Промежуточный привод ленточного конвейера Советский патент 1984 года по МПК B65G23/14 

Описание патента на изобретение SU1098873A1

5М fff /Х /Vf ff/ JKf w .iiC f,f f/V/fX XXX

Изобретение относится к промьшшенному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий привод бесконечную ленту, роликоопоры, барабаны, огибаемые лентой, и подпружиненные роликоопоры. Лента промезкуточного привода фрикционно связана с лентой конвейера, для чего ее верхняя ветвь расположена между рабочей ветвью конвейера и его роликоопорами а нижняя лежит на холостой ветви ленты конвейера и прижата к ней подпружинивающими роликами. При включении привода лента конвейера приводится в движение за счет фрикционной связи приводного барабана и ленты конвейера.

Благодаря фрикционной связи между лентой конвейера и лентой, огибающей барабаны, последняя приводится в движение . При транспортировании конвейером груза вниз продольная составляющая силы тяжести груза передается лентой, огибающей барабаны, с рабочей ветви ленты конвейера на холос-тую. Подпружинивающие ролики перекатываются по ленте барабанов и прижимают ее к холостой ветви ленты конвейера, обеспечивая сцепление,лент. Такая конструкция делает возможным при работе конвейера за .счет фрикционной связи взаимодействующих лент передачу части движущегося усилия с грузовой ветви на холостую |/1J .

Недостатком данного устройства является низкая тяговая способность промежуточного привода вследствие отсутствия возможности автоматического регулирования прижатия фрикционно связанных лент в зависимости от сопротивления их движению, что приводит при малых силах прижатия к взаимному проскальзыванию лент, а при больших силах прижатия - к постаянным недопустимым деформациям лент, расслаиванию прокладок и преждевременному

выходу лент и в целом конвейера из строя

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий фрикционно взаимодействующую с лентой конвейера приводную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, расположенные на каретке с установленными на ней концами осей при.жимными роликами, и раму.

Ролики под действием внешней прижимной силы, опираясь на внутреннюю сторону приводной ленты, прижимают ее к ведомой ленте конвейера. Внешняя сила прижатия роликов создается пружинами. При включении промежуточного привода за счет фрикционной связи тяговое усилие передается от приводного барабана приводной ленте, а от нее - ленте конвейера. Приводная лента и лента конвейера начинают двигаться.

В целях разгрузки пружин от воздействия продольной силы сцепления роликов с приводной лентой и безударного прохождения стыков лент обойма каждого прижимного ролика прикреплена шарнирно к двум продольным тягам, расположенным перед роликом по ходу движения ленты паралпельно кромкам лент по обоим их сторонам и прикрепленнь1ми другими своими концами к шарнирным опорам, каркасы которых неподвижно прикреплены к станине конвейера перед прижимом ролика. При работе конвейера такое крепление роликов позволяет им свободно колебаться вверх и вниз на продольных тягах при проходе под роликами стыков лент 2.

Недостатком известного устройства является низкая тяговая способность привода конвейера вследствие отсутствия возможности автоматического регулирования сил сцепления приводной ленты с лентой конвейера в зависимости от сил сопротивления движению ленты конвейера.

При силах прижатия приводной и ведомой лент, обеспечивающих передачу максимального тягового усилия, соответствующего максимальным сопротивлениям движению ленты и производительности конвейера, происходит постоянная деформация фрикционно связанных лент независимо от изменения сил сопротивления движению ленты, обусловленного степенью загрузки, вследствие чего ленты расслаиваются, выходят из строя, что снижает срок службы конвейера в целом. При уменьшении силы прижатия происходит снижение тяговой способности привода и конвейера, а увеличение сил сопротивления движению ленты приводит к проскальзыванию и дополнительному износу фрикционно связанных лент. Кроме Toroi чисто фрикционная свя ведущей и ведомой лент приводит к ..ограничению тяговой способности привода и производительности конвейера Снижение тяговой способности фрикционного привода требует установки большого количества промежуточных приводов, что вызывает дополнител-ь- кый износ ленты конвейера, сокращение срока ее службы и увеличение капитальных и эксплуатационных затрат Целью изобретения является повышение тяговой способности привода путем автоматического регулирования сил сцепления приводной ленты с лентой конвейера. Указанная цель достигается тем, что в промежуточном приводе ленточного конвейера, содержащем фрикционно взаимодействующую с лентой конвей ера приводную ленту, огибающую приво ной и обводной барабаны, расположенные на каретке с установленными на ней кон.цами осей прижимными роликами и раму, рама выполнена с вертикальны ми, а каретка - с наклонными к продольной оси конвейера направляющими, в которых расположены концы осей прижи ных роликов, при этом каретка выполнен подпружиненной с возможностью переме- щения по раме вдоль ленты конвейера На фиг, 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий .вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. на фиг. 3 - приводная лента со стороны рабочей поверхности. Промежуточный привод ленточного конвейера, расположенный между лентой конвейера, огибающей концевые барабаны 2, включает замкнутую приводную ленту 3, огибающую приводной 4 и натяжной 5 барабаны, закрепленные на каретке 6, установленной в направляющих 7, смонтированных на стационарной раме 8, и связанной с ней пружийой 9. В вертикальных напра ляющих, выполненных в виде пазов 10 на раме 8, установлены концы оси при жимных роликов 11 и 12. Приводная лента 3 контактирует с лентой 1 конвейера, для чего ее верх няя ветвь расположена между рабочей ветвью ленты 1 и прижимными роликами 11, а нижняя ветвь приводной ленты 3 лежит на холостой ветви ленты 1 Концы прижимных роликов 11 и 12 установлены в наклонных направляющих. выполненных в виде пазов 13 под углом к продольной оси конвейера на каретке 6. На приводной ленте 3 выполнены полости 14 У-о бразной формы, расположенные прерывно на ее рабочей поверхности и направленные углом в сторону движения приводной ленты 3. Привод работает следующим образом. При включении промежуточного привода тяговое усилие за счет трения передается от приводного барабана 4 к приводной ленте 3, огибающей также натяжной барабан 5. Приводная лента 3 прижимается к ленте.1 за счет сил предварительного нажатия роликов 11 и 12 и передает на нее тяговое усилие. Вследствие появления силы сопротивления движению ленты 1 под действием силы реакции каретка 6 несколько сместится относительно рамы -8 по направляющим 7 в сторону действия силы сопротивления движению, сжимая пружину 9, а оси прижимных роликов 11 и 12 под действием силы реакции переместятся в пазах 10 и 13, дополнительно пр.ижимая ролики 11 и 12 приводную ленту 3 к ленте 1 и повыщая тяговую способность привода. Под действием тягового усилия, передаваемого от приводной ленты 3, лента 1 перемещается, взаимодействуя с концевыми барабанами 2. При изменении загрузки конвейера и соответственно сил сопротивления движению ленты 1 изменяется местоположение промежуточного привода с кареткой 6, прижимных роликов 11 и 12 и величины силы прижатия приводной ленты 3 и ленты 1. При этом изменяются силы с.цепления лрнт и тяговая способность конвейера, причем, чем больше загружен конвейер, тем больще сцепление лент 1 и 3, обеспечивающее необходимую величину тягового усилия без проскальзывания. Прижимные ролики 11 и 12 в зоне контакта приводной ленты 3 и с лентой 1 вытесняют воздух из У-образных полостей 14 и обеспечивают дополнительное сцепление из-за присасывания лент 1 и 3 и повышение тяговой способности привода. В зоне разделения контуров приводной ленты 3 и ленты 1 при набегании верхней ветви ленты 3 на приводной барабан 4, а нижней ветви на натяжной барабан 5, У-образные полости 14 приводной ленты 3 открыватся со стороны угла последовательно

по мере подхода их в зону разделения Полости 14 наполняются воздухом, вакуумный присос лент 1 и 3 нарушается обеспечивается постепенное разделение контуров лент 1 и 3. При уменьшении загрузки конвейера снижаются силы сопротивления движению и привод перемещается по направляющим 7 за счет силы разжатия пружины 9 в сторону движения лент 3 и 1, обеспечивая при этом уменьшение силы прижатия прижимных роликов 11 и 12 к приводной ленте 3 и, следовательно, снижение сцепления контуров лент 1 и 2. Наличие полостей 14 на рабочей поверхности приводной ленты 3 позволяет получить дополнительное сцепление ее с лентой 1 конвейера и повысить тяговую способность конвейера. Ориентирование полостей 14 углами в сторону движения лент позволяет исключить в зоне разделения контуров расслоение лент, обусловленное вакуумным присосом. Прерывное расположение полостей 14 на приводной ленте 3 по ее ширине обеспечивает вакуумное сцепление лент при плоской их

V/,

,,..,; .

)

. Фиг.2

форме на нижней ветви конвейера и при желобчатой - на рабочей ветви. Кроме того, У-образная форма полостей обеспечивает эффект очищения лент от налипшего груза.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить тяговую способность привода за счет автоматического регулирования сил сцепления приводной ленты с лентой конвейера в функции сопротивления движению ленты. Это позволяет обеспечить нужное тяговое усилие привода в зависимости от степени загрузки конвейера и режима его работы и снизить энергоемкость конвейера Вследствие снижения взаимного проскальзывания лент и изменения их деформаций в зависимости от величины загрузки конвейера увеличивается сро службы приводной ленты и ленты конвейера.

Использование в конвейере промежуточного привода повышенной тяговой способности ведет к экономии капитальных затрат за счет применения менее прочных и соответственно более дешевых лент.

Направление движения ленты

iH

/

we.5

Похожие патенты SU1098873A1

название год авторы номер документа
Промежуточный привод ленточного конвейера 1989
  • Чебаненко Константин Иванович
  • Кислун Валерий Александрович
  • Кондратьев Аркадий Евгеньевич
  • Ададуров Валерий Васильевич
  • Гришин Геннадий Александрович
  • Плетень Вадим Николаевич
SU1781148A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1988
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Волынский Игорь Борисович
SU1546364A1
Ленточный конвейер 1983
  • Воронин Юрий Иванович
  • Кондратьев Аркадий Евгеньевич
  • Островский Эдуард Александрович
SU1077835A1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Труфанова Инна Сергеевна
RU2487071C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2000
  • Щеголихин Н.Ф.
RU2181685C2
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1992
  • Тарасов Ю.Д.
  • Юнгмейстер Д.А.
RU2043282C1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1985
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Кислун Валерий Александрович
  • Морзак Олег Всеволодович
  • Кордюков Игорь Николаевич
SU1247323A1
Ленточный конвейер 1974
  • Гуленко Геннадий Николаевич
  • Лившиц Владимир Ильич
  • Полунин Виктор Тимофеевич
  • Котельников Сергей Андреевич
SU905157A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1989
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Кунин Леонид Маркович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
SU1687536A1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1993
  • Тарасов Ю.Д.
RU2069161C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 873 A1

Реферат патента 1984 года Промежуточный привод ленточного конвейера

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНО ГО КОНВЕЙЕРА, содержащий фрикционно .взаимодействующую с лентой конвейера приводгную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, расположенные на каретке с установленными на ней концами осей прижимными роликами, и раму, о т л и ч a ю щ и и с я тем, что, с целью повьппения тяговой способности привода. путем автоматического регулирования сил сцепления приводной ленты с лентой конвейера, рама выполнена с вертикальными, a каретка с наклонными к продольной оси конвейера направляющими, в которых расположены концы осей прижимных роликов, при этом каретка выполнена подпружиненной с возможностью перемещения по раме вдоль ленты конвейера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098873A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 0
SU244931A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1973
  • Дьячков Владимир Константинович
SU494321A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 098 873 A1

Авторы

Будишевский Владимир Александрович

Сулима Анатолий Александрович

Шавлак Виктор Федорович

Кочетков Виктор Юрьевич

Леденев Сергей Владимирович

Даты

1984-06-23Публикация

1983-02-24Подача