство, для поддержания ленты конвейера, содержащее опорный элемент, расположенный под грузовой ветвью.ленты, и ролики, установленные под холостой ветвью ленты, о т личающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, опорный элемент выполнен в виде заполненного воздухом эластичного тора, внутренней поверхностью охватывающего холостую ветвь лентыи контактирующего внешней поверхностью с грузовой ветвью ленты и роликами. 2,Устройство по П.1, отличающеес я тем, что тор снабжен продольными перегородками для разделения его внутренней полости на секции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 542688, кл В 65 G 15/60, 1975. 2.Авторское свидетельстве СССР 561692, кл. В 65 G 15/60, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2163561C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2440284C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1978 |
|
SU781119A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1098873A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU967880A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1998 |
|
RU2152896C2 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1077835A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1974 |
|
SU546530A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2198127C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2277504C1 |
Ю jAihk.
К
Фиг.}
///У////////Л
г Г
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-05-25—Подача