(54) ПРИВОДНОЙ ВАКУУМ-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1973 |
|
SU543572A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU973450A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1973 |
|
SU475323A1 |
ПРИВОДНОЙ ВАКУУМ-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2012524C1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1979 |
|
SU865729A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1423469A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1384489A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1712271A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1973 |
|
SU457644A1 |
Приводной вакуумный барабан ленточного конвейера | 1976 |
|
SU655614A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводны вакуум-барабанам ленточных конвейеров .
Известен приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с продольными углублениями, дно которых выполнено из эластичного материала и имеет тяги с роликами на концах расположенные в криволинейных направляющих 1 .
Наличие профильных направляющих увеличивает габариты привода по ширине, что является существенным недостатком при работе ленточного конвейера в стесненных условиях горных выработок.
Известен другой приводной ваКуумбарабан ленточного конвейера , включакяций установленную на валу обечайку с продольными рядами отверстий, под которыми внутри обечайки установлены эластичные камеры с подпружиненными днищами, и механизмами для перемещения д-нищ эластичных камер, выполненные в виде утапливаемых пальцев 2 .
Однако существенным недостатком конструкции такого вакуум-барабана
является наличие силового конт.акта между концами рычагов приводных устройств эластичных камер и нижней поверхностью конвейерной ленты, что приводит к снижению срока службы последней. Кроме того, наличие шарниров и трущихся поверхностей в рычажных приводных устройствах эластичных камер ограничивает срок их
0 службы вследствие возможности из носа, а следовательно снижается в этом случае надежность работы всего вакуум-барабана.
Цель изобретения - повьаиение надежности вакуум-барабана и исключение возможных разрушений ленты конвейера.
Указанная цель достигается тем, что механизмы для перемещения днищ
0 эластичных кс1мер выполнены в виде электромагнитов, а днища эластичных камер снабжены ферромагнитными элементами .
На фиг.1 изображен приводной ваку5 ум-барабан ленточного конвейера; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Приводной вакуум-барабан включает опорную ось,1, несущие диски 2, жестко связанные с приводной полумуфтой 0 3 и втулкой 4, опорные подшипники 5, обечайку 6, перфорированную продоль ными рядами отверстий 7 и жестко связанную с несущими дисками 2,элас тичные камеры 8, (выполненные, например, в виде сильфонов) герметично прикрепленные за края к внутренней поверхности обечайки и представляющ собой полости, которые объединяют с ответствующий продольный ряд отверс тий 7 обечайки 6 и образуют вместе единичную систему вакуумногр отсоса Внутри эластичных камер установлены пружины 9. К днищам KctMep 8 жестко прикреплены стальные полосы 10 с направляющими штырями 11, свободно вставленными в пазы 12 несущих дисков 2. Внутри вакуум-барабана по всей дуге обхвата его лентой устано лены на кронштейнах 13 электромагни ты 14, Кронштейны 13 жестко закреплены на неподвижной оси 1, которая имеет канал 15 для подвода электроэнергии к обмоткам электромагнитов от внешнего источника тока. Продольные ряды отверстий 7 вакуум-барабана на дуге обхвата всегда перекрыты конвейерной лентой 16. Перед пуском конвейера в обмотки электромагнитов 14 вакуум-бара виа подается ток, вследствие чего иод камерами 8, находящимися в этот моме на дуге обхвата барабана ленто, образуется магнитное поле, которое воз действует на стальные полосы 10 и растягивает камеры 8, увеличивая их первоначальный объем. Размеры камер в радиальном направлении исключают силовой контакт их днищ с неподвиж ными полюсами электромагнитов 14. В растянутых камерах и над ними образуется разрежение воздуха и лента прижимается к барабану давлением величина которого представляет собой разность между атмосферным давлением и давлением в камерах меньшим, чем атмосферное. Вследствие этого обеспечивается надежное сцепление ленты с барабаном в момент пуска конвейера При вращении барабана каждая из камер 8, попадая в зону действия магнитного поля, растягивается с увеличением своего первоначального объема и в таком состоянии находится до момента выхода с дуги обхвата барабана лентой. .От возможных поперечных смещений камеры 8 удержива- , ются направляющими штырями 11,перемещающимися в пазах 12. По мере выхода из зоны дуги обхвата единичных систем вакуумного отсо- . са давление в полостях, образованных камерами 8, выравнивается до атмосферного, и камеры возвращаются в исходное состояние под воздействием пружин 9. Таким образом, при вращении вакуумбарабана на дуге обхвата под кон- ) вейерной лентой постоянно создается разряжение, обеспечивающее надежное сцеплениеленты с поверхностью вакуум-барабана . Формула изобретения Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с продольными рядами отверстий, под которыми внутри обечайки установлены эластичные камеры с подпружиненными днищами, и механизмы для перемещения днищ эластичных камер, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности вакуум-барабана и исключения врзможных разрушений ленты конвейера, механизмы для перемещения днищ эластичных камер выполнены в виде электромагнитов, а днища эластичных камер снабжены ферромагнитными элементами. Источники информации,. ринятые во Внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 132536, кл. В 65 G 23/04, 1954. 2.Айторское свидетельство СССР f 475323, кл. В 65 G 23/04, 1973 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-05-21—Подача